Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Перед тем, как новая модель авто появляется в продаже, проходит серьезная работа по подготовке. Но довольно часто машину ждет совсем не успех, а грандиозный провал. Мы подобрали примеры: целых 15!

В серьезном автомобильном бизнесе просто так ничего не бывает: премьеры новых машин готовятся по несколько месяцев, проводятся изыскания и маркетинговые исследования, поиск целевой аудитории и выяснение, есть ли рыночная ниша для той или иной модели. Удачная работа - это когда авто становится самым продаваемым в мире, и таких примеров - масса. Но есть и ситуации, когда неудачные авто-эксперименты оборачиваются провалом по всем фронтам. Про них сегодня и расскажем.

Acura ZDX (2009−2013)

Acura ZDX (2009−2013)

Acura ZDX (2009−2013)

Источник: popmech.ru

Читай также: Отличная подделка: 10 шедевров автомобильного плагиата

Многим брендам кажется, что собственный кроссовер - "золотая жила", но на деле не каждый такой экспонат обречен на успех. Созданная по образцу немецких конкурентов, Acura ZDX вовсе не стала популярной, так что свет увидела всего 7191 штука. В общем, теперь это самая редкая Acura на рынке Северной Америки. 

Aston Martin Cygnet (2011−2013)

Aston Martin Cygnet (2011−2013)

Aston Martin Cygnet (2011−2013)

Источник: popmech.ru

Выход в новый сегмент требует недюжинной аккуратности, особенно, если до этого бренд делал лишь спорткары и резко решил заняться компактными авто. Aston Martin, взяв за основу Toyota iQ, слегка изменив внешность и сделав салон роскошнее, поставил существенную сумму на ценник. Маленькая и дорогая машинка не приглянулась покупателям, и из запланированных 4000 штук были сделаны только 300 сити-каров. 

Audi A2 (1999−2005)

Audi A2 (1999−2005)

Audi A2 (1999−2005)

Источник: popmech.ru

Читай также: "Глотай мою пыль": новый седан Audi уделал "ламбу"

Несмотря на необычный дизайн и технику, алюминиевый кузов и силовая установка сделали авто слишком дорогим, так что Audi A2 просто не выдержала никакой конкуренции с соперниками по сегменту компактных автомобилей. Инновационный "ауди" захотели купить только 176 377 человек. 

Cadillac BLS (2005−2010)

Cadillac BLS (2005−2010)

Cadillac BLS (2005−2010)

Источник: popmech.ru

Огромные "кадиллаки" для Европы слишком велики, а создавать для европейского рынка отдельную модель американский бренд не счел нужным. Потому в 2009-2010 выпускался седан BLS, представляющий собой перелицованный Saab 9−3. Машина продавалась на множестве рынков, но всё равно аудиторию заинтересовать не удалось. Никто не хотел покупать Saab под видом Cadillac по цене настоящего Cadillac, так что тираж BLS составил всего 7356 машин.

Chevrolet SSR (2004−2006)

Chevrolet SSR (2004−2006)

Chevrolet SSR (2004−2006)

Источник: popmech.ru

Читай также: Точь-в-точь: в США собрали Chevrolet из Lego

По отдельности пикапы и кабриолеты интересны клиентам, но не пикап-кабриолет. Когда Chevrolet вывел на рынок SSR - пикап-кабриолет в ретро-стилистике с мощным двигателем - это стало ясно как божий день. Сочетание оценили только 24 112 покупателей, чего для успеха явно недостаточно. 

Citroen C6 (2005−2012)

Citroen C6 (2005−2012)

Citroen C6 (2005−2012)

Источник: popmech.ru

Автомобили Citroen всегда отличались неординарным дизайном и техническими решениями. Но Citroen C6, броский седан и официальная машина президентов Франции Жака Ширака и Николя Саркози, таки не выдержала конкуренции. 

Lancia Thesis (2001−2009)

Lancia Thesis (2001−2009)

Lancia Thesis (2001−2009)

Источник: popmech.ru

Читай также: Маслкары и дорожные шедевры: 10 самых дорогих и редких авто Ford

У Lancia в целом удивительная история, но с моделью Thesis - все оказалось совсем плохо. Конечно, ее использовали в качестве "папамобиля", но популярности ей это не прибавило. В итоге все закончилось тем, что она уступила конвейер Lancia Thema - перелицованному Chrysler 300.

Lincoln Blackwood (2001−2002)

Lincoln Blackwood (2001—2002)

Lincoln Blackwood (2001—2002)

Источник: popmech.ru

Казалось бы, что может пойти не так с пикапом американской марки, созданным специально для американского рынка? Но покупатели не были согласны платить большие деньги за банальный Ford F-150 с одним лишь задним приводом и в единственной комплектации, пусть и невероятно роскошной. Поэтому за всё время производства было сделано лишь 3356 пикапов Lincoln Blackwood. 

Plymouth Prowler (1997—2002)

Plymouth Prowler (1997—2002)

Plymouth Prowler (1997—2002)

Источник: popmech.ru

Заигрывания с ретро-стилем редко оборачиваются победой. Футуристичный авто с ярким дизайном не оправдывал свою высокую стоимость, так что родстер вышел только в количестве 11 702 штук. 

Renault Avantime (2001−2003)

Renault Avantime (2001−2003)

Renault Avantime (2001−2003)

Источник: popmech.ru

Читай также: Сексуально-виртуальна: героиня-робот стала лицом Renault Kadjar

Редко кому придет на ум Renault, когда речь заходит о моделях класса GT. Но такой автомобиль был в истории бренда - купе Avantime, которое больше напоминало минивэн, чем "гран-туризмо". То ли из-за сходства с минивэном Renault Espace, то ли просто из-за непонимания аудиторией, но продажи громко провалились. 

Saab 9−4X (2010−2011)

Saab 9−4X (2010−2011)

Saab 9−4X (2010−2011)

Источник: popmech.ru

Обратный пример Cadillac BLS - там за основу брали модель Saab, которую превращали в Cadillac, а здесь Cadillac SRX превратили в шведский кроссовер. Дорогой Saab 9−4X продержался в производстве около года, а сделано было всего 814 экземпляров.

Smart Roadster (2003−2005)

Smart Roadster (2003−2005)

Smart Roadster (2003−2005)

Источник: popmech.ru

Читай также: Со звездой на капоте: ТОП-10 самых редких и дорогих Mercedes-Benz

Помимо забавных сити-каров, Smart предложил еще и яркое купе и родстер. И хотя продажи в первый год производства превзошли прогнозы, продукт оказался неготов, ведь издержки на гарантийное обслуживание авто достигали в среднем €3000 на автомобиль, что с учётом маржи в 1% делало модель практически бессмысленной. В итоге Smart Roadster сняли с производства, сделав всего 43 091 машин.

Subaru Tribeca (2005−2014)

Subaru Tribeca (2005−2014)

Subaru Tribeca (2005−2014)

Источник: popmech.ru

Этот пример полностью провальным не назовешь, ведь было выпущено 76 774 японских кроссоверов, но возложенные на неё ожидания Subaru Tribeca не оправдала. Авто делалось "под американский рынок", но там не получило спроса, так что через год производство свернули. Ну а остальное продали по другим странам. 

Suzuki Kizashi (2009−2016)

Suzuki Kizashi (2009−2016)

Suzuki Kizashi (2009−2016)

Источник: popmech.ru

Ошибок бренда тут было сразу несколько. Марка не ассоциировалась с большими седанами, цена за такой авто была высокой, да и качество Suzuki Kizashi откровенно хромало. 

Volkswagen Phaeton (2002−2016)

Volkswagen Phaeton (2002−2016)

Volkswagen Phaeton (2002−2016)

Источник: popmech.ru

Читай также: Суперкары без премьеры: топовые разработки с Женевского автосалона 2020

Даже таких грандов, как Volkswagen, может ждать неудача в сегменте больших седанов. Всего было сделано 84 253 машин, среди которых предлагались и версии с двигателями W12 и V10, платформа авто легла в основу Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur, а моторы и коробки передач от Phaeton использовались на Audi A8. Но аудитория просто не оценила крайне дорогой седан от народной марки.

Конечно, представленные машины оказались убыточными для брендов. Однако их ценность растет сейчас, когда малый тираж автомобиля делает его потенциально коллекционным экземпляром. Такое, к слову, происходит довольно часто, а если авто еще и простоял пару десятков лет в гараже (прям как эти модели) - он будет оценен намного дороже своей первоначальной стоимости. Не веришь? Прочти этот материал и убедись в обратном.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK