Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Решил купить подержанный автомобиль, но не знаешь, на какие факторы обратить внимание в первую очередь? Тебе помогут эксперты шоу «Оттак Мастак» на канале НЛО TV.

1. Выбери несколько похожих авто

Читай также: Зима без аварий: 20 советов автомобилистам

Не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль (например, внедорожник, который еще хуже Lanos'а). Поверь, в конечном счете скорее всего купишь совершенно другую машину. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку. Так ты значительно расширишь область поисков и, возможно, купишь автомобиль, который окажется даже лучше того, на что рассчитывал изначально.

2. Сортируй авто по цене

Очень часто люди, совершающие покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на авто, цена которых явно занижена. Поэтому будь бдителен.

Если ценник неприлично занижен, значит, с авто что-то не так

Если ценник неприлично занижен, значит, с авто что-то не так

Источник: Pinterest.com

3. Учитывай пробег

Читай также: Вождение зимой: 10 толковых советов водителям

Пробег автомобиля — очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому тебе нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь?

Тут все довольно просто. Обрати внимание на:

  • общее состояние салона;
  • дверные уплотнители;
  • на руль;
  • педали;
  • рычаг КПП.

Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше найдешь потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

При покупке авто б/у проведи внимательный осмотр салона: уплотнители, руль, педали, рычаг КПП

При покупке авто б/у проведи внимательный осмотр салона: уплотнители, руль, педали, рычаг КПП

Источник: Pinterest.com

4. Вчитывайся в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец рассчитывает тебя заболтать и просто «впарить» автомобиль. Помни: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком.

Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых ты должен узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, машина действительно его.

Если продавец уж слишком «сладко стелит», значит, что-то тут не так

Если продавец уж слишком «сладко стелит», значит, что-то тут не так

Источник: depositphotos.com

5. Осмотр — самая важная часть

Читай также: Если бы авто были моделями: 12 экзотических иллюстраций

В этом пункте подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайся соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривай автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, не торопись, постарайся осмотреть машину как можно детальнее. Уделяй внимание мелочам и не давай продавцу на себя давить или торопить (тут сможет помочь друг, с которым рекомендуем идти на встречу). В-третьих, руководствуйся следующими советами.

Хочешь не прогореть — ходи покупать авто б/у с экспертом

Хочешь не прогореть — ходи покупать авто б/у с экспертом

Источник: depositphotos.com

На что обращать внимание при осмотре

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Тебе важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? При этом на бамперы не стоит обращать вниманиеэто пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайся «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обрати внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет: хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сиденья и ковролин. Осматривая салон, не поленись отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайся заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайся проверить работу всех систем (начиная с датчика света — и заканчивая климатической установкой).
  • Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помни: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки.

Напомним: ранее писали о том, почему потеют фары и что с этим делать. А еще тебе может быть интересно узнать, как подготовить авто к зиме.

  • Больше интересного узнавай в шоу «Оттак Мастак» на канале НЛО TV!

Это интересно