Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Мужской онлайн-журнал MPORT и центр экстремального вождения Физика движения продолжают серию уроков для будущих и нынешних автомобилистов

АБС расшифровуется, как антиблокировочная система. Сегодня мы разберемся, зачем ее придумали – и как это работает. В этом нам, как всегда, поможет преподаватель центра безопасного вождения FDW Физика движения Кирилл Каландырец.

Большинство водителей уверены, что с АБС тормозной путь становится короче. На самом деле это не совсем так. Когда у тебя хорошая резина, развал-схождение в норме и ты едешь по обычному покрытию, по земле или даже по снегу, то торможение без АБС всегда эффективнее (если только дело не касается льда). Эффективнее – не в плане сохранения управляемости, а длины тормозного пути.

СМОТРИ ВСЕ УРОКИ ЭКСТРИМ-ВОЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ

Принцип работы АБС

Если мы бьем по тормозам в обычном режиме и начинаем «скользить» с зажатыми колесами (у водителей это называется тормозить «юзом»), то на обычном асфальте при таком торможении наш тормозной путь будет не такой длинный, как при работе АБС. Но и направление меняться не будет – как бы мы ни крутили руль, скользить-тормозить будем прямо по траектории.

АБС же имеет датчики на каждом колесе. То есть при торможении в случае блокировки одного из колес, оно начинает вращаться меньше остальных и система благодаря датчикам это сразу понимает и понижает давление в тормозной системе для того, чтобы разблокировать это самое колесо. Можно создать подобный эффект и без АБС, периодически нажимая-отпуская тормоз. В этом случае тормозной путь увеличивается, зато остается и управляемость автомобилем.

Умелый водитель может поймать момент на педали тормоза, когда АБС еще не включилась и колеса не начали блокироваться. Научишься находить момент «срабатывания» – станешь тормозить эффективнее. В то же время, с АБС нельзя тормозить, как учили еще в советских автошколах: раз-два-три. Нужно просто давить педаль в пол.

Почувствовал, что включилась антиблокировочная система? Не вздумай переходить на прерывистое торможение: жми тормоз и больше его не отпускай, потому что если начнешь играть педалью тормоза то вызовешь продольные колебания кузова и постоянное перемещение веса между осями, из-за чего коэффициент сцепления с дорогой будет меняться и АБС просто сойдет с ума, толком не замедляя автомобиль. Главное здесь – думай о рулежке, стараясь объехать все, что встречается на пути.

Вот как выглядит торможение с АБС и без нее:

Как видим, без АБС тормозной путь стал заметно короче.

Успехов на дорогах! И смотри наши уроки дальше – впереди еще много интересного.

Физика Движения в соцсетях - Facebook и ВКонтакте.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK