Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Сегодня выступать в защиту экологии - настолько модный тренд, что ему следуют даже голливудские звезды. Например, Хоакин Феникс и Леонардо Ди Каприо. Что мы еще знаем об этом тренде?

Идея сделать экологию повесткой 2020 года не нова. Но лишь в прошлом году начались массовые "климатические протесты", которые возглавила шведская школьница Грета Тунберг (кстати, она "одобрила" новый Volvo, подробности тут). Постепенно даже те, кто не интересовался проблемами окружающей среды, оказались в эпицентре событий - экология и экологическая устойчивость стали самыми актуальными темами в 2020 году. 

Можно, конечно, по-разному относиться к эко-активистам, но не отнять, ни прибавить: осознанное отношение к природе сейчас действительно создает потребительские, индустриальные и идеологические тренды. И мир благодаря им меняется прямо сейчас. Как?

Пища изменяется

Читай также: Шикарный вид и кофе: 5 самых экологичных кафе в мире

Практически половина продуктов питания в мире просто выбрасывается. При этом пищевая промышленность расходует существенное количество ресурсов планеты, животнодство вызывает выброс парниковых газов, а мясная промышленность расходует 15 000 литров воды на 1 кг говядины. Спрос на моментальную доставку еды увеличил спрос на одноразовый пластик, попадающий в воду и убивающий живые организмы. 

В ответ на это формируется тренд на диету, основанную на растительной пище - вегетарианство и веганство. Многие звезды запускают спецпроекты для призыва к ограничению потребления братьев наших младших. Например, Пол Маккартни запустил проект Meatless Monday - движение за отказ от мяса в определенный день. 

Отказ от ископаемого топлива, за который выступают экоактивисты, отражается и на упаковке еды. Получают толчок к развитию материалы из возобновляемых ресурсов и всевозможные альтернативы пластику. 

Грета Тунберг диктует правила экологического активизма

Грета Тунберг диктует правила экологического активизма

Pinterest

Мода становится устойчивой

Ежегодно модная индустрия производит 80 млрд предметов одежды, и считается одной из наименее устойчивых отраслей: социальное неравенство условий труда, негуманное отношение к животным, загрязнение воды во время выращивания хлопка и выбросы углекислого газа во время производства синтетических тканей. Более того, 10% углекислого газа, которые влияют на изменение климата, генерирует индустрия моды (для сравнения: авиаперевозки выбрасывают только 3%).

Однако многие бренды изобретают новые безопасные материалы из переработанного сырья. Самыми активными в этой области стали Nike, Reebok, Adidas, Timberland, которые уже производят обувь с меньшим экологическим следом и работают над их улучшением. 

Читай также: Топливо будущего: на чем поедем вместо бензина?

Технологии тоже помогают сделать моду экологичнее: например, виртуальные примерочные помогут сократить лишние покупки и выхлопы от транспорта, а 3D-визуализация позволит создавать дизайн без расходов на лишнее производство. К тому же, популярность приобретают сервисы аренды одежды вместо покупки и переработка остатков крупного производства. 

Медиа развивают эко-хайп

Популярность всего, чего угодно с эпитетом "эко", "зеленый" "натуральный" и т. д. заставляет многих людей платить больше за устойчивые продукты. 

Но есть и обратная сторона медали: крупные загрязнители декларируют, что к определенному году снизят использование пластика, медиа подхватывают новость, но этим все и оканчивается. К тому же, подделки и имитации экологичных товаров получают все большее развитие. 

Реклама двигает спрос, и тем самым блогеры да инфлюэнсеры буквально заставляют своих подписчиков покупать "чистые" товары, а это - снова замкнутый круг потребления. 

Веган Хоакин Феникс победную речь на "Оскаре" посвятил экологии

Веган Хоакин Феникс победную речь на "Оскаре" посвятил экологии

Pinterest

Города позеленеют 

Читай также: 8 пищевых трендов современности, которые останутся в будущем

Тренд на альтернативную энергетику захватывает все большие объемы, а выбросы парниковых газов стараются максимально снизить. Стоимость возобновляемой энергии снижается с каждым годом, так что в скором времени традиционных ГЭС и АЭС уже не будет. Даже промышленные гиганты задумываются о переходе альтернативные источники топлива. 

А что касается строительства - тут приобретают актуальность новые технологии без использования бетона. В городах же развивается политика кардинального озеленения и углеродной нейтральности. И это только начало. 

Кстати, про углеродную нейтральность. Среди популярных туристических мест имеется государство с таким статусом, и имя ему - Королевство Бутан (подробности читай тут). А также существует компания, разрабатывающая технологичный и зеленый город у подножия Фудзи. Что за компания?

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK