Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Легенда гласит: если в результате выстрела в салоне авиалайнера пуля попадет в фюзеляж, то произойдет взрывная декомпрессия, отверстие начнет разрастаться и самолет разрушится

Подобные кадры показывали в десятках фильмов и выглядели они весьма правдоподобно.

Читай также: Авиагниль: как выглядит крупнейшее в мире кладбище самолетов

Обычная высота полета крейсерского пассажирского лайнера — примерно 10 000 метров. Не секрет, что люди не могут выжить на такой высоте, поэтому самолеты строят герметичными. Бортовые компрессоры нагнетают воздух, чтобы создать атмосферное давление, как на более низкой, пригодной для нормального функционирования высоте (около 2,5 тысяч метров). Именно разница между давлением внутри и снаружи самолета служит условием для внезапной разгерметизации.

Может ли резкий перепад привести к трагедии?  Улетит ли человек за борт? В деле разбирались “Разрушители мифов“ на телеканале НЛО TV.

Источник: Vulture

Читай также: Как пуля: 10 самых быстрых самолетов

Во время эксперимента ведущие проекта Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман использовали 30-метровый самолет и 9-миллиметровый пистолет. Оружие ребята оснастили специальным приспособлением для дистанционного выстрела.

Единственным пассажиром на борту был манекен Бастер из баллистического геля. Предполагалось, что поток воздуха засосет подопытного в разрастающуюся дыру, однако этого не произошло.

Источник: youtube.com

Читай также: Крутое пике: 10 популярных мифов о самолетах

Разница давлений в салоне и за бортом самолета, а также размер отверстия от пули оказались недостаточными для взрывной декомпрессии. Она, по словам экспертов, все-таки может произойти, но только при определенных условиях: если с помощью взрывчатки в лайнере проделать дыру размером с иллюминатор. Однако и в этом случае Бастер не окажется за бортом.

Легенда опровергнута. Смотри полный выпуск передачи:

Больше крутых экспериментов — в научно-популярном проекте “Разрушители мифов“ на телеканале НЛО TV.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK