Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

99 лет назад весь мир понял, что подводные лодки - опаснейшее морское оружие. Представь, во что они превратились сегодня

Франция надолго запомнит 30-е января 1915-го года. В этот день во времена Первой мировой Германия впервые за всю историю человечества применила новое сверхсекретное и новейшее оружие - подводную лодку.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Подводный убийца: Северодвинск на воде

Проектировка первой немецкой субмарины принадлежит немецкому зоологу и меценату доктору Шоттлендеру. Планировалось, что ее будут использовать исключительно для исследовательских целей. Но Первая мировая перечеркнула все планы зоолога. Не менее шокированы были обитатели порта Гавр на северном побережье Франции: они подверглись атаке новейшего германского оружия, с которым не знали, как бороться.

99-я годовщина боевого применения субмарин - отличный повод вспомнить о самых крутых подводных лодках. Будь уверен: за это время человечество успело превратить их в настоящий атомный ужас.

Атомная подводная лодка типа "Лос-Анджелес" (США)

Подводные лодки класса Лос-Анджелес - основа атомного флота ВМС США. Их главная задача - обнаружение подводных лодок противника и сбор разведывательной информации. Построено 62 лодки, 44 из которых до сих пор эксплуатируются. Максимальная надводная скорость - 37 км/ч, подводная - 60 км/ч. Лодка приводится в действие за счет ядерного топлива с запасом хода на 30 лет.

Чтобы обычным читателям было легче понимать реальную скорость субмарин, тут и дальше мы указываем ее в километрах, а не узлах.

Источник: shipspotting.com

Атомная подводная лодка типа "Рубис" (Франция)

Атомные подводные лодки класса Рубис впервые пощупали воду только в 1979 году. Эти субмарины - самое неопытное поколение французских атомных подводных лодок. Не даром с ними произошло нескольких аварий (в 1993 и 1994 годах), в которых погибло 10 человек. Построено шесть единиц, которые, на удивление, до сих пор в эксплуатации. Максимальная надводная скорость - 27 км/ч, подводная - 47. Субмарина может погружаться на глубину до трех сотен метров. Экипаж - 57 человек.

Источник: matome.naver.jp

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Смотри, как готовят к бою американские субмарины (фото)

Атомные подводные лодки "Виктор-3" (СССР)

СССР тоже не пасли задних. Поэтому они придумали Виктор-3 - подводную лодку с небольшим уровнем внешнего шума, крутыми характеристиками, удобством и надежностью. Ни одна субмарина не была потеряна, ни на одной не было серьёзных аварий. На западе за элегантный вид и внушительность этот подводный монстр получил уважительное название «Чёрный принц».

К сожалению, из 26-ти построенных единиц сегодня в строю только четыре. Максимальная скорость хода - 57 км/ч, автономность плавания - 80 дней.

Источник: wikipedia.org

Атомная подводная лодка проекта 945 "Барракуда" (Sierra Class)

Главное достоинство субмарин данного класса - большая глубина погружения. Усиленный титановый корпус Барракуды позволяет ей на 500 метров уходить под воду. Построено всего четыре единицы, две из которых находятся в строю. Удивляет разница максимальной надводной (18 км/ч) и подводной (59км/ч) скорости лодки. Автономность хода - 200 дней, экипаж - 61 человек.

Источник: warhistoryonline.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Субмарина олигарха: создана подлодка-люкс

Атомная подводная лодка проекта 093 "Шань"

Подводные лодки данного класса - новейший тип субмарин Китая. Разработаны для замены морально устаревшей серии 091. Запланировано построить 8 единиц, но на данный момент существует всего 3 лодки. Максимальная подводная скорость - 65 км/ч, автономность плавания 80 дней, запас хода неограниченный.

Источник: commons.wikimedia.org

Атомная подводная лодка "Трафальгар"

До появления проекта подводных лодок типа «Астьют», лодки типа «Трафальгар» были  самыми быстрыми и самыми современными атомными субмаринами Королевского флота. Отличительная особенность - специальный гидролокатор, который по заявлениям специалистов является самым современным и чувствительным гидролокатором в мире.

6 из семи построенных субмарин до сих пор охраняют прибрежные воды Королевства. Под водой Трафальгары разгоняются до 60-ти км/ч, максимальная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 130 человек.

Источник: pungunsun.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Иран заполучил российскую подводную лодку

Атомные подводные лодки типа "Астьют" (Великобритания)

Это самые большие и самые мощные ядерные субмарины Королевского флота. Лодка вооружена 38 торпедами, имеет водометный двигатель и современный атомный реактор. Разработчики заявляют, что Астьют технически гораздо сложнее космического аппарата Шатл.

Британцы запланировали построить семь лодок данного типа. Но из-за сложности технологий субмарины, существует пока только одна единица. Максимальная подводная скорость - 54 км/ч, автономность плавания - 90 дней, глубина погружения - 300 метров, экипаж - 98 человек.

Источник: flot.com

Атомные подводные лодки типа "Сивулф" (США)

Сивулф - подводные лодки, пришедшие на замену стареющим субмаринам класса Лос-Анджелес. Они быстрее по ходу и более современные по оснащению и вооружению. Но главное достоинство - глубина погружения - 600 метров. Построено всего три единицы. Все они до сих пор на ходу. Максимальная надводная скорость - 33 км/ч, подводная - 65 км/ч. Интересный факт: после распада CCCP производство данных субмарин было прекращено. Как считаешь, с чем это связано?

Источник: defenceforumindia.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Украинская подлодка начинает воевать

Атомные подводные лодки проекта 971 "Щука-Б" (Второй класс АПЛ "Акула")

Отличительными особенностями лодок класса Щука были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. Щука-Б переплюнула их меньшей шумностью на малом ходу, более современной электроникой и вооружением. По параметрам скрытности на скорости 4-6 узлов (~11 км/ч), подводная лодка соответствует четвертому поколению.

Построено 15 единиц, 9 из которых находятся в эксплуатации. Максимальная надводная скорость - 22 км/ч, подводная - 61 км/ч. Данный тип лодок не уступает американским Сивулфам в погружении и тоже умеет нырять на глубину до шести сотен метров. Автономность хода - 100 дней, экипаж - 73 человека.

Источник: fas.org

Подводные лодки типа "Вирджиния" (США)

Данные субмарины предназначены для борьбы с вражескими подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Помимо стандартного вооружения, Вирджиния оснащена шлюзовыми камерами для легководолазов, палубным креплением для контейнера или сверхмалой подводной лодки. А еще вместо стандартного перископа на субмарине установлены специальные выдвижные мачты с камерами высокого разрешения.

Все семь построенных единиц находятся в эксплуатации. Надводная скорость - 46 км/ч, подводная - 65 км/ч. Запас хода и автономность плавания не ограничены. Максимальная глубина погружения - 488 метров, экипаж - до 120-ти человек.

Источник: delate.info

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 5 удивительных историй выживания в океане

 

Поделись статьей с друзьями!

 

Это интересно