Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Появление танков на поле боя навсегда изменило тактику ведения военных действий. Эта техника проделала долгий путь от неуклюжих и медленных бронированных коробок до современных, грозных и универсальных боевых машин.

Естественно, что по мере продвижения к совершенству инженеры создавали уникальные образцы. Одни стали легендарными, а другие были просто забыты.

Царь-танк

Царь-танк

Одним из уникальных танков, который трудно определить в какую-либо категорию, можно смело назвать проект русского инженера Николая Лебеденко. Его детище, под названием "Царь-танк", было построено в 1915 году. Проект совершенно не походил на привычный танк, и был скорее похож на увеличенный в несколько раз пушечный лафет.

Эта огромная машина передвигалась не на гусеницах, а на огромных колёсах. Передние, ведущие колеса велосипедного типа были диаметром 9 метров. По замыслу конструктора, они помогли бы танку с легкостью преодолевать противотанковые рвы.

Пушка и 4 пулемёта располагались в центральной, верхней и нижней башнях и двух спонсонах, расположенных в торцах поперечной балки корпуса. Такое расположение должно было обеспечить отличную защиту со всех сторон.

Вся эта огромная конструкция имела длину - 17,8 метров, ширину - 12,5 метров, а высоту - 9 метров. Передвигался такой танк со скоростью 17 км/ч. Удивительно, что он вообще смог с места тронуться.

"Царь-танк" до сих пор является самой большой бронированной сухопутной машиной, которая когда-либо была построена.

Но результаты испытаний показали, что танк совершенно не пригоден для использования в условиях боя, и проект был закрыт. Кстати, местность, где танк испытывали и позже оставили ржаветь, местные жители называли "лес Танка".

Многобашенные танки

A1E1 Independent

Одним из наиболее ярких этапов эволюции бронетанковой техники был период создания многобашенных машин. Изначально идея казалась очень перспективной: больше башен - сильнее ударная мощь. Разрабатывали такие танки во Франции, Англии и СССР с 1917 по 1939 годы.

Первыми были французы, выпустившие с 1917-го по 1923-й всего 10 моделей двухбашенных танков "2С". Передняя башня имела 75-миллиметровую пушку, а задняя - пулемёт. Такой танк весил 70 тонн и, чтобы сдвинуть его с места, использовались два двигателя мощностью 250 л.с, которые могли разогнать эту махину до 13 км/ч. Всей машиной управлял экипаж из 13 человек и для их посадки была предусмотрена широкая дверь в правом борту.

Усовершенствованная версия под названием "3С" появилась в конце 1920-х годов. Получила мощный двигатель 660 л.с. и 105-миллиметровую пушку. Но при этом сильно возрос и ее вес до 81 тонны. Было построено всего лишь 8 машин, которые даже не повоевали - все они были взорваны немецкой авиацией при транспортировке по железной дороге.

Англичане в свою очередь выпустили многобашенный танк "Индепендент". На нем было установлено целых пять башен с пушками различных калибров, из них максимальный составлял 47 мм. В отличие от французского аналога, английский "Индепендент" весил всего 32 тонны, но за это ему пришлось расплачиваться более слабой бронёй и двигателем 400 л.с. Построен он был в единственном экземпляре в 1926 году. Но за шесть лет испытаний и улучшений так и не был принят на вооружение.

В СССР было создано несколько различных моделей многобашенных танков: от легких до сверхтяжёлых. Первым был 28-тонный Т-28 с тремя башнями. Ему на смену пришел сверхтяжелый, пятибашенный танк Т-42: в главной башне размещалась пушка калибром 107 мм, в двух передних по 45-миллиметровой пушке, а в двух задних - спаренные пулеметы. Но этот тяжеловес дальше стадии испытаний не прошёл.

Следующая, более успешная модель Т-35, была создана конструкторско-машиностроительным отделом, возглавляемым Н.В. Барыковым, в 1931 году. Его танк обладал тоже пятью башнями, расположенными в два яруса. Вооружен он был одной 76-миллиметровой и двумя 37-миллиметровыми пушками, а также тремя пулемётами. Тянул Т-35 двигатель мощностью 850 л.с., который развивал скорость 35 км/ч, а его запас хода составлял 220 км. Вес всей конструкции в итоге составил 42 тонны, а экипаж составляли 11 человек. Этот танк приняли на вооружение, и до 1939 года было произведено 60 единиц.

Почему же подобные танки сейчас не производят? Дело в том, что командиру очень сложно давать указания всем стрелкам во время боя, а плохой обзор затруднял выбор главной цели. Вторая причина - слабое бронирование из-за причудливой формы, что делало такой танк очень уязвимой мишенью.

Сверхтяжелые танки

Т.28

Идея неуязвимой боевой машины, которая могла бы поражать любую цель, тоже казалась весьма удачной.

Тяжеловесом среди всех боевых машин можно назвать немецкий танк "Маус" (Мышонок). Разработкой такого сверхтяжелого танка занималась фирма "Хеншель" в 1944 году. Он обладал не самой мощной, но весьма внушительной пушкой того периода калибром 128 мм, а броня башни достигала 240 мм. Конструкторы не экономили на броне и огневой мощи, поэтому вес "Мышонка" возрос до рекордных 188 тонн - это самый тяжелый танк из когда-либо созданных человеком. Всего было построено 2 экземпляра, которые даже повоевать не успели - их взорвали при подходе советских войск.

Американская самоходная установка Т.28 тоже относится к сверхтяжелым танкам из-за веса в 88 тонн. И чтобы такой танк не создавал высокого давления на грунт, его даже оснастили двойными гусеницами. Но Т.28 также обладал рекордной особенностью - толщина лобовой брони составляла 305 мм.

Самым тяжелым отечественным танком смело можно назвать КВ-4 с массой в 90 тонн. Вооружен он был 107-миллиметровой пушкой с максимальной лобовой бронёй в 130 мм. Этого гиганта двигал бензиновый мотор мощностью 1200 л.с., который мог позволить танку двигаться со скоростью 30 км/ч. Такой танк был построен в единственном экземпляре в 1941 году и дальше испытательного полигона КВ-4 не ездил.

 

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK