Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Некоторые бомбардировщики были настолько опасны, что их даже не выпускали в небо. Главная причина - двигатели на ядерном топливе

Недавно MPORT упоминал о первом полете советского бомбардировщика Су-24. Сегодня мы опять хотим рассказать о крутых самолетах. На этот раз речь пойдет о детище генерал-майора СССР Владимира Мясищева - легендарном М-4. Самолет впервые взлетел именно в этот день - 20-го января (в 1953-м году).

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: С днем авиации, Украина: 10 наших лучших самолетов

Благодаря двигателям АМ-3, самолет хорошо зарекомендовал себя, показав дальность полета 9050 км при скорости 800 км/ч. Но и это не предел. Дальнейшие модификации М-4 помогли бомбардировщику за раз пролететь 10500 километров. При этом агрегат мог поднимать в воздух до 24-х тонн бомб, в том числе три 23-миллиметровых пушки АМ-23. Поэтому он сразу же поступил на вооружение ВВС СССР.

Мясищев был талантливым конструктором и создал много других не менее крутых самолетов, ставших преданными стражами воздушных просторов Советского Союза. некоторые из них мы сегодня вспомним.

3М - стратегический бомбардировщик, который можно назвать усовершенствованной модификацией М-4. На него установили двигатели зарубежных образцов с высокой взлетной тягой, увеличили количество топлива на борту, усовершенствовали систему дозаправки в полёте, а также улучшили аэродинамику. Получился агрегат, который мог долететь к самой удаленной точке США. Боевая нагрузка - 18 тонн. 3М - один из самых удачных самолетов Мясищева. Поэтому бомбардировщик сорок лет состоял на вооружении ВВС СССР.

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

combatavia.info

М-30

Первый полет М-30 планировался на 1966-й год. Но, к сожалению, ОКБ Мясищева к этому времени не успело приступить даже к проектированию. Поэтому данный  стратегический бомбардировщик так и остался на бумаге. Основные его достоинства - ядерная силовая установка закрытого типа. По-народному говоря, на борту бомбардировщика должен был располагаться ядерный реактор. Если бы Мясищев смог построить этого монстра, американцы явно содрогнулись бы от страха.

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

wikipedia.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Чуть-чуть – и взрыв: ТОП ядерных ошибок

М-50

Холодная война родила девайсы, которые скорее устрашали визуально, нежели на деле. Один из таких - М-50. Хоть самолет имел дальность полета до 12-ти тысяч километров и боевую грузоподъемность 30 тонн, у него была масса недостатков. Главный - невероятный расход топлива. Для того, чтобы долететь до США и вернуться обратно, М-50 требовалось 500 тонн топлива). Советскую власть это не устраивало. Поэтому была выпущена всего одна единица бомбардировщика, которая демонстративно полетала на воздушном параде в Тушино 9-го июля 1961-го года и превратилась в музейный экспонат.

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

wikipedia.org

М-60

Мясищев был настойчивым инженером. Поэтому он решил усовершенствовать неудачный М-50 ядерными силовыми установками открытого типа. Но и тут не судьба: радиация сильно загрязняла окружающую среду, да и угрожала экипажу облучением.

Мясищев разными способами пытался решить проблему: предлагал и установить специальные 60-тонные свинцовые капсулы для пилотов, и полностью автоматизировать управление самолетом. Но советская власть, все равно, была не довольна. Поэтому к 1960-му году проект М-60 был закрыт. Причины: опасность загрязнения среды из-за высокого радиационного фона и нерентабельность.

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

Ядерные монстры: ТОП опасных самолетов Мясищева

wikipedia.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Самолет Луч: ударный, русский, беспилотный

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK