Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

6 мая 1994 года был введен в эксплуатацию Евротоннель под проливом Ла-Манш, который соединяет континентальную Европу с Великобританией

Евротоннель

Европа с Великобританией соединяются 51-километровым тоннелем, 39 км из которых проходят под Ла-Маншем. Это не просто двухпутный железнодорожный подземный канал, а третий самый длинный по протяжности тоннель в мире. Американское общество строителей-инженеров объявило его одним из семи чудес света.

За всю историю существования (с 6-го мая 1994-го) система безопасности Евротоннеля испытывалась шесть раз. Обычно это происходило из-за пожаров, возникающих при резких перепадах температуры и тающих снегах на корпусах поездов. К счастью, все происшествия обходились без пострадавших.

Тоннель Сэйкан
 
27-го января в 1983-м году закончилось строительство тоннеля Сэйкан. В переводе с японского его название означает Величественное зрелище. Не удивительно, ведь это самый длинный и глубоко залегающий под морским дном железнодорожный тоннель в мире.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

wikipedia.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Мужская берлога: подземелье Барака Обамы

Длина Сэйкана - 53,85 километра с подводным фрагментом 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна, соединяя японские острова Хонсю и Хоккайдо. На его проектировку было потрачено 9 лет, сооружался с 1964-го по 1988-й год, в строительных работах участвовало 14 миллионов человек. Финансирование тоннеля в современном масштабе цен составило около 70-ти миллионов долларов. При этом Сэйкан относительно не загружен поездами, так как более быстро и относительно недорого передвигаться между островами можно с помощью авиаперелетов.

Но Сэйкан - далеко не единственный подземный многокилометровый монстр. MPORT подыскал ему коллег, путешествие по которым будет не менее захватывающим.

Готардский базисный тоннель

Готардский базисный тоннель (Швейцария) - самый длинный тоннель в мире. Его длина составляет 57 километров (153,4 километра - включая служебные и пешеходные ходы). Главные цели проекта - железнодорожное сообщение через Альпы, более выгодные транспортно-грузовые перевозки, сокращение времени путешествий из Цюриха в Милан (с 3-х часов 40-ка минут до 2-х 50-ти). По состоянию на 2010-й строительство тоннеля уже проглотило 10,3 миллиарда долларов. И это еще не конец, так как монстр до сих пор не достроен. Открытие планируется на 2017-й год.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

skyscrapercity.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: День железнодорожника: как ездить на поезде по-мужски

Лечберг

Самый длинный в мире наземный тоннель длиной 34 километра построен в Швейцарии. Канал спроектирован для движения поездов со скоростью до 200 км/час. С его помощью жители Берна легко и быстро добираются на термальные курорты еще одного из районов Швейцарии - Валле. Интересный факт: тепло подземных вод близ тоннеля обогревает оранжерею Tropenhaus Frutigen, где выращиваются тропические фрукты. Так что Лечберг греет не только путешественников Швейцарии, но и местную флору. По официальным данным, это самое длинное сухопутное соединение в мире.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

wallpaperstock.net

Гуадарама

Испании тоже есть, чем прихвастнуть. Это железнодорожный тоннель длиной 28,37 километра, соединяющий Мадрид с Вальядолидом. После открытия (декабрь 2007-го), Гуадаррама был удостоен статуса самого длинного тоннеля Испании.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

af.nl

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: На пути в ад: ТОП-10 реальных дорог в преисподнюю

Iwate-Ichinohe

Iwate-Ichinohe - японский тоннель, соединяющий Токио с Аомори. На момент открытия (в 2002-м) считался самым длинным наземным железнодорожным тоннелем Японии - 25,810 км. Но в июне 2007-го его звание перешло в руки монстра Лечберг.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

skyscrapercity.com

Хаккода

Под горами Хаккода (Япония) тоже проложен тоннель, через который курсируют железнодорожные составы. Его длина составляет 26,5 километров. На момент открытия это был первый в мире протяжный тоннель, через который могло одновременно в разные стороны проходить два состава.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

unece.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Китайские автомобили уберут под землю

Лердальский тоннель

Лердальский тоннель - это подземная часть автомобильной дороги Е16 (24,5 километра), проложенной между Осло и Бергеном. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. После своего открытия в 2000-м, признан самым длинным автомобильным соединением в мире.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

pinkincnews.com

Готардский автомобильный тоннель

Швейцарцы могут похвастаться не только длинным железнодорожным, но и не менее внушительным автомобильным тоннелем. Открытый 5-го сентября в 1980-м, он стал третьим самым длинным автомобильным соединением в мире (16,9 километров). Цель постройки - сократить путь путешествий между регионами Ури на севере и Тичино на юге Швейцарии.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

wallpaperstock.net

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тропы Дьявола: главные экстремальные шоссе планеты

Даишимитсу

Благодаря железнодорожному тоннелю Даишимитсу (22,2 км) из провинции Ниагата в Токио можно добраться всего за 1 час 40 минут (вместо трех часов). Но будь внимателен, когда будешь путешествовать этим соединением: во время строительства в нем умерло 16 рабочих. Причина: отравление угарным газом.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

haderliefarms.com

Подводный тоннель между Японией и Южной Кореей

Японское и Южнокорейское правительство задумали сотворить еще одно из семи чудес света - подводный тоннель между странами, длина которого составит 182 километра. Причины - ускорить транспортное соединение и увеличить товарооборот, который вырос с 40 миллиардов долларов в 1999-м до 89-ти в 2008-м.

Строительство монстра до сих пор не началось из-за того, что ученые до сих пор не придумали систему спасения в случае аварии.

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

commons.wikimedia.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как справиться со стрессом после аварии

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK