Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Фрейзер Доэрти. Досье

Возраст: 23 года

Компания: SuperJam

Первые инвестиции: 5 фунтов

Первый миллион: в 17 лет

Состояние на сегодня: $2 млн.

Шотландцу Фрейзеру Доэрти только 23 года, а он уже миллионер. И он не получил свое состояние в наследство, не выиграл в лотерею или в казино, а... сварил в буквальном смысле слова. Этот молодой человек - производитель самого популярного в Великобритании варенья SuperJam. И миллионером он стал абсолютно с нуля.

Апельсиновый старт

В 14 лет Фрейзер попросил свою бабушку научить его делать вкусное варенье. Он потратил пять фунтов на фрукты, сахар, банки и на домашней кухне сварил апельсиновый джем.

ЧИТАЙ ТАКОЖ: Як домогтися успіху. 30 порад від мільярдерів

Первый блин оказался совсем не комом. Подростку удалось сразу же продать всю партию соседям и выручить 10 фунтов, которые он вновь инвестировал в производство фруктово-ягодного лакомства.

Вскоре он придумал, как делать полезный джем на 100% состоящий из фруктов и назвал его  SuperJam.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Самые скупые миллионеры мира

Очень быстро слава о вкусном и полезном варенье Доэрти  разошлась по всей Шотландии. Варенье появилось в маленьких гастрономах,  на фермерских рынках, но у молодого предпринимателя была четкая цель - выйти на супермаркеты.

Джемовый  прорыв

Это сделать оказалось не так и просто. Но после серии отказов он все же добился своего и подписал контракт с известной в Шотландии сетью супермаркетов Waitrose. Через некоторое время Доэрти заключил контракт с Tesco, и его "Суперджемы" начали продаваться по всей Великобритании. В 2008 году он сумел пробиться еще и на ирландский рынок.

Сегодня каждый месяц в нескольких странах реализуется уже 50 тыс. банок SuperJam.

"У меня не было опыта, специального образования, все, что у меня было - это идея и страстное желание воплотить ее в жизнь", - отмечает Доэрти.

Молодой бизнесмен вполне доволен тем, как идут его дела, но не собирается форсировать события.

Самостоятельное плаванье

Например, он до сих пор не обзавелся собственной фабрикой, так как считает, что арендовать помещение и оборудование менее рискованно.

Еще одна интересная деталь: Доэрти построил свой бизнес без привлечения каких-либо банковских кредитов или инвесторских денег.

"Обычно считают, что для начала бизнеса нужен большой стартовый капитал. Для этого многие связываются с банками, закладывают дома, залезают в долги, в общем, идут на большой риск. Я не думаю, что это обязательно. Если бы у меня ничего не получилось, я бы не обанкротился, не потерял дом, не лишил свою семью средств существования, мне было абсолютно нечего терять", - отмечает молодой миллионер.

Фунты от принца

Единственной материальной помощью, которую он получил, были 5 тыс. фунтов от благотворительного фонда Princess Trust, созданного Принцем Чарльзом для поддержки начинающих предпринимателей. Все остальное он сделал благодаря своему энтузиазму.

"У молодых предпринимателей есть одно важное качество - наивность. Если бы мне было 40, я бы подумал, что сделать то, что я наметил, невозможно, но в 15 я думал "Почему бы и нет?". Я смотрел на мир без страха", - говорит Доэрти.

Интересные факты:

- Фрейзер Доэрти в 16 лет бросил школу и полностью погрузился в бизнес.

- Из-за отсутствия денег на рекламу Доэрти поначалу  сам выступал с дегустационными презентациями в магазинах, рассказывая о своем джеме. Он и сейчас уверен, что такой способ наиболее эффективный.

- Дизайн первой этикетки для баночек SuperJam Доэрти придумал сам: на ней был изображен супергерой Jamboy, у которого на груди вместо эмблемы была нарисована какая-нибудь ягода. Но вскоре владельцы супермаркета переубедили бизнесмена в том, что такое оформление не подходит под идею 100% натурального, экологически чистого продукта. И сейчас она отличается лаконичностью.

- Фрейзер Доэрти уже семь лет параллельно с супермаркетами реализует свой SuperJam через интернет. Он активно ведет свой блог на сайте SuperJam.

- Фрейзер Доэрти до сих пор остается единственным штатным сотрудником компании.

Это интересно