Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Многие украинцы предпочитают путешествовать по Европе на собственном авто, выбирая свободу передвижения вместо туров. Зачастую путевки у турфирм стоят значительно дороже за счет тех накруток, которые берут себе турагенты.

Но, собираясь в поездку на своем авто, нужно учесть некоторые нюансы, такие как оформление визы, международных прав и страховок, чтобы путешествие стало действительно увлекательным событием, а не ворохом проблем.

finance.tochka.net разобрался, как правильно собираться в поездку на собственном авто, какие нюансы надо учесть и во сколько такое удовольствие обойдется семейному бюджету?

Тщательно готовимся

По большому счету, для выезда за границу на собственном авто не нужно оформлять "гору" документов. Тем не менее, без мороки тоже не обойтись.

Для того чтобы пересечь границу на авто, потребуются действительные украинские права и техпаспорт (доверенность), страховой полис "Зеленая карта" и, разумеется, виза, процесс получения которой может занять от 7 до 45 дней, а стоимость - до ?35.

Если в техпаспорте есть отметка, что машина находится в кредитном залоге, и банк записан в качестве совладельца машины, может возникнуть проблема, так как пограничники имеют право не выпустить вас из страны. "В таком случае водителю необходимо взять в банке письмо, подтверждающее, что данное финансовое учреждение не возражает против поездки за границу на этом автомобиле", - говорит юрист Всеукраинской общественной организации "Защита прав потребителей финансовых услуг" Алла Райковская.

Для того чтобы пересечь границу на авто, потребуются действительные украинские права и техпаспорт (доверенность), страховой полис "Зеленая карта" и, разумеется, виза

Водительские права от 300 грн. до 4 тыс. грн.

Также спорная ситуация с тем, какими же должны быть водительские права.

"Страны, подписавшие Женевскую Конвенцию ("Международная Конвенция О Дорожном Движении", подписанная в Женеве 19 сентября 1949 года) и страны, которые не подписали данного международного договора, украинские национальные водительские удостоверения не признают, потому что записи в них не продублированы латиницей", - предупреждает адвокат, управляющий партнер ЮК "Ольга Демченко и партнеры" Ростислав Кравец.

Дело в том, что украинские права не соответствуют требованиям многих стран: они переведены на латиницу не полностью, а также в них отсутствуют адрес проживания, рост и даже цвет глаз.

Тем не менее, украинские водители говорят: единственное, на что обращает внимания европейская полиция - Ф.И.О., продублированные латиницей. Поэтому, по большому счету, покупка Международных прав - это лишняя трата денег. Тем более что стоят они недешево, от 300-500 до 3500-4000 грн. в зависимости от сроков изготовления и способа: самостоятельно или через посредников.

Однако, если есть планы объехать всю Европу - права могут пригодиться, так как они избавят от придирок местной полиции. Также права являются некой альтернативой удостоверению личности, дают возможность беспрепятственно арендовать авто, заказывать номера в отелях и т.д.

Сами права выглядят как пластиковая карта с магнитной лентой, на которой нанесено фото, номер национальных прав, рост, цвет глаз и категория. Дополнительно к ним идет серая книжка формата А6, содержащая полные данные об автовладельце как на украинском языке, так и продублированные еще на английском, французском, испанском, русском, китайском, немецком, японском и арабском языках.

Три страховки для заграницы

Не менее важным при выезде за рубеж на авто является наличие страховок. Во-первых, застрахован должен быть и турист, и члены его семьи. Это - обязательное требование посольств, и без полиса попросту не выдадут визу. Тем не менее, не стоит воспринимать страховку как "нагрузку", потому что заключение полиса "для отвода глаз" может обернуться проблемами.

Стоимость самой простой турстраховки для выезда в страну Шенгенского договора для отдыха на 14 дней обойдется в ?6-8 с покрытием до ?30 тыс. Однако нужно учесть, что такой полис не предусматривает автоассистанс. Страховка с такой опцией и увеличенным покрытием, скажем, в два раза, будет подороже - около ?20-23.

Но суть в том, что автоассистанс не обеспечивает страхование самого авто. То есть, при наличии в туристическом полисе такой опции страховая компания частично компенсирует затраты в результате ДТП на эвакуацию авто и его стоянку, а также оплатит билеты туристу домой, если авто полностью разбито.

"К тому же, по автоассистансу устанавливаются на эвакуацию транспортного средства, на проживание в отеле сублимиты (около 100-200 долларов или евро по каждому случаю - авт.). А ремонт ТС оплачивается непосредственно клиентом", - уточняет заместитель директора по развитию агентской сети СО "Ильичевское" Надежда Листопад.

Тарифы у всех компаний, которые продают "зеленку" (их всего 14), одинаковы. При выезде в Европу, скажем, на 15 дней за полис придется заплатить 282 грн.

Для страхования авто нужно приобретать обычный полис "каско" с международным покрытием. Такой договор можно заключить во многих ведущих украинских СК, а его цена будет выше лишь на 5-10% выше стандартного "каско". И если за границей происходит страховой случай, то при незначительных повреждениях авто можно починить и по возвращению в Украину. Главное - получить документы от местной полиции (аналог справки о ДТП у нас). Если же машина разбита полностью или угнана, турист, вернувшись из-за рубежа, попросту получит выплату "на руки".

Третья обязательная страховка для выезда за границу на авто - полис "Зеленой карты", международный аналог ОСАГО. По этой страховке компания отвечает за туриста, если он станет виновником за границей. Цена полиса относительно невелика. Причем, тарифы у всех компаний, которые продают "зеленку" (их всего 14), одинаковы. При выезде в Европу, скажем, на 15 дней за полис придется заплатить 282 грн.

Что касается страховых случаев, произошедших за границей, то очень большую роль в их урегулировании играет ассистанс, который выступает от имени компании, продавшей полис. "Всегда нужно обращать внимание на сервисную компанию, с которой работает страховщик. Наиболее известные сервисные компании имеют собственную сеть представительств и диспетчерских центров во всех странах мира", - говорит и.о. начальника отдела туристического страхования СК "ИНГО Украина" Агнесса Тарасенко. Именно от ассистанса зависит, как быстро приедет эвакуатор, а самого туриста госпитализируют и окажут ему качественную медицинскую помощь.

[page]

Тонировку снять, правила не нарушать

Разумеется, чтобы беспрепятственно пересечь границу, все документы должны быть в порядке. Это дает относительную гарантию того, что таможенники не станут "потрошить" автомобиль.

На авто не может быть серьезных видимых повреждений (треснутые стекла, сильные аварийные "вмятины", отсутствие элементов кузова и т.д.). Также в Европе строго с тонировкой. Например, если в Польше или в Чехии тонированные стекла еще могут "простить", то западнее с этим очень строго.

"Именные" номера с произвольными словами или картинками придется заменить на номерные знаки государственного образца

"Я не поверил сказкам о тонировке, и поехал в Европу, решив не смывать ее. В итоге, в Германии меня на автобане догнала полиция, сразу на "месте" оштрафовала на ?50, а служители порядка потребовали снять пленку, иначе грозили мне арестом", - рассказывает пострадавший турист из Киева Андрей Волков.

Также стоит учесть, что номера авто должны быть установлены на соответствующем для этого месте в машине и хорошо видны. "Именные" номера с произвольными словами или картинками придется заменить на номерные знаки государственного образца.

Авто в обязательном порядке нужно укомплектовать аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, тросом, запасным колесом и наклейкой "UA". Казалось бы, мелочи, но европейская полиция любит к ним придираться.

Вообще, с правилами дорожного движения в Европе очень строго. Например, в Венгрии и Австрии ближний свет должен быть включен в любое время суток и при любой погоде. На большинстве автобанов Европы скорость движения ограничена 130 км/ч, при этом левая полоса предназначена только для обгона. А в городах стран ЕС ограничение скорости в 50 км/ч.

Немалую часть отпускного бюджета "съест" топливо, которое, к слову, почти в 2 раза дороже, чем в Украине. Так, во многих европейских странах цена бензина превысила ?1,6, а дизельного топлива упорно подбирается к этому рубежу

Да, и не стоит забывать, что европейская полиция - это не украинская ГАИ, и попытка дать взятку может быть расценена как уголовное преступление, из-за которого отпуск может превратиться в отсидку "за решеткой".

Кстати, немалую часть отпускного бюджета "съест" топливо, которое, к слову, почти в 2 раза дороже, чем в Украине. Так, во многих европейских странах цена бензина превысила ?1,6, а дизельного топлива упорно подбирается к этому рубежу.

Сколько стоит путешествие в Европу на собственном авто?
Оформление заграничного паспорта600-3000 грн.(в зависимости от срочности)
Оформление международных водительских прав1000-4000 грн.(в зависимости от срочности)
Открытие визы420 грн.
Туристическая страховка(на 15 дней)около 200-300 грн.(с учетом автоассистанса) и 100-150 грн. - без ассистанса
Международное "каско"около 8-9% от стоимости авто
Полис "Зеленая карта"282 грн.(на 15 дней)
Затраты на бензин10-11 грн./литр по Украине, ?1,6-1,8 за литр в Европе

Читайте о том, как кризис толкает украинцев отдыхать за границей без турфирм, а также о том, сколько стоит отдохнуть в Украине.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK