Герой дня
«Подними зад с дивана и сделай что-нибудь»: интервью с Арнольдом Шварценеггером в честь фильма «Терминатор: Темные судьбы»
11 ноября 2019 | Автор: Дмитрий Сергеев
«Подними зад с дивана и сделай что-нибудь»: интервью с Арнольдом Шварценеггером в честь фильма «Терминатор: Темные судьбы»
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
Нельзя было вообразить, что кто-то с 53-сантиметровыми бицепсами станет самым высокооплачиваемым актером в шоу-бизнесе, пока Арнольд Шварценеггер не появился в «Конане-варваре». И уж точно никто не думал, что парень, так убедительно сыгравший робота-убийцу в «Терминаторе», станет губернатором самого населенного американского штата.
Однако вот, десятилетия спустя, мы видим, что Арни прошел путь от австрийского качка до голливудской легенды, и это одна из главных американских историй успеха. В ней есть невероятные взлеты (семикратное обладание титулом «Мистер Олимпия», 5 миллиардов сборов в кинотеатрах, два губернаторских срока в Калифорнии) и падения (стероиды, скандалы с высказываниями в адрес женщин, очень болезненный и громкий развод), но при этом всем этот мужик всегда был собой — Арнольдом.
С тех пор, как Шварценеггер оставил государственный пост в 2011 году, он занимался самыми разными вещами. Продвигает бодибилдинг, например, за счет спортивного фестиваля Арнольда в Коламбусе, Огайо, который привлекает более 18 тысяч атлетов. Возвращается в кино с очередным «Терминатором». И по-прежнему увязает в политике по самые бицепсы.
Конституция не дает ему возможности баллотироваться на тот пост, который его интересует, но он борется с изменениями климата, поддерживая некоммерческие организации, занятые в инфраструктурных проектах по чистой энергии, и занимается проектами в сфере образования и спорта для малоимущих детей.
Арнольд Шварценеггер. Предприниматель, актер, политик, бывший губернатор и бодибилдер, миллионер
Что же рассказал Арнольд Шварценеггер в интервью нашим коллегам из еще одного мужского глянца?
— В прошлом году вам делали операцию по замене сердечного клапана. Насколько все было серьезно?
— Это планировалось как незначительная процедура, но вышло, что она оказалась непростой. Мало приятного, но так уж случилось.
— Сколько заняло восстановление?
— Около года — вполне нормально для серьезных операций вроде этой, но все равно нужно наблюдаться. Вы мне напомнили, и пришлось задуматься. Хотя я нормально живу, не обращая внимания на произошедшее. Выхожу из больницы и стараюсь жить, как будто ничего не случилось.
— То есть я испортил вам день?
— Ага, настроение теперь дерьмовое.
— Простите. Вы как-то изменили свой тренировочный процесс?
— Теперь я налегаю на кардиоваскулярные тренировки, совмещенные с силовыми. Я еду на велосипеде в спортзал, это занимает минут 20, затем тренируюсь от 45 минут до часа с весом, а затем еду на велосипеде назад и ем.
— Вы в основном работаете с тренажерами?
— Да, потому что они сейчас замороченные и можно заниматься даже при травмах. Если у тебя травма плеча, можно найти тренажер, который позволит делать нормальные разведения рук. Или можешь поработать над задними дельтоидами без сгибания и подъема гантелей. То же самое с бицепсами и трицепсами.
— Еще делаете свои знаменитые тяжелые приседания и дедлифты?
— Они были полезны на соревнованиях, ведь главное в них — давать мышцам максимальное сопротивление. Ты выкладываешься весь, потому что вводишь мускулы в состояние шока. Но для всего остального они не так хороши.
Читай также: Буду как Шварц: как набрать мышечную массу?
Как только я закончил с конкурсами в 1975 году (после победы на «Мистере Олимпия» 6 раз кряду, а затем в 1980-м (после седьмой победы), то полностью отказался от идеи занятий с серьезными весами — пользу будущего количества повторений. Но я по-прежнему в форме).— Эти упражнения больше не похожи на оргазм, как вы однажды сказали в фильме «Качая железо»?
— [Долгая пауза] В старые времена нужно было говорить такие вещи, чтобы люди обратили на тебя внимание. Сейчас в этом нет необходимости.
— Вы говорили, что те стероиды, которые принимали в 70-е, нельзя сравнивать с тем, что люди вводят себе сейчас: вы принимали 15 мг, а сейчас есть ребята, которые колют 1000 мг. Но если бы вы знали в то время об опасности, которую несут организму стероиды, все равно принимали бы их?
— Конечно нет! Я признаю, что употреблял различные препараты в соревновательные периоды, но в те времена они не были запрещены правилами, и я принимал их под наблюдением врача. Если ты не делал этого, то проигрывал. Мы ограничивали прием парой месяцев перед конкурсом, чтобы не выработать зависимость.
— Как думаете, почему люди все еще употребляют стероиды?
— Люди всегда ищут самый простой путь стать лучше. Это человеческая природа, и, наверное, можно написать книгу о разных способах улучшения себя, что они значат и стоит ли нам прекратить с подобным. Люди употребляют препараты, чтобы больше фокусироваться, лучше спать, чувствовать себя более здоровыми ментально, избавиться от ощущения боли, увеличить мышцы, согнать вес, — выбирайте сами. Если бы можно было взмахнуть волшебной палочкой и избавиться от запрещенных методов улучшения результатов в спорте, где кто-то наверняка прямо сейчас ищет какой-то новый способ обмана, который не обнаружат при проверке, я только за. Прямо завтра бы и взмахнул.
— Когда я смотрю на фотографии бодибилдеров из 70-х, даже зная, что вы, ребята, кололи себе стероиды, все равно нахожу в вас вдохновение тренироваться. Но мне трудно представить себе кого-то, кого мотивируют фотографии сегодняшних профессиональных бодибилдеров. Как думаете, почему так сильно изменилась эстетика этого спорта?
— Спорт развивается, результаты улучшаются и иногда становятся утрированными. Но хорошо, что после многочисленных жалоб от конкретных людей, включая меня, Международная федерация бодибилдинга и фитнеса признала, что далеко не всем хочется видеть на сцене мужчин, похожих на беременных. В мое время мы позировали каждый день хотя бы по полчаса. Разминка каждого мускула в теле очень энергозатратна и требует много кислорода, но мы все равно учили себя улыбаться.
Мы как бы говорили судьям: «Эй, смотри, я показываю тебе лучшую мускулатуру планеты и при этом улыбаюсь. Это как Мохаммед Али смеялся на ринге, когда боксировал. Он показывал свое превосходство.
Читай также: 6 способов накачать бицепс как у Шварценеггера
Сегодня к четвертой позе у них заканчивается энергия — они буквально трясутся. Лица людей на сцене ужасны. Я бы был очень строгим судьей, как в гимнастике: «Вот конкретное количество поз, которые ты должен показать, и тебя будут оценивать в том числе по тому, как ты переходишь от одной к другой, а также тому, как ты держишься вне позы в течение 15 минут». Люди хотят этого — они хотят экшена.— А как, по-вашему, современные бодибилдеры отреагируют на такие перемены?
— Им понадобится время, чтобы научиться. Тут примерно так же, как с людьми, которые не в курсе про глобальное потепление и поэтому загрязняют природу, что в дальнейшем приводит к смерти людей.
— Вот это да! Никогда не слышал, чтобы кто-то связывал бодибилдинг и глобальное потепление. Расскажите подробнее!
— В середине 70-х главной идеей было сделать бодибилдинг популярным и понятным для публики. Они должны были узнать, что это не только соревновательный спорт, где ты пытаешься накачать себе 53-сантиметровый бицепс, но также что-то, чем можно наслаждаться и использовать как средство улучшения себя в любом другом спорте. Или просто для долголетия, чтобы чувствовать себя сильнее и больше гордиться собой.
Бодибилдеры той поры отсиживались в спортзалах, как в подземельях, и иногда выходили попозировать на сцену, а потом опять исчезали. Такое поведение было легко атаковать: «Все эти мускулистые парни намаслены и смотрят на самих себя. Похоже, что это спорт для геев. Своими мышцами они пытаются компенсировать маленький размер кое-где еще. И, возможно, потому что у них не все в порядке с головой, они хотят по крайней мере выглядеть физически здоровыми».
Читай также: Арнольд обнищал: кем подрабатывает силач Голливуда
У меня был другой подход. Я нанял пресс-атташе в 1974 году и систематически ходил на ток-шоу, чтобы обезоруживать людей харизмой. Мы в Австрии называем это словом «шмя» — «Schmäh», «агрессивное очарование». Вот тогда я и начал этот крестовый поход за фитнес. Я понял: людям надо объяснять. Я провел бесчисленное количество семинаров, писал книги, ходил на телеинтервью, снял «Качая железо». Я ходил в тюрьмы, чтобы рассказать там про силовые тренировки. Я ходил на военные корабли. Я ходил на военные базы. Я ходил в женские спортзалы.— Как считаете, то, что вы иммигрант, привило вам более сильные рабочие принципы?
— Какой менталитет нужен, чтобы покинуть свой дом? И оставить своих родителей, друзей, страну, начав все заново? У меня было непростое воспитание. Отец заставлял делать отжимания, перед тем как сесть завтракать. Чтобы заслужить завтрак, говорил он, ты должен делать отжимания и приседания. И носить воду из колодца, расположенного в 200 метрах от дома, по колено в снегу. Я вырос с этим. И поэтому у меня было огромное желание добиться всего — или ничего. Никакого плана Б. У меня была сила воли, но мне не хватало вдохновения и людей, которые откроют двери на пути к большим возможностям.
— Когда вам было 18, вскоре после начала службы в австрийской армии вы ушли в самоволку, чтобы поехать в Германию и выиграть титул «Мистер Европа». Когда вы вернулись, вам пришлось отправиться в тюрьму, верно?
— Ну это была не совсем тюрьма. Я провел там одну ночь, чтобы они могли сказать: «Мы его наказали». Но на самом деле все очень гордились мной. И я отправился обратно в школу танкистов.
— Вы были хорошим танкистом?
— Я был фантастическим танкистом! Управление танком — это про то, насколько ты смелый. Командир говорит тебе ехать прямо, ты видишь перед собой замерзшее озеро и говоришь сам себе: «Этого, сука, не может быть». Но без малейших вопросов я ехал прямо. Разумеется, танк вламывался в лед. Это делают, чтобы проверить тебя. Есть у тебя яйца или нет? Мне на голову текла ледяная вода. И тогда он говорил: «Стоп, хорошо, поезжай назад», — и я выезжал. На броню запрыгивал командир и говорил: «Это было круто, чувак!».
— Если бы вы могли, как Терминатор, отправиться в прошлое, что сказали молодому себе о том, как нужно жить?
— [Долгая пауза] Вы знаете, вопрос в том, говоришь ли ты вообще себе что-то. Есть немецкая поговорка: Selbsterkenntnis ist der beste Weg zur Besserung, что означает «Самопознание — лучший способ стать лучше». Я верю в это. Когда ты ошибаешься, весь трюк в том, чтобы подняться на ноги и оценить как можно честнее, что пошло не так. Легко сказать: «Не снимайся в «Геркулесе в Нью-Йорке»! Но это был интересный опыт. Каждая вещь, в которой я ошибся, дала мне знания, сделала меня лучшим человеком. Я стал более опытным и мудрым.
— В 2003-м, задолго до кампании #MeToo, вас сильно критиковали за некорректное поведение с женщинами. Хотели бы что-то изменить в своем прошлом отношении к женщинам?
— Если вспоминать, я переступил черту несколько раз, но всегда первым приносил извинения. Мне жаль, и я прошу прощения. Когда я стал губернатором, мне хотелось быть уверенным, что никто, включая меня, больше не совершит таких ошибок. Поэтому мы провели серию курсов по предотвращению сексуальных домогательств, чтобы иметь четкое понимание правовой и поведенческой точек зрения на то, что допустимо, а что нет.
— Ваше понимание мужественности изменилось?
— Я не поменял свои взгляды, я — мужчина. Я не изменю свое восприятие того, кто я такой. Женщина, которую я любил больше всего на свете, — моя мать. Она была просто фантастической, и я всегда уважал женщин.
Читай также: Качества характера для успеха мужчины
Отцовство — самая великая радость. Смотреть на то, как все мои пятеро детей растут, а затем живут и добиваются успехов, — это невероятно. Проводить время с ними, заниматься спортом вместе, отвечать на их вопросы — то, что делает меня счастливым.Они все были рядом со мной после операции, и в таких ситуациях начинаешь понимать: ух ты, они уже выросли, и мне теперь не надо их подталкивать вперед, теперь мы подталкиваем друг друга.
Дети — самая великая вещь после клонирования. Даже когда понимаешь, что у каждого ребенка свой характер. Если действительно хочешь продвигать свою философию, неважно, о чем она — фитнесе, самоотдаче или, как однажды сказал мне отец, превращении мира в лучшее место, чем когда-то тебе досталось, — очень важно стараться быть хорошим родителем.
— Вы когда-нибудь сожалели о том, что называли своих политических оппонентов «девчушками»?
— В то время это казалось правильным словом. В этом весь я. Я импровизировал, назвав их девчушками, ведь они не хотели брать на себя риск. Они боялись всего на свете. Политики вообще хотят делать только те вещи, в которых нет риска. Но не стоило использовать это слово — это было недальновидно. В долговременной перспективе лучше так не говорить, тебе ведь еще работать с этими людьми.
— Современная политика часто похожа на сюжет фильма с вами, где одна сторона пытается уничтожить другую? У вас бывает такое чувство?
— Если у вас есть минимальное знание истории, то вы знаете, что лучшего результата можно добиться тогда, когда обе стороны работают вместе и начинают процесс компромисса. Как Рональд Рейган и Тип О’Нил. На публике они спорили и нападали друг на друга, но с небольшим подмигиванием друг другу. Поэтому администрация Рейгана столького добилась. Когда ты можешь переступить через себя и начать работать вместе, получишь лучший результат, чем при использовании слов вроде «девчушка», «пошел ты», «будет по-моему или никак» и так далее.
— Вы запустили новый велнес-бренд совместно с другими элитными атлетами. Чего хотите добиться?
— Я стал председателем президентского совета по физической культуре и спорту в 1990 году, чтобы попробовать достучаться до каждого. У всех есть право быть в форме. Как я могу сделать фитнес более демократичным? Новый проект будет консультировать в областях здоровья, фитнеса и диетологии. Также мы продаем протеин, энергетики для спортсменов. Но они называются добавками не просто так. Их нужно добавлять к еде. Не существует волшебной пилюли. Ты добиваешься всего упорным трудом и правильным питанием.
— Если бы вы стали королем Конаном, каким был бы ваш первый указ?
— Всеобщий доступ к здравоохранению. Прекратить гонку вооружений. Избавиться от Verschmutzung [загрязнение окружающей среды]. Непростительно, что в океанах столько пластика.
— Думаете, так когда-нибудь произойдет?
— Этого не случится, если люди будут сидеть и жаловаться на то, что они слышат в новостях. Я сторонник принципа «подними жопу с дивана и сделай что-нибудь». Если считаешь, что законодатели делают что-то неправильно, вали и сделай все, что в твоих силах, чтобы лишить этих людей постов. То же самое, если видишь, как президент ведет себя странным образом: делай все возможное, чтобы этот президент был уволен. Мой отец как-то сказал мне: «Будь полезным». Полезным не только самому себе. Нужно быть полезным своим соседям, своей стране, миру. Одно влечет за собой другое.
Будьте полезны.
- Наш канал-Telegram — подписаться не забыл?