Успешная карьера: как не навредить ей словами

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как стать лучшим собеседником: ТОП-9 советов

"Какой смысл?"

Карьерный коуч Тамара София Мор говорит:

"Эта фраза наводит на мысль, что ты не в состоянии понять идею самостоятельно. Вместо этого лучше переспроси "Что вы думаете по этому поводу?".

"Это несправедливо"

Дарлин Прайс, автор статьи "Хорошо сказано! Секреты успешных презентаций и переговоров", утверждает:

"Такие возмущения или, что еще хуже, нытье явно не поможет добиться успеха и продвижения в карьерной лестнице".

"Не было на это времени"

Эта фраза - чистейшая ложь. Вместо этого лучше запиши задачу себе в планерку (календарь, таск-менеджер) и выполни ее в назначенные сроки.

"Просто"

Мор советует раз и навсегда избавиться от этого слова на работе. "Просто" - это не объяснение. Прежде, чем следующий раз экспериментировать над чем-то, придумай веские аргументы.

"Еще неделю назад отправил письмо"

Отправил письмо? Удостоверься, что оно дошло и человек правильно понял поставленную задачу. И периодически напоминай ему об этом. Иначе потом придется краснеть перед начальством за то, что кто-то из твоей команды халатно относится  к поручениям.

"Ненавижу"

"Ненавижу или меня раздражает - слова из лексикона школьника. Ты - взрослый мужчина и выбирай менее эмоциональные лексемы" - говорит Прайс.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как распознать босса-психа

"Я за это не отвечаю"

О каком тим-билдинге может идти речь, если ты ради команды ленишься задержаться на час на работе? Это же общее дело, на благо которого работаете вы вместе. А значит, отвечает за него каждый.

"Вы должны были"

Отчитывать коллег и подчиненных - дело крайне опасное: можно попасть в ряды нелюбимых начальников. Прайс рекомендует вместо таких злостных фраз использовать "В будущем я рекомендую". Звучит тоже внушительно, но не так издевательски.

"Я могу ошибаться, но..."

Мор утверждает, что данное и похожие высказывания вредят твоему авторитету. Проделанная работа - твое детище, в котором должен быть уверен на все 100. Выполняй, как для себя. В остальных случаях лучше вообще не берись.

"Извините, но..."

Никогда не извиняйся за то, что собираешься сделать.

"Вообще-то, на самом деле..."

Эти высказывания - прямой намек на сомнения в оппоненте или его профессиональных способностях. Вместо них Мур советует выбирать фразы с менее негативной эмоциональной окраской.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Этикет офисного сотрудника: основные правила адекватности