Успешная карьера: как не навредить ей словами
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как стать лучшим собеседником: ТОП-9 советов
"Какой смысл?"
Карьерный коуч Тамара София Мор говорит:
"Эта фраза наводит на мысль, что ты не в состоянии понять идею самостоятельно. Вместо этого лучше переспроси "Что вы думаете по этому поводу?".
"Это несправедливо"
Дарлин Прайс, автор статьи "Хорошо сказано! Секреты успешных презентаций и переговоров", утверждает:
"Такие возмущения или, что еще хуже, нытье явно не поможет добиться успеха и продвижения в карьерной лестнице".
"Не было на это времени"
Эта фраза - чистейшая ложь. Вместо этого лучше запиши задачу себе в планерку (календарь, таск-менеджер) и выполни ее в назначенные сроки.
"Просто"
Мор советует раз и навсегда избавиться от этого слова на работе. "Просто" - это не объяснение. Прежде, чем следующий раз экспериментировать над чем-то, придумай веские аргументы.
"Еще неделю назад отправил письмо"
Отправил письмо? Удостоверься, что оно дошло и человек правильно понял поставленную задачу. И периодически напоминай ему об этом. Иначе потом придется краснеть перед начальством за то, что кто-то из твоей команды халатно относится к поручениям.
"Ненавижу"
"Ненавижу или меня раздражает - слова из лексикона школьника. Ты - взрослый мужчина и выбирай менее эмоциональные лексемы" - говорит Прайс.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как распознать босса-психа
"Я за это не отвечаю"
О каком тим-билдинге может идти речь, если ты ради команды ленишься задержаться на час на работе? Это же общее дело, на благо которого работаете вы вместе. А значит, отвечает за него каждый.
"Вы должны были"
Отчитывать коллег и подчиненных - дело крайне опасное: можно попасть в ряды нелюбимых начальников. Прайс рекомендует вместо таких злостных фраз использовать "В будущем я рекомендую". Звучит тоже внушительно, но не так издевательски.
"Я могу ошибаться, но..."
Мор утверждает, что данное и похожие высказывания вредят твоему авторитету. Проделанная работа - твое детище, в котором должен быть уверен на все 100. Выполняй, как для себя. В остальных случаях лучше вообще не берись.
"Извините, но..."
Никогда не извиняйся за то, что собираешься сделать.
"Вообще-то, на самом деле..."
Эти высказывания - прямой намек на сомнения в оппоненте или его профессиональных способностях. Вместо них Мур советует выбирать фразы с менее негативной эмоциональной окраской.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Этикет офисного сотрудника: основные правила адекватности