Прибыльное общение: история успеха Одноклассников

Каждый день более 40 млн. человек заходит на сайт Одноклассники с целью найти друзей, пообщаться, поиграть, похвастаться своими фото, оценить чужие. В общем, работы много, было бы время.

В целом же на территории социальной сети Одноклассники "поселилось" более 200 млн. пользователей. Согласно данным Gemius Украина, сеть Одноклассники занимает 9 место по итогам января 2014 года в Уанете, с охватом 29,4%.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Мечта в кармане: как превратить хобби в бизнес

Среди соцсетей у ОК (один из варивантов названия Одноклассников) бронзовая позиция. На первом месте расположилась соцсеть Вконтакте, а на втором - Facebook.

Рождение Одноклассников

Все начиналось с увлечения.

Сначала это был проект без явных перспектив на нем заработать. То есть, кто мне скажи тогда, что проектом будут пользоваться миллионы, я бы помечтал об этом, но до конца бы не поверил, - вспоминает создатель Одноклассников Альберт Попков.

В начале 2000-х 28-летний Попков приехал жить и работать в Лондон. Все складывалось довольно-таки неплохо: Альберт доблестно трудился в британской компании i-CD Publishing, где занимался проектом поисковой системы 192.com и социальных сетей friendsreunited.co.uk и Passado.

Прибыльное общение: история успеха Одноклассников

ok.ru

В конце 2005 года ему поступило заманчивое предложение перейти работать в The Number, и Попков решил его принять. Но все было не так просто. Согласно контракту с i-CD Publishing, российский программист на протяжении шести месяцев не имел права работать в каких-либо конкурирующих конторах. И вот, чтобы занять себя чем-то, Попков решает создать российскую версию популярных в то время в Британии соцсетей Classmates и Friendster.

Буквально за неделю он написал первый код Одноклассников.ру - и 4 марта 2006 года они уже увидели мир.

Стремительный рост

На начальном уровне Попков вкладывал свои собственные ресурсы, которые измерялись сотней тысяч долларов. Для продвижения сайта он покупал рекламу. Потому что система сарафанного радио еще не могла работать, так как человек заходил на ресурс и был первым из своего класса, школы, города.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 5 украинских стартапов, достигших мирового успеха

Рекламные вложения уже через полгода показали результат: в ноябре 2006 года в Одноклассниках было зарегистрировано 1,5 млн. пользователей. И вот на этом этапе уже пресловутое сарафанное радио было не остановить: стоило одному сотруднику офиса зарегистрироваться, как к процессу подключалась вся команда.

Такой масштабный проект требовал больших затрат, в том числе и материальных. Поэтому в 2007 году Попков решил продать 30% Одноклассников инвестиционной компании Digital Sky Technology (сейчас Mail.Ru Group).

Постепенно доля DST в Одноклассниках увеличивалась. И в августе 2010 года компания выкупила ресурс у Попкова полностью.

На чем зарабатывают Одноклассники?

Главными источниками прибыли Одноклассников является реклама, виртуальные подарки (оценки, мелкие услуги, невидимый статус), а также игры.

Прибыльное общение: история успеха Одноклассников

ok.ru

В Украине, по словам директора по маркетингу и стратегическому развитию компании Александра Изряднова, Одноклассники больше всего зарабатывают на развлекательном контенте - около 40% от общего дохода. Реклама дает соцсети 30% от общего дохода. Столько же приходится на игры и приложения.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как на ладони: 7 правил твоего успеха

Стоит отметить, что в октябре 2008 года Одноклассники прошли коммерциализацию регистрации. Создать учетную запись на ресурсе можно было бесплатно, но за дополнительные возможности (отправлять сообщения, загружать и оценивать фотографии, оставлять комментарии в форумах и посещать страницы других пользователей) надо было заплатить с помощью отправки SMS-сообщения.

Это вызвало немалое недовольство пользователей, и многие из них решили изменить Одноклассникам, перебравшись к их главному конкуренту - ВКонтакте.

31 августа 2010 года Одноклассники решили отказаться от платы за регистрацию.

Новые горизонты

Сейчас соцсеть бросает множество ресурсов на завоевание рынков СНГ.

Приоритетными направлениями локализации ресурса сегодня являются Узбекистан, Армения, Украина, Казахстан, Молдова и Грузия.

Но планы Одноклассников не ограничиваются территорией стран Содружества. Соцсеть планирует выйти на рынок Бразилии и составить там серьезную конкуренцию самому Facebook, но, пока безрезультатно. 

Интересные факты:

  • Неоднократно появлялись сведения о том, что Одноклассниками пользуются ФСБ и Служба судебных приставов для поиска преступников и должников.
  • Домен odnoklassniki.ru Альберт Попков купил еще в 2002 году - на всякий случай. А решил использовать его только через четыре года.
  • До средины 2009 года соцсеть Одноклассники была убыточной.
  • Владимир Жириновский закрыл свою страницу в Одноклассниках в знак протеста против платной регистрации на ресурсе.

ЧИТАЙ ТАКЖ: Дорога лидеров: как подняться по карьерной лестнице