Секреты управления: 5 уловок настоящего лидера
Например, суперпрофессионал Стив Возняк был главным инженером и автором разработок в Apple, но без лидерских качеств и чувства рынка Стива Джобса все его разработки могли бы так и не увидеть мир. Ведь создавать и продвигать в массы - это совершенно разные понятия, но без второго первое фактически "умирает".
Читай также: Работа без образования: ТОП-6 прибыльных профессий
Быть лидером - очень непросто. И не каждый человек на это способен. Простой сотрудник делает свою работу и отвечает за результаты в своей конкретной области, а вот на управляющем ответственность лежит за все. Поэтому здесь без лидерских качеств никак. Как же должен вести себя настоящий лидер, способный стать локомотивом своей команды?
1. Все в поле зрение
Руководители должны держать все в поле зрения: от официальных презентаций, важных переговоров до жизни внутри коллектива. Это достаточно трудно.
Иногда, будучи лидером, приходится решать неприятные задачи, которые "вынимают" тебя из зоны комфорта. Это могут быть плохие новости, проблемные клиенты, недобросовестные партнеры, конфликты внутри коллектива. И во все это нужно вникать, иначе в один момент лавина нерешенных проблем может накрыть всю компанию. Твои подчиненные должны чувствовать твое присутствие, даже когда тебя нет. Твой авторитет должен основываться на уважении, ни в коем случая не на страхе или панибратстве.
Спроси себя, каким тебя видят другие, когда ты не в поле их зрения? Для этого попробуй себя поставить в другое ментальное пространство - на место подчиненных, клиентов, партнеров, и проанализируй, какой образ ты бы хотел видеть.
2. Всегда готов
Настоящий лидер, как пионер, всегда готов. Цифры, факты, презентации, имена сотрудников, конкурентов, новинки на рынке - информационное вооружение должно стать твоим ежедневным must have.
Читай также: С чего не стоит начинать утро
К сожалению, немногие руководители уделяют своей подготовке достаточно внимания. И зря. Потому что проблемы - они как дождь, неизвестно, когда упадут на голову, а без зонтика можно промокнуть до нитки и заболеть.
"Лечение" бизнеса обходится намного дольше и дороже, чем предотвращение болезни. А знания - это мощнейшая защита. Ведь кто владеет информацией, тот владеет миром.
3. Комфорт и уверенность
Этот пункт тесно связан с предыдущим, так как чувство дискомфорта часто возникает и растет из-за отсутствия подготовки. Чтобы чувствовать себя на работе всегда в своей тарелке и вселять надежду в других, независимо от ситуации, нужно постоянно быть начеку и при этом излучать оптимизм. Для этого не надо постоянно улыбаться, как городской сумасшедший, или вести себя развязно. Сотрудники просто должны чувствовать себя комфортно рядом со своим руководителем - уверенным в себе, в своей команде и в завтрашнем дне.
Ты живой человек, и в той или иной ситуации тебя могут мучить сомнения, подкашивать страх и т.п. Но ты не должен отдавать себя на съедение страхам и инстинктам. От тебя ждут совсем не этого. Главным качеством настоящего лидера является гибкость ума и во всех смыслах прямая спина.
4. Умение слушать
Ты ничего не добьёшься, если не будешь уметь слушать других. Кроме этого, важно как слушать, так и слышать.
На одном из форумов я когда-то наткнулся на вопрос: Слово - серебро, молчание - золото, а что же тогда - платина? Варианты ответов были разные: от "шепот" до "кредитная карточка". Но, как по мне, то платина - это как раз умение слушать.
Читай также: 10 дел, которые успешные люди решают до обеда
Ты никогда не станешь лидером, если не научишься этому мастерству. Вариант: "Молчи, я - начальник, а ты - дурак" - для слабаков и неудачников. Ведь такая позиция - это кнопка STOP на генерации творческих идей и нестандартных решений. А в современном мире без этого сложно конкурировать, так как нужно быть не как все, а интереснее, эффективнее, креативнее.
5. Чувство момента
Это едва ли не самый сложный пункт. Появляться и уходить в правильный момент; чувствовать, когда говорить, когда слушать; знать, когда хвалить, когда спрашивать, быть в нужное время в нужном месте - это необходимое качество для настоящего лидера. Чувство момента вызывает доверие и уважение.
Эффективное управление - это ни в коем случае не надзирательство. Компания будет расти и работать, как швейцарские часы, только тогда, когда эффективность не будет зависеть от громкости голоса начальника или времени пребывания его в офисе.