Бизнес в кризис: как его спасти с помощью технологий

Вынужденный карантин - не только проверка на прочность и эффективность компании, но и показатель внедрения цифровых технологий. Облачные сервисы, позволяющие работать из дома, помогут пережить ситуацию карантина (больше про ситуацию читай тут), нарастающего, как снежный ком. 

Читай также: Как настроиться на работу, если ты фрилансер

Для того, чтобы выжить в условиях карантинного кризиса, многие компании переходят на удаленку, или перестраивают свою работу на новый лад. Как это сделать без ощутимых негативных последствий?

Минимизировать последствия падения или роста спроса

Коронавирус по-разному влияет на бизнес. У кого-то уменьшается спрос - например, многие модные дома и их ретейлеры переориентируют свое производство на новую продукцию вроде медицинских масок и респираторов. У некоторых - шквал заказов (интернет-магазины, доставка еды). 

Современные технологии позволяют снизить влияние или вовсе избежать проблем. Можно использовать облачные сервисы, наращивать или снижать объемы ресурсов ИТ, можно и вовсе полностью вывести свои товары и услуги в сеть - быть ближе к потребителю.

Использовать инструменты удаленной работы

Удаленный формат работы используют многие компании - команды поддержки могут находиться в разных городах и даже странах. Поэтому карантин - как раз тот шанс, когда можно перевести свой бизнес на новый уровень. 

Для наиболее эффективных коммуникаций в дистанционном режиме есть необходимый минимум: возможность совместной работы с  файлами, файлообмен, контроль над данными. Есть специальные сервисы, с самого начала ориентированные на бизнес, а есть и бесплатные сервисы, но предполагающие минимальный функционал. 

Корпоративные сервисы подразумевают адаптацию под определенные задачи бизнеса - управление доступом сотрудников к данным, контроль доступа для внешних партнеров и облачные хранилища. 

Выгнали из офиса — зарабатывай дома, сидя "на карантине"

depositphotos.com

Обеспечить доступ к корпоративным системам

Клиенты не ждут, пока карантин закончится - им нужно все и сразу: обработка заказа, отгрузка, отправка... Так что помимо обмена файлами, сотрудникам на удаленке нужно иметь и доступ к корпоративным системам в "облаке". 

Стоит позаботиться и о защите данных, а также обеспечении бесперебойного доступа - сервера лучше перенести в те же облачные сервисы. 

Не откладывать принятие решений

Читай также: Фриланс против офиса: в чем счастье, брат?

Снижать темп во время вынужденного нахождения в "домашнем офисе" не стоит - наоборот, нужно задуматься об эффективности процессов и по возможности продумать новые проекты. Старт всегда требует постоянной вовлеченности, так что это неплохой шанс для руководителя проекта погрузиться с головой в разработку нового направления. 

Кроме того, этот принцип подразумевает, что живое общение просто заменяется аудио- и видео-конференциями. Таким образом и продуктивность сотрудников можно проверить, и организовать "виртуальный офис", дабы бизнес не утрачивал своих позиций. 

Ну а главное - не стоит бояться неопределенности: карантин - шанс выйти на новый уровень услуг и освоить что-то полезное