Стиль

С душком: как подбирать себе парфюм

17 февраля 2012 | Автор: Men`s Portal

С душком: как подбирать себе парфюм

Ты наверняка замечал, что бывает парфюм, пары "пшиков" которого хватает, чтобы благоухать весь день, а бывает и такой, которого сколько не лей - запах испаряется, не оставляя следов. А вся штука в градусе (и концентрации арома-экстракта). Чем он выше - тем сильнее твой запах.

Чистый спирт, королева

Парфюм подразделяют на несколько типов. Самый что ни на есть концентрированный запах - это, конечно, духи (parfum или extrakt). Это именно та благостная жидкость, капельку которой женщины оставляют на запястьях, за ушами и на груди. Концентрация парфюмерной композиции здесь составляет 15-30%, при этом она растворена в чистейшем спирте (96% об.).

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Душить надо: выбираем мужской парфюм

Все это делает духи самыми стойкими из всех видов парфюма, а заодно и самыми дорогими - парфюмерные масла, которых здесь больше, чем где бы то ни было - удовольствие недешевое. Зато духи не бывают "плоскими" - их запах глубокий, "переливающийся" разными нотами. Он держится как минимум пять часов, а то и больше. Раньше духи обычно выпускали без распылителя и в маленьких флаконах, сейчас "дозы" стали больше, и распылитель уже не моветон. Мужских духов, к сожалению или к счастью, не бывает.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Парфюм Calvin Klein привлечет хищниц

В качестве духов используются так называемые цветочные воды. Они основаны обычно на одном эфирном масле. При этом стоит быть поосторожнее с концентрированными эфирными маслами - если содержание масла в смеси выше 40% ее лучше разбавить, прежде чем наносить на кожу.

Далее шкала парфюмерных композиций идет на убывание. Еще один тип - парфюмированная вода (или как ее еще называют, туалетные духи). На коробочке на французско-тарабарском языке это обычно обозначается как - eau de parfum, parfum de toilette, esprit de parfum. Это самый популярный вид парфюмерии, хотя концентрация экстракта в ней ниже (10-15% в 90-процентном спиртовом растворе). Она не так дорога как духи, но ароматы здесь не менее интересные. А многие ведущие фирмы вообще не считают нужным выпускать духи, и парфюмированная вода - самый концентрированный их продукт. Бутыль такой воды, как правило, снабжен пульвелизатором, а это, согласись, удобнее, чем вытряхивать духи по капле.

О, де колон!

Туалетная вода (Eau de Toilette) - самый популярный в мужской парфюмерии вид продукции. Концентрация - (4-10% экстракта в алкоголе 80-90% об.). В среднем ее запах (не слишком сильный) держится не больше двух-трех часов, но это не повод лить на себя потоки эликсира. Флакон обычно снабжен распылителем - вполне достаточно пару раз пшикнуть в район шеи и на волосы, чтобы оставлять о себе в качестве приятного воспоминания легкий оттенок аромата. Как правило, у туалетной воды не только приятный запах, но и цена. Разброс объема тары тоже довольно велик - ее выпускают в 30-, 50-, 75-, 100-миллиграммовых вариантах - хоть пей, хоть на себя лей. Чтобы пропахнуть, но не провонять туалетной водой, советуют брызнуть из флакона в воздух, а потом войти в пахучее облако.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Мужчинам предложили пахнуть вульвой

Милый сердцу одеколон (Spray Cologne, или Eau de Cologne) содержит еще меньше экстракта - 3-5% в 70-процентном алкоголе. Но если он made in USA, то по "крепости" равен парфюмированной воде. Одеколон - преимущественно мужская форма парфюма. Если и бывают женские одеколоны, то их, как правило, маскируют под названием "Кельнская вода".

Освежающая вода (Eau de Sport или L`Eau Fraiche) содержит один-три процента ароматического экстракта. Это что-то вроде дезодоранта, призванного освежать и бодрить во время и после занятий спортом. Обычно в арсенале освежающих вод легкие запахи с океаническими и озоновыми нотками.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Prada выпустила новый одеколон

Не больше трех процентов экстракта и в лосьоне после бритья (Aftershave). Это, разумеется, не полноценный парфюм, а, скорее, сопутствующий продукт. Некоторые известные марки выпускают линии со схожими ароматами, включающие туалетную воду, дезодорант и лосьон после бритья. Лосьоны бывают на спиртовой и на масляной основе. Как самостоятельный аромат его, как правило, не используют - он лишь предваряет туалетную воду и защищает кожу от раздражения.

Главным критерием в классификации типов парфюма является концентрация аромата. Запахи, куда входят животные компоненты (а это как раз мужские запахи), обычно имеют меньшую концентрацию пахучих веществ.