Вражины из скважины: мастер-класс по взлому
Они открывают любые замки в считанные секунды – сейфы и самая сложная сигнализация покоряются их шаловливым ручкам. Лучшие медвежатники планеты на прошлой неделе собрались в столице Литвы – Вильнюсе.
Внешне все было респектабельно: солидные мужчины съехались на очередную конференцию. Но немногие в курсе, что European Lockmasters Group - это закрытый клуб из трех десятков профессиональных взломщиков. Каждый год они собираются для обмена опытом: ведь защитные технологии не стоят на месте, и с этим надо что-то делать!
КГБ: Мы научили мир ломать!
Журналу Forbes удалось пообщаться с офицером КГБ, который прочел доклад о технологиях взлома времен «холодной войны».
«Николай Б. 30 лет был высокопоставленным сотрудником КГБ в Риге. После распада СССР и реорганизации КГБ он и его коллеги были уволены», - пишет Forbes. В обязанности Николая входило тайное проникновение в дома и служебные помещения для сбора информации: тайное копирование документов, установка подслушивающих устройств и камер, подбрасывание улик.
«Он рассмеялся, когда мы обсуждали некоторые методы атаки, которые современные производители устройств для взлома считают новаторскими. Его ведомство уже давно разработало весьма остроумные средства для проникновения на объекты, особенно в посольства и офисы зарубежных компаний. Эти средства не уступят любым современным».
Современные особо надежные замки, используемые в государственных и коммерческих организациях, нелегко взломать быстро, пишет автор. Как минимум, взломщику придется провозиться 15 минут. Но на конференции ELG демонстрировалось много устройств, способных открыть лучший замок за несколько минут, если не секунд. «Русские производили устройства, часто являвшиеся аналогом западных, на специальном заводе, который обслуживал тайные операции», - пишет автор.
Особист демонстрирует свое искусство – ВИДЕО
http://video.bigmir.net/extplayer/219086/
Офицер КГБ ломает замок с Видео bigmir)net.
Николай поведал, что открывал замки, в том числе кодовые, с помощью самых банальных вещей и материалов: алюминиевой фольги, бумаги, воска, силикона, изоленты и веществ для литья.
«Я услышал, что агенты обычно действовали в одиночку и никогда не обсуждали свои задания с другими агентами - говорили только с московским Центром», - пишет автор. На вопрос, попадались ли агенты КГБ с поличным, Николай ответил, что иногда такое случалось. В таких случаях «они пропадали и о них никто больше ничего не слышал».
Автор также поинтересовался, как КГБ выяснял коды для того, чтобы открыть сейф. Николай поведал, что применялись радиоактивные изотопы и фотопленка, чувствительная к рентгеновским лучам. Изотопы помещались в ручное устройство размером с большой фонарик: его направляли на замок, и отраженное излучение фиксировалось на специальной фотопленке.
«Когда я спросил о технике безопасности для агентов - что если они получали смертельные дозы радиации, - Николай рассмеялся. Он с гордостью сказал, что у агентов КГБ здоровье было крепкое, а ведомство не беспокоилось о воздействии радиации на представителей государства», - говорится в статье.
Сегодня можно открыть все
Из интервью автор сделал вывод, что в мире замков и взлома ничего всерьез не изменилось - разве что методы стали чуть более изощренными. Но многие замки и системы безопасности, используемые сегодня, все равно легко взломать.
Кстати, European Lockmaster Group оказала ключевую помощь РФ, когда террористы захватили заложников в Беслане.
«Мятежники использовали специальные особо надежные замки, чтобы правительственные силы не вошли в школу. ELG оказала российской стороне техническую помощь для изготовления ключей», - утверждается в статье.
По данным автора, сегодня Николай – консультант известной французской фирмы, производящей особо надежные замки.
В постскриптуме издание сообщает, что по заказу разведки США американский изобретатель Гарри Миллер разработал замки со свинцовыми шариками, блокирующими рентгеновские лучи и, следовательно, защищающими от рентгеновских сканеров, которые применялись КГБ.