Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

Как известно, за прогрессом стоят люди: Mport собрал досье на пятерых невероятных парней, которые превратили свои имена в бренд и сделали все возможное, чтобы человечество двигалось вперед быстро и с комфортом.

 

Машины, созданные королями автопрома, стали средством не только передвижения, но и соревнования: болиды во много раз превосходят возможности обычных автомобилей, и это докажут участники “Недели скорости“ — нового цикла на Discovery Channel, в котором герои самых популярных проектов жанра “Турбо“ сразятся на гоночном треке за крупнейший приз в истории телеканала.

Генри Форд: конвейер не остановить

  • Место и дата рождения: 30 июля 1863, штат Мичиган, США.
  • Семейное положение: Сын фермеров-эмигрантов из Ирландии, женат. Сын – Эдсел Брайант Форд, потомки и сейчас управляют концерном.

Читай также: 470 км / час за 1,6 км: Ford GT порвал старый рекорд скорости

Имущество: Компанию Ford Motor Company Генри Форд создавал 12 лет – на чистом энтузиазме и безо всякого образования. Сбежав в Детройт с фермы родителей, с 1891 по 1899 год будущий автомобильный магнат работал на магната электрического, Томаса Эдисона, вместе с которым в 1893 году собрал электрокар – прототип Ford A.

Через шесть лет Форд стал совладельцем городской автомобильной компании, а в 1903 основал собственную. Успех ему принес Ford T, первый в мире автомобиль с миллионным тиражом по прозвищу “Жестяная Лиззи“. Фермеры называли так своих лошадей, и прозвище “Лиззи“ было полным признанием машины.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

wikipedia.org

Читай также: Полицейский пикап: в США показали Ford F-150

Секрет успеха: Безусловно, конвейер. Форд автоматизировал ручной труд, сократил рабочий день до 8 часов, сделал нормой трудоустройство инвалидов и поднял среднюю зарплату до невиданных по тем временам 5 долларов в день. Текучки кадров почти не было, а сотрудники со стажем больше полугода могли рассчитывать на часть прибыли компании, если отвечали правилам корпоративной культуры – то есть вели себя прилично за воротами завода и не пропивали деньги. Трезвенникам Форд даже приплачивал отдельно, а слесарям-ремонтникам, как известно, вычитал деньги из зарплаты, как только конвейер останавливался.

Девиз: “Каждый покупатель может выбрать любой цвет автомобиля, если этот цвет – черный“. Почти все машины Форда действительно были черными, а все остальные цвета выпускались в очень темных оттенках.

Проблемы с законом: Форд открыто пользовался тем, что именно его машины угоняла знаменитая бандитская парочка – Бонни и Клайд, а их посмертное фото в собственном авто считал лучшей рекламной кампанией для Ford Motor. Магната обвиняли еще и в антисемитизме – и Форд публично покаялся в этом.

Читай также: Ford-робокоп: в США строят полицейского-беспилотника

Особые приметы: Форд предпочитал мясу сорняки (это не шутка), зато сделал всем любителям шашлыка подарок в виде угольных брикетов для мангалов, а всего на его счету 161 изобретение и мемуары под названием “Моя жизнь“. Обладатель первого в мире водительского удостоверения, который обеспечил работой миллионы американцев и стал миллиардером исключительно благодаря уму, мог себе позволить небольшие странности: он, например, верил в реинкарнацию и любил поговорить об этом с индийским монахом, которого часто приглашал на чай.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

pinterest.com

Карл Бенц: от повозки до болида

  • Место и дата рождения: 25 ноября 1844, Карлсруэ, Германия.
  • Семейное положение: Карл Фридрих Михаэль Бенц вытянул счастливый билет, когда женился на Берте Рингер – женщине исключительного ума. Она дважды спасла предприятие мужа: до свадьбы, вложив приданое в развитие его фирмы, и после замужества, устроив первый в мире рекламный автопробег по трассе Мангейм-Пфорцгейм, которая сейчас носит ее имя. Фрау Бенц принадлежит и идея создания одной из главных деталей современного автомобиля – коробки передач.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

wikipedia.org

Читай также: Mercedes-AMG Project One: 1020-сильный гиперкар за €2,2 млн

Имущество: Карл Бенц сначала не имел успеха: люди не понимали, чем пыхтящая повозка на трех велосипедных колесах лучше старой доброй лошади, но инженер не сдавался. Упорства ему было не занимать: мальчик рос в бедности, но мать смогла собрать деньги на его образование, и Бенц оправдал надежды. Его собственная ремонтная мастерская, спасенная с помощью приданого Берты, превратилась в компанию Benz & Cie и выпустила первые в мире грузовик и автобус, а после слияния с фирмой Даймлера стала концерном, ныне известным как Daimler AG.

Секрет успеха: Создание первого в мире автомобиля Benz Patent-Motorwagen прославило Бенца и перевернуло историю автопрома. Он получил патент на бензиновый двигатель, акселератор, карбюратор, системы зажигания и охлаждения и сцепление, и в 1887 году повозка, которая развивала скорость в 16 км/ч, была представлена на Всемирной выставке в Париже.

Читай также: Mercedes-Benz AMG: четыре лучших авто бренда

Четырехколесная Victoria принесла Бенцу прибыль, а автомобиль Velo принял участие в первых мире гонках от Парижа до Руана. В 1926 году из-за послевоенного кризиса производитель решил объединиться с создателем первого в мире мотоцикла Готлибом Даймлером, и не прогадал: из-за возраста заниматься концерном в полную силу Бенц уже не мог, а слияние спасло дело его жизни.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

wikipedia.org

Читай также: BMW, Mercedes-Benz и Supra: 10 самых ожидаемых авто 2018

Девиз: “Мы никогда не перестанем верить в себя“, — этому свадебному обещанию Карл и Берта следовали всю жизнь. У них было пятеро детей – Рихард, Тильде, Элен, Ойген и Клара.

Проблемы с законом: Во время испытания первого автомобиля на улицах Мангейма изобретатель напугал своей самодвижущейся повозкой лошадь мясника. Она метнулась вперед и опрокинула свой груз, возмещать убытки пришлось Бенцу. На суд он пришел и в 1894 году – по иску Даймлера, который доказал незаконное использование своего патента на трубку накаливания для двигателя, и Бенц был вынужден заплатить за лицензию.

Особые приметы: Безусловно, это знаменитая Mercedes-Benz. Машина была названа в честь Карла Бенца и Адрианы Эллинек, дочки партнера Даймлера, носившей это прозвище. В переводе с сефардского, языка матери девочки, “мерседес“ означает “милосердие“, и после успеха, прославившего семью, Эллинеки официально добавили этого слово к своей фамилии.

Читай также: Mercedes-Benz и Ко: 5 лучших авто производителя

Музей, посвященный машинам Mercedes-Benz, в том числе и болидам, на которых пилоты неоднократно выигрывали гонки Формулы-1, находится в Штутгарте – рядом с заводом концерна Daimler AG.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

wikipedia.org

Уолтер Перси Крайслер: автопром как предчувствие

  • Место и дата рождения: 2 апреля 1875, Вэймего, штат Канзас, США.
  • Семейное положение: Состояние Крайслера унаследовали четверо его детей – Тельма Ирен, Бернис, Уолтер Перси-младший и Джек Форкер. Магнат пережил свою жену Деллу Виолу Форкер на два года, которые провел в городке Слипи-Холлоу в Вирджинии, занимаясь мемуарами и ресторанным бизнесом – даже построив автомобильную империю и заработав миллионы долларов капитала, этот невероятно энергичный человек не мог сидеть без дела.

Читай также: Гениальные концепт-кары, которые так и не родились

Имущество: Chrysler Corporation добилась успеха стремительно: первая же машина, представленная в 1924 году на автосалоне в Нью-Йорке, побила рекорды продаж. Было реализовано более 30 тысяч 6-цилиндровых Chrysler Six за год, а доходы перевалили за $19 миллионов. После расширения ассортимента цифра превратилась в $430 миллионов, и журнал Time в 1928 году назвал Крайслера “Человеком года“ — он стал первым бизнесменом, удостоенным такого звания.

Секрет успеха: История Уолтера Перси Крайслера – ярчайший пример того, что принято называть “американской мечтой“: не пользуясь ни протекциями, ни помощью, он добился успеха трудом. Начав карьеру с должности уборщика в депо, в 33 года Крайслер стал самым молодым начальником в истории Чикагской железной дороги, а в автопром перешел после того, как превратил убыточное подразделение Американской локомотивной компании ALCO в Питтсбурге в одно из лучших в США.

Читай также: 10 самых неожиданных автомобилей

Директор ALCO Джеймс Сторроу, которого позвали на работу в General Motors, забрал талантливого кризисного менеджера с собой. Крайслер возглавил фирму Buick и спас ее от разорения, покинул компанию из-за смены руководства, но успел за время работы в GM сколотить миллионное состояние. Новым успехом Уолтера стало вытягивание из долговой ямы глубиной $75 миллионов двух компаний – Willys-Overland и Maxwell Motors. Этот успех и сделал его автопроизводителем: Maxwell Motors превратилась в Chrysler Corporation, ставшую конкурентом для мощнейших корпораций США – Ford и General Motors.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

Calisphere

Читай также: 6-колески: 10 крутых тачек с тремя парами шин

Девиз: “Настоящий секрет успеха заключается в энтузиазме“: так Уолтер написал в своей автобиографии “Жизнь американского рабочего“, и он действительно следовал этому девизу в ходе всей своей карьеры. При этом достижения не заставили Крайслера забыть о том, что любая корпорация держится на простых людях: он всегда советовался с рабочими в цехах о том, как сделать производство лучше, а его машины отличались ценовой доступностью.

Читай также: Уродливые спорткары: 10 неудачных авто

Проблемы с законом: Талант кризисного менеджера помогал Крайслеру тонко чувствовать ту черту, за которой начинаются проблемы, и он никогда ее не пересекал, как и его корпорация. Исключением можно назвать лишь случай, произошедший уже с наследниками Крайслера: болид Chrysler C-300 1955 года сняли с гонок NASCAR потому, что тормоза с воздушным охлаждением и двигатель с восемью цилиндрами давали слишком большое преимущество в мощности на треке.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

pinterest.com

Читай также: Спорт-совок: 5 советских спортивных автомобилей

Особые приметы: В отличие от большинства сильных мира сего Крайслер был по-настоящему приятным в общении парнем и не ставил себя выше тех, с кем строил свой бизнес. Жадным Уолтер тоже не был: на его личные средства построен один из известнейших небоскребов Нью-Йорка на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню: крылатые урны на 31 этаже Крайслер-билдинг по форме повторяют решетку радиатора Chrysler 1929 года, элементы короны – диски, а горгульи – элементы с логотипа компании.

Луи Шевроле: наперегонки с жизнью

  • Место и дата рождения: 25 декабря 1878 года, Ла Шо-де-Фон, Швейцария.
  • Семейное положение: Женат, с супругой Сюзанн у Шевроле было двое сыновей, год брака стал для него и годом начала гоночной карьеры. Луи был нанят в качестве пилота болидов Fiat, а затем началась и совместная работа с Buick. Это изменило всю его жизнь – и далеко не в лучшую сторону, как можно было бы подумать.

Читай также: Chevrolet Camaro: 7 обожаемых моделей

Имущество: Ныне всемирно известная компания Chevrolet, к сожалению, не принесла своему основателю почти никаких дивидендов, однако вписала имя французского гонщика в историю. Сейчас марка носит статус самой продаваемой в концерне GM – во многом благодаря желтому Camaro, который сыграл роль автобота Бамблби в нашумевшей франшизе Майкла Бэя.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

Car and Driver

Читай также: 2009 год VS 1959 год: жесткий краш-тест двух Chevrolet

Секрет успеха: Луи Жозеф Шевроле был одним из семерых детей в семье часовщика из Швейцарии, жил во Франции, Канаде и США, а прославился как американский гонщик и автомобилестроитель. Когда семья переехала во Францию, денег не хватало, и уже в одиннадцать Луи начал работать в мастерской по ремонту велосипедов. У мальчика обнаружился явный талант механика, а его судьбу решил случай: работодатель отправил Шевроле в гостиницу на помощь постояльцу, которым оказался мультимиллионер из США и организатор автогонок.

Луи починил машину Корнелиуса Вандербильта, а тот отметил талант Шевроле – и посоветовал ему ехать в Америку. Луи так и поступил, став выдающимся гонщиком: за любовь к риску болельщики дали ему прозвище “Француз-Сорвиголова“.

В США Шевроле познакомился с основателем General Motors Уильямом Дюрантом и возглавил гоночную команду компании Buick. Когда другие акционеры отстранили Дюранта, передав дела Крайслеру, он уговорил Шевроле объединиться, и в 1911 году была основана компания Chevrolet Motor Car, в которой Луи получил пост главного инженера.

Читай также: Может ли Chevrolet, оборудованный ракетой, оторваться от земли

Девиз: “Любовь как война: легко начать, но очень трудно остановить“, — эта фраза Шевроле наглядно описывает его авантюрный характер. Явный талант механика и гонщика, полнейший провал с точки зрения менеджмента и нехватка предпринимательских навыков привели Луи к тому, что он потерпел поражение лишь из-за того, что связывался не с теми людьми. Однако в историю он все же вошел, и его имя известно всем: слово Chevrolet написано на миллионах машин.

Проблемы с законом: Шевроле не нарушал в жизни ничего, кроме скоростного режима, но стал жертвой тех, для кого закон не был помехой. Уильям Дюрант с помощью гонщика выкупил контрольный пакет акций General Motors и сделал Chevrolet Motor Cars его частью, но обманул Луи. Дюрант издевался над гонщиком за простонародные манеры, а в вопросах экономики они разошлись кардинально: Шевроле хотел выпускать люксовые авто, а Дюрант – соперничать на рынке с Фордом.

Отношения были разорваны, Луи вместе с братьями Артуром и Гастоном основал Frontenac Motor Corporation и снова занялся гонками, но Гастон погиб на треке, и это подкосило Шевроле. Он безуспешно пытался снова заняться бизнесом, но в конце концов был вынужден вернуться в Chevrolet на унизительную для основателя должность штатного механика.

Читай также: Camaro ZL1: встречай 640-сильный Chevrolet

Новый удар не заставил себя ждать: атеросклероз сначала лишил Луи возможности водить, а затем и обеих ног. Оправиться он не смог и летом 1941 года умер в нищете в крохотной квартирке во Флориде. Дюрант, разбогатевший на имени Шевроле, ничем ему не помог.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

wikipedia.org

Особые приметы: Луи Шевроле был весьма колоритным человеком: высокий, почти под два метра, с вечной сигаретой во рту и рулем в руках, на многих фото он запечатлен в гоночном шлеме, которого, кажется, не снимал даже на ночь. Болельщики его обожали и при жизни, и после смерти: памятник французскому гонщику стоит в музее славы Indianapolis Motor Speedway в Индиане, и это далеко не единственный мемориал “Французу-Сорвиголове“.

Сакити Тоёда: правило пяти “почему“

  • Место и дата рождения: 14 февраля 1867, Косай, Япония.
  • Семейное положение: Сына бедного плотника Сакити Тоёда на родине называют “королем изобретателей“ и “отцом японской промышленной революции“: он оставил сыновьям Киитиро и Рисабуро созданную с нуля многомиллионную автомобильную корпорацию. Старший сын Киитиро считается основателем компании, однако именно Сакити сделал возможным ее создание. С 2009 года пост исполнительного директора занимает Акио Тоёда – внук Киитиро.

Читай также: Toyota Mirai и Ко: 5 самых шустрых авто производителя

Имущество: Toyota Motor Corporation начала свою историю как фабрика по производству ткацких станков, а сейчас это крупнейшая автомобилестроительная корпорация Японии, основной член Toyota Group и самая большая автомобилестроительная публичная компания в мире: ее акции можно свободно приобрести на фондовом рынке.

Секрет успеха: Сакити Тоеда окончил только начальную школу и всего достиг благодаря самообразованию. Он основал собственное производство ткацких станков, в 1924 году получил патент на автоматический станок модели G, а через пять лет продал его британцам из Platt Brothers & Co за миллион иен.

Этих денег хватило для того, чтобы сын Киитиро, съездивший в Европу в 1930 году, основал в Toyoda Automatic Loom Works автомобилестроительное подразделение – будущий семейный концерн Toyota Motor Company. Сакити, к сожалению, этого не увидел: он скончался от пневмонии, и сыновья взяли на себя управление фирмой, исполнив волю отца.

Девиз: “Люди не ломаются, ломаются процессы“, — эта фраза легла в основу созданного Сакити метода пяти “почему“, который заключается в последовательном повторении вопроса для выяснения причины неполадки. Метод оказался столь продуктивным и простым, что вышел за пределы концерна. Его стали использовать не только в других фирмах, но и, например, в философии кайдзен, для которой характерно непрерывное совершенствование.

Читай также: Toyota Tundrasine: лучшие фото 8-дверного лимузина

Проблемы с законом: На начальных этапах становления их не было. Правительство Японии всячески поощряло деятельность новоиспеченного концерна – особенно в годы Второй мировой Войны, когда компания перешла на производство армейских грузовиков. Ранние модели 1936 года были усовершенствованными вариациями Dodge и Chevrolet, но претензий ни у кого не возникло.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

wikipedia.org

Читай также: Land Cruiser рвет: в Toyota построили 2000-сильный вседорожник

В Японии машины Toyota быстро стали самыми популярными, а в 1957 году компания вышла на международный рынок. Однако в истории концерна есть и темные пятна: например, в 2010-м году было отозвано более полумиллиона легковых седанов из-за проблем с тормозами.

Особые приметы: Братья Тоёда решили немного изменить фамилию, чтобы не путать автомобилестроительную отрасль компании с ткацкой, но была и немного суеверная причина: слово Toyota, написанное катаканой, состоит из восьми черт, а в Японии эту цифру считают символом удачи.

Читай также: 2000-сильный Toyota Land Cruiser порвал всех новым рекордом

Везение действительно удалось поймать: уже много лет японский концерн остается в топе авторынка и успешно конкурирует даже с такими гигантами, как General Motors. Компания, как известно, оставила заметный след и в автоспорте: Toyota участвовала в Формуле-1, а спецподразделение Toyota Racing Development занимается поддержкой спортивных интересов концерна в мире и производит детали для тюнинга.

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

motor1.com

История доказывает, что гонки рано или поздно привлекают всех автопроизводителей, которые стремятся создать лучшие машины и обогнать противников и в бизнесе, и на треке – как герои нового цикла на Discovery Channel “Неделя скорости“.

Читай также: Гонка “24 часа Нюрбургринга“: лучшие фото

В Аризоне сразятся гении кастомайзинга и стритрейсеры из культовых шоу “Уличные гонки“, “Быстрые и громкие“ и “Мятежный гараж“: они выставят своих пилотов и соберут мощнейшие дрэгстеры, чтобы выяснить, кто станет лучшим гонщиком и получит крупнейший денежный приз в истории телеканала.

Следи за впечатляющей гонкой “Недели скорости“ на Discovery Channel с 16 апреля по понедельникам в 23:00!

Совершенно конкретно: 5 досье на крутых автопромышленников

Discovery Channel