Морские покойники: пять самых масштабных кораблекрушений
Крушение “Титаника“ унесло, по меньшей мере, 1496 жизней. Даже самое “мелкое“ из ниже описанных кораблекрушений “уделывает“ 4-палубную легенду.
№5. “Цзинь-Юань“ и “Тайпин“, 27 ноября 1949 года
Вечером 26 ноября 1949 года китайский грузопассажирский пароход “Тайпин“ вышел из Шанхая и взял курс на тайваньский порт Цзюлун. Судно было переполнено беженцами, которые хотели слинять на остров Тайвань, спасаясь от наступления Народно-освободительной армии Китая.
Читай также: ТОП-15 самых жутких в мире землетрясени
Ночью погода ухудшилась, пошел сильный дождь, и неподалеку от островов Чжоушань “Тайпин“ столкнулся с грузовым пароходом “Цзинь Юань“, перевозившим уголь. Оба судна просто и быстро затонули: “Цзинь Юань“ почти мгновенно, “Тайпин“ — через 15-20 минут.
Рядом проплывал австралийский эсминец “Варрамунга“. Он поспешил на помощь, но смог поднять из воды всего 36 человек. Сколько людей погибло — до сих пор загадка, ибо беженцев фактически никто не считал. Некоторые источники утверждают, что затонуло до 1600 человек. И это при том, что корабль был рассчитан только на 580 человек.
Морские покойники: пять самых масштабных кораблекрушений wikipedia.org
№4. “Монблан“, 6 декабря 1917 года
25 ноября 1917 года “Монблан“ остановился в порту Нью-Йорка. На него погрузили солидный груз:
- жидкую и сухую пикриновую кислоту — 2300 тонн;
- тротил — 200 тонн;
- пироксилин — 10 тонн;
- бензол в бочках — 35 тонн.
Читай также: Британия показала корабли-невидимки 2021 года
Судно плыло в Бордо (город на Юго-Западе Франции). Был и промежуточный пункт в маршруте — канадский город Галифакс. 6 декабря 1917 в 7 часов утра “Монблан“ начал заходить в порт. И по “счастливому“ стечению обстоятельств в этот же момент оттуда начал выходить норвежский пароход “Имо“. Суда сблизились, и капитаны начали предпринимать рисковых ряд решений для не менее рисковых маневров.
В итоге “Имо“ протаранил “Монблан“. На борту последнего начался страшный пожар, погасить который мягко говоря было сложно и крайне опасно. В итоге бабахнуло. Да так, что на тот свет отправились:
- судно и его экипаж;
- порт;
- значительная часть города;
- 2 000 человек (погибли под обломками зданий).
“Бонус“: 9 000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв корабля “Монблан“ считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.
Морские покойники: пять самых масштабных кораблекрушений wikipedia.org
№3. “Ориа“, 14 февраля 1944 года
Дело было во время Второй мировой. Немцы тогда переправляли морем в континентальную Грецию десятки тысяч итальянских военнопленных. Делали это на судах вроде Ориа. Это был большой пароход, который 11 февраля 1944 года вышел с острова Родос, и направился в Пирей. На борту было 4046 итальянских военнопленных (161 офицера и 3885 солдат) и 90 немцев.
Читай также: Морские гиганты: ТОП-10 самых мощных кораблей
На следующий день корабль попал в шторм. Экипаж вынуждено сменил курс и налетел на скалы у острова Патроклос (у мыса Сунион, Аттика). Эффект на заставил себя долго ждать — посудина быстро и уверенно начала идти ко дну. Суда-спасатели смогли добраться до места крушения только на следующий день. Спасти удалось 21 итальянца, 6 немцев и 1 грека. Все остальные (4074 человек) погибли.
Морские покойники: пять самых масштабных кораблекрушений wikipedia.org
№2. “Донья Пас“ и “Вектор“ 25 декабря 1987 года
Донья Пас — пассажирский паром, два раза в неделю следовал по маршруту Манила-Катбалоган-Таклобан и обратно. Экипаж корабля выбрал самый “удачный момент“ для столкновения с другим кораблем — 20 декабря 1987 года в 22:30, когда большинство пассажиров уже уснуло. “Другим кораблем“ оказался огромный танкер “Вектор“, который шел из Батаана в Масбат.
Читай также: ТОП-5 самых крутых лайнеров планеты
На “Векторе“ было 8800 баррелей бензина и прочих нефтепродуктов. При столкновении все баррели загорелись и вылились за борт. Вряд ли кто-то из пассажиров Доньи Пас погиб при столкновении. Но все они быстро оценили ситуацию: их пароход тонет. Посему пришлось спасаться — прыгать за борт. А там — горящая от нефтепродуктов вода, в которой к тому же еще и полно акул (Табласский пролив такой, полон сюрпризов).
Итоги: Донья Пас ушла ко дну за 2 часа, Вектор — за 4. Экипаж танкера — 13 человек, экипаж парома — 58 человек, количество пассажиров парома — 4341. Живыми из воды выловили только 26 человек. Окончательное число жертв трагедии — 4386 человек.
Морские покойники: пять самых масштабных кораблекрушений wikipedia.org
№1. “Вильгельм Густлофф“, 30 января 1945 год
Это был пассажирский 10-палубный круизный лайнер, который использовался в качестве судна-перевозчика беженцев (линяли от надвигающейся великой Красной Армии). Из Восточной Пруссии, например, “руками“ таких корабликов было вывезено морем почти 2 миллиона человек.
Дело началось 22 января 1945, когда “Вильгельм Густлофф“ начал принимать на борт беженцев. Корабль, рассчитанный на 1500 пассажиров, был буквально забит людьми. По современным оценкам на борту находилось не менее 10 500 человек.
Читай также: ТОП-10 самых дорогих яхт мира
Приблизительно в 21:00 коварная советская подводная лодка С-13 зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и в наглую, из надводного положения с дистанции менее 1000 метров, в 21:04 шмальнула по “Вильгельму“. Первой была торпеда с надписью “За Родину“. Советским воякам оказалось мало, и они решили повторить — выпустили именную торпеду “За советский народ“, и добили торпедой “За Ленинград“.
“Густлофф“ затонул примерно через час после атаки. Прибывшим на место трагедии спасательным кораблям удалось выловить примерно тысячу человек. Затонуло порядка 9-ти тысяч.
Морские покойники: пять самых масштабных кораблекрушений wikipedia.org
Прикрепляем ролик с впечатляющими кадрами самых нелепых кораблекрушений. Слабонервным смотреть строго не рекомендуем: