Что продает лучше – дизайн или удобство?

Характеристика современного потребителя - перенасыщенность его информационного поля не только данными, но и впечатлениями от обилия красивых вещей. Не будучи специалистами в области дизайна, потенциальные покупатели все равно внимательно следят за трендами. Поэтому для того, чтобы человек принял решение о покупке вещи, она должна выделяться не только функциональностью, но и обязана «притягивать взгляд».

В связи с кризисом, платежеспособность потребителей упала, но, в то же время, объекты luxury дизайна все еще стоят дороже обычных в несколько раз. Также пока не нашлось решения для проблемы копирования удачных дизайн-решений китайскими и индийскими производителями, которые, зачастую жертвуя качеством продукта, делают его значительно дешевле для потребителя. Эти факторы определяют две основные тенденции современного промышленного дизайна. Первая заключается в создании совершенно экстраординарных вещей, чтобы они действительно оправдывали свою стоимость. Вторая состоит в том, что крупнейшие дизайнерские выставки мира последние годы не представляют действительно оригинальных новинок.

Чтобы проследить путь оригинального функционального дизайнерского решения в современном мире, можно вспомнить как в 2004 году появился пылесос без мешка для сбора пыли Electrolux Ergorapido. За десять лет своего существования этот объект промышленного дизайна собрал ряд престижных наград, в том числе был отмечен Plus X и Red Dot. После выхода Electrolux Ergorapido ряд компаний взяли на вооружение эту идею - минималистичный пылесос с клавишей управления на рукоятке не только удобен, а и воплощает собой мечту стильной домохозяйки. В результате у многих производителей бытовой техники появились модели пылесосов с питанием от аккумулятора, на любой вкус и карман, но никаких принципиальных функциональных различий эти решения не имели. Это пример копирования удачного технологического решения без изменения его функционала, когда конкуренция между производителями происходит на уровне маркетинга продукта.

Что продает лучше – дизайн или удобство?

depositphotos.com

В свою очередь, промышленный дизайн помогает конкурировать между собой производителям, достигнувшим некоего технологического совершенства, когда сам дизайн превращается в инструмент маркетинга. Даже если у потребителя нет денег приобрести самую модную желаемую вещь, он наверняка купит что-то за меньшую стоимость, что привлекло его взгляд. Например, не каждый может позволить себе ручку Parker за 300$. Зато практически любой человек может купить Inkless Metal Beta Pen компании Vat19 за 30$. Во время письма ею на бумагу попадают крошечные частицы металла. Линия серебряного цвета, которую она оставляет, на первый взгляд похожа на след от карандаша, но на самом деле металл глубоко проникает в бумагу и не стирается, как в случае с грифелем. Дизайн ручки за 30$ делает ее конкурентом «классики» Parker.

В последние годы на сцену вышло новое поколение дизайнеров, которые занимаются небольшим производством. Они используют блоги и социальные сети для продвижения своих товаров. Так как русскоговорящий рынок не имеет устоявшегося вкуса, он пока дает почти неограниченные возможности для экспериментов в области промдизайна - здесь потребитель готов к экспериментам и пока скорее реагирует на предложение, чем создает спрос.

Что продает лучше – дизайн или удобство?

depositphotos.com

Depositphotos наблюдает статистику скачиваний изображений, посвященных промышленному дизайну. Мы не знаем, когда именно красота наконец спасет мир, но судя по обилию запросов красивых предметов дизайна в поиске по изображениям фотобанка, она уже спасла дизайнеров вместе с продавцами.