9 советов для тех, кто хочет научить себя поддерживать чистоту и порядок

Если перед выходом из дому ты тратишь время на поиск нужных вещей, разбирая завалы одежды, извиняешься за беспорядок в квартире перед гостями, то тебе следует научить себя поддерживать чистоту и порядок. Убранная квартира не только способствует ментальному здоровью и продуктивности, но и положительно влияет на настроение.

1. Не откладывай на потом

Как бы парадоксально это не звучало, но, чтобы сделать свое жилище чистым и аккуратным, тебе нужно просто начать его убирать. Зачастую самый сложный момент — это начало. Помнишь, как только начинаешь думать про уборку, сразу же появляется много "неотложных" или "важных" дел, которые тут же заполняют все "свободное" время? Так вот: возьмись за уборку начиная с той комнаты, в которой проводишь меньше всего времени. Во-первых, там чище всего, а во-вторых – если не закончишь начатое, то недоделки не будут мозолить глаза. Начав с чего-то простого, легче настроиться на уборку всей квартиры.

Unsplash

2. Используй правило двадцати минут

Оно гласит, что нужно выделить немного времени на ежедневную уборку, и тебе не придется бегать с пылесосом все выходные. Двадцать минут в день вполне достаточно чтобы, к примеру, помыть посуду или вытереть пыль. Понемногу убираясь каждый будний день, твои выходные всегда будут свободными.

3. Мотивируй себя

Попробуй с собой договориться как это было в детстве: родители обещали сделать что-то, взамен на то, чего хотели от тебя. Однако теперь же тебе придется самому стать "искусителем". Пообещай себе награду в обмен на чистоту и порядок. Например, если ты сможешь поддерживать их в своем жилище в течение недели, значит порадуешь себя целым днем отдыха или чем-то вкусным (сладким или хмельным). Вознаграждение в таком случае послужит дополнительной мотивацией для этого важного дела.

Читай также: Сексуальная уборка: домохозяйки 50-х

4. Выполняй все сразу

Не жди, пока накопится "Эверест" из грязного белья или не глаженной одежды. Собралось в раковине две-три тарелки - помой их сразу. Это проще и быстрее, чем перемывать гору посуды. А потом ее вытирать, да еще и складывать… Видишь пыль на полке – возьми и вытри ее. Решай видимые проблемы сразу, и ты избежишь их накопления.

Unsplash

5. Начни с рабочего места

На твоем столе должен быть идеальный порядок. Ведь за ним ты проводишь значительную часть времени, и он служит тебе, по сути, офисом. Там должны находиться только те предметы, которые ты используешь для работы. Наверное, ты не единожды испытывал негативные эмоции от того, что разгребал кучи непонятных вещей, которые со временем собрались на рабочем месте. Тогда давай побережем твои нервы, и приберемся.

6. Избавляйся от ненужных вещей

Всем "плюшкиным" нужно срочно избавиться от всего ненужного. Даже если ты не такой, проанализируй свои вещи, и создай список тех, которые можно, а главное нужно выбросить. Предметы, которые не используешь, или такие, которые связаны с негативными воспоминаниями, старые и сломанные вещи – все это в мусор. Ведь вполне очевидно, что, избавляясь от такого хлама, ты упрощаешь себе процесс уборки в квартире.

Читай также: Швабра, веник и другие способы «подкачаться» дома

7. Сделай процесс уборки приятным и полезным

Поверь, уборка может быть приятным и полезным процессом. Включи свою любимую музыку или подкаст, расслабься или почерпни для себя что-то новое. Это время, которое точно можно провести с пользой. Особенно, если пылесосишь или моешь полы — это физическая активность, во время которой тренируются мышцы ног и рук.

8. Определи место, где должны храниться вещи

Каждая вещь в твоем жилище должна иметь свое место. Тебе не нужно тратить время на размышления о том, куда во время уборки положить тот или иной предмет. Но если все же не можешь решить, где этот место, то, возможно, сам предмет тебе не так и важен, а значит возвращаемся на пару пунктов выше – все в мусор. Запомни: место одежды в шкафу, полотенец в ванной, чашек из-под кофе – на кухне. Соблюдая такую систему, убирать квартиру станет гораздо быстрее и проще.

Unsplash

9. Планируй

Именно так, даже уборку можно запланировать заранее. Раздели задачи по дому на те, которые вызывают положительные и отрицательные эмоции. Начни, понятное дело, с первых. Установи даты для генеральной уборки и отметь их в календаре. Выполняй задачи согласно заранее составленного плана, и тогда не забудешь о важных моментах.