Как не зачахнуть в офисе: 5 лучших советов
Единственный способ избежать пагубных последствий для здоровья, которыми нас «награждает» сидячая работа в офисе, – это как можно чаще делать перерывы и вставать из-за стола.
Как доказали австралийские ученые, заменить такие тайм-ауты не могут ни упорные тренировки в спортзале, ни утренняя зарядка, ни привычка возвращаться с работы пешком.
Специалисты из Университета Квинсленда изучили график работы 4700 американских офисных служащих и подсчитали количество перерывов, которые те делали во время рабочего дня. Как оказалось, самые занятые (или ленивые) сотрудники в течение недели отрывались от рабочего стола 99 раз, а наиболее подвижные – 1258 раз.
Как выяснилось, чем больше перерывов делал человек, тем меньше у него возникало проблем с весом и тем меньше его беспокоило сердце. А вот менее подвижные сотрудники чаще страдали от ожирения и различных сопутствующих заболеваний, например, диабета.
Результаты исследования были опубликованы в European Heart Journal. В них ученые не просто привели «голые» цифры, но и дали свои рекомендации тем, кто вынужден весь день проводить в офисе.
Итак, первое, что советуют австралийцы, это принимать звонки стоя или хотя бы вставать из-за стола, если разговор затягивается.
Также полезно совершать «прогулки» по офису до кабинета нужного сотрудника, а не писать ему письмо.
Важна также определенная расстановка мусорных баков и принтеров – не на каждом столе, а в отдалении, чтобы работникам приходилось к ним идти.
Ну и дополнит картину офисных упражнений поход в туалет на соседний этаж с обязательным подъемом по лестнице.