Бумер, зумер или миллениал: как разобраться в теории поколений?

Вечный спор поколений, "отцы и дети" - все это ещё в классических произведениях литературы описано. Правда, там ты точно не найдешь словечек вроде "зумер" или "миллениал". И нет, это не герои "Звездных войн" или "Гарри Поттера", а вполне реально живущие рядом с тобой люди. Возможно, даже ты сам. 

Теория поколений

Читай также: Эпичная битва миллениалов: Как дерутся люди нового поколения

Вся эта загадочная классификация основана на социологии: теория поколений разработана в 1991 году писателем Уильямом Штраусом и учёным Нилом Хау. Именно эти ребята придумали делить жителей США на несколько поколений и возрастов (примерных), но с каких точно дат вести отсчёт - пока непонятно. 

Итак, что же там по теории? Оказывается, поколения людей сменяются по тому же принципу, что и этапы жизни конкретного человека:

  • сначала подъем ("бумеры"), когда индивидуализм слабее, а коллективные социальные институты - крепче;
  • пробуждение ("поколение Х") - этап, на котором социальные институты приносятся в жертву ради индивидуализма; 
  • фаза спада ("миллениалы") - институты все слабее, а индивидуализм на пике процветания;
  • кризис ("зумеры") - институты разрушаются, а люди воссоединяются ради общих целей и создания новых институтов. 

Исследователи считают, что каждый период длится около 20 лет, а полностью весь цикл общество проходит за 80-100 лет. Теория, естественно, критикуется за самые разнообразные неучтенные факты вроде роста, веса и расы участников, но она действительно воплощается в жизнь. 

У миллениалов увлечения одни, у бумеров и зумеров - совершенно другие

Pexels

Бумеры 

Также это поколение зовется людьми периода беби-бума. Они родились после Великой депрессии и Второй мировой во время финансового благополучия. Конечно это больше касается развитых стран и США в частности. 

Годы рождения: 1943-1960 годы — по Штраусу-Хау; 1946-1964 годы — более общепринятый период. 

Отличительные черты бумеров:

  • потребители традиционных медиа - ТВ, радио, газеты. Интернет используют, но в основном для социальных сетей;
  • трудоголики с дисбалансом между личной жизнью и работой; 
  • часто разведены; 
  • консервативны, снисходительно относятся к миллениалам и зумерам. 

То, что может вызвать бурный восторг "бумера", оставит равнодушным миллениала

Pexels

Поколение X

Эти люди еще называются "поколением сэндвича", поскольку в силу обстоятельств вынуждены заботиться и о детях, и о пожилых родителях - зажаты с двух сторон обязанностями. 

Годы рождения: 1961-1981 годы. 

Отличительные черты поколения Х:

  • технологически подкованы в силу того, что росли в период компьютерной революции; 
  • совмещают и традиционные медиа, и новейшие; 
  • зарабатывают меньше, а семью заводят позже своих родителей-бумеров; 
  • демократичны, но не в такой мере, как миллениалы или зумеры; 
  • иногда зовутся "потерянным поколением" из-за того, что во время их молодости бумеры оставались на высоких позициях во всех сферах жизни. 

Миллениалы

Они встретили новое тысячелетие в детском или подростковом возрасте. Старшие поколения считают их ленивыми и неспособными на серьезную работу, не учитывая, что старт карьеры миллениалов пришелся на экономический кризис. 

Годы рождения: 1982-2004 годы

Отличительные черты поколения:

  • активно используют технологии, с подросткового возраста уже владеют компьютером и смартфоном. Информацию потребляют через интернет; 
  • образование получили во время экономического кризиса, потому и безработица среди миллениалов выше, они дольше живут с родителями и позже находят работу; 
  • реже заводят семью из-за финансовых проблем; 
  • взгляды миллениалов социально-либеральные, поддерживают даже однополые браки. 

Зумеры 

Читай также: Хобби мужчин нового поколения

Это дети представителей поколения X и миллениалов. Они успешнее всех обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Зумеров критикуют за любовь к гаджетам и зависимость от интернета. 

Годы рождения: с 2000 года по настоящее время. 

Отличительные черты поколения:

  • родились в эпоху повсеместного использования технологий, редко предпочитают традиционные медиа. С детства пользуются смартфонами и компьютерами. 
  • меньше подвержены употреблению алкоголя и наркотиков, чем предыдущие поколения; 
  • сильнее страдают от депрессии и стресса; 
  • зарабатывают уже в подростковом возрасте, но тратят меньше; 
  • придерживаются левых взглядов и предпочитают равенство, обеспокоены климатическими изменениями. 

Следующее поколение предполагается называть "людьми стекла"

Pexels

Кто следующий? 

У следующего за зумерами поколения названия пока нет. Исследователи предлагают называть таких детей "поколением Альфа", которому пророчат самый высокий уровень развития технологий, богатства и образования. 

С другой же стороны, "Альфа" еще и "поколением стекла" зовут - ведь они общаются со внешним миром в основном посредством экранов. "Альфы" столкнутся и с сильным экономическим неравенством, будут учиться дольше миллениалов и зумеров, а зарабатывать и заводить семьи гораздо позже. 

Возможно, тебя после прочтения заинтересует: