Технологии
Boeing и Airbus: 5 самых безопасных авиалайнеров в мире
22 марта 2018 | Автор: Men`s Portal
Boeing и Airbus: 5 самых безопасных авиалайнеров в мире
F.13 — одномоторный моноплан, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Серийный выпуск самолета продолжался с 1919-го по до начала 1930-х годов. Наштамповали порядка 332 экземпляров различных модификаций. 110 единиц эксплуатировались немецкой авиакомпанией Lufthansa, остальные экспортированы в десятки стран мира.
Читай также: На каких самолетах летают президенты
Позже F.13 начали применять и в военно-связных целях. Самолет эксплуатировали ВВС:
- Австралии;
- Болгарии;
- Литвы;
- Румынии;
- Финляндии;
- Швеции;
- Турции;
- Афганистана;
- США;
- Чили;
- Колумбии;
- Аргентины.
Читай также: Stratolaunch: тяжелейший самолет в мире
Не стеснялись пользоваться “Юнкерсом“ даже в СССР, в советско-германском акционерном обществе “Добролет“ в частности. А потом пришла Вторая мировая, и F.13 стал на службу в люфтваффе Третьего Рейха...
Сегодня самолет имеет статус дедушки-ветерана и уже не летает. Ибо с его рождения прошел почти век, и на смену ему пришли другие более прокачанные авиалайнеры. О них сегодня и вспоминаем.
Boeing 777
Читай также: Обреченные самолеты: 10 нелепых аппаратов Второй мировой
Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолет разработан в начале 1990-х, совершил первый полет в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Максимальная скорость — 950 км / час, крейсерская — 905 км / час, размах крыла — 61 метр.
На 19 000 000 летных часов не зафиксировано ни одного случая со смертельным исходом. За всю историю самое страшное, что случилось с самолетом — незапланированная остановка двух двигателей при посадке в лондонском аэропорту “Хитроу“. Дело было в январе 2008. Двигатели остановились из-за образования ледяных кристаллов в топливных баках.
Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадали лишь 3 человека: отделались ушибами. Никто не погиб.
Airbus A340
Читай также: Авиагниль: как выглядит крупнейшее в мире кладбище самолетов
Дальнемагистральный четырехмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Максимальная скорость — 914 км / час, крейсерская — 871 км / час. Размах крыла — 60 метров.
На 13 000 000 летных часов ни единого несчастного случая. С 1993-го по 2011-й (годы производства) построено 377 единиц. В эксплуатации — 341 авиалайнер. Каждая уважающая себя авиакомпания старается заиметь такой в своем авиапарке.
Только одна серьезная авария случилась с самолетом за всю историю его существования. Дело было в августе 2005 года. Airbus A340 компании Air France при посадке в Торонто во время грозы съехал за пределы ВПП и загорелся. А потом и полностью сгорел. Чудом никто не пострадал. Лишь 43 пассажира получили незначительные травмы.
Airbus A330
Читай также: Stratolaunch Model 351: 230-тонный самолет разогнали до 74 км / час
Еще один широкофюзеляжный пассажирский Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций. Максимальная скорость — 914 км / час, крейсерская — 871 км / час (как и у Airbus A340). Размах крыла — 64 метра.
1 июня 2009 года A330 компании Air France выполнял рейс Рио-де-Жанейро – Париж. По невыясненным обстоятельствам авиалайнер упал в Атлантический океан. Унес 228 человеческих жизней.
Boeing 747
Читай также: Шустрее всех: десятка сверхзвуковых самолетов мира
Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Зафиксирована одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
Случай произошел 25 мая 2002 года. Самолет авиакомпании China Airlines развалился в воздухе над Тихим океаном. Причина: механический износ обшивки лайнера. Погибли все 225 человек, находившихся на борту.
Boeing 737NG
Полное название модели — Boeing 737 Next Generation. Это прокачанная версия Boeing 737 — самого массового пассажирского самолета за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолет, почти 4000 заказов еще не закрыто).
Читай также: Как пуля: 10 самых быстрых самолетов
Что касается Boeing 737NG, 16 июля 2014 года была произведена выкатка 5000-го экземпляра модели. Всего на самолеты семейства 737 Next Generation получено более 7 000 заказов. И производитель на достигнутом останавливаться не собирается. В Boeing планируют не только увеличить обороты производства, но заменить 373NG на Boeing 737 MAX.
На 16 047 900 летных часов случилась только одна авиакатастрофа с участием NG. 27 февраля 2009 года самолет авиакомпании Turkish Airlines заходил на посадку в аэропорту Амстердама. Не зашел, разбился. Погибли 9 из 134 находившихся на борту человек.