Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин

 

HMS Superb класса “Swiftsure“

Читай также: Атомные волки: ТОП-10 лучших субмарин человечества

Эти британские лодки оказались первыми, на которых использовались водометные движители. За счет этого их силовая установка стала более эффективной,  и со сниженными шумовыми характеристиками. Корпус субмарины вырос в объемах, но был более упрощенным: изменено размещение машин и механизмов. За счет последнего, кстати, Swiftsure стали погружаться намного глубже своих предшественниц из королевских ВМС.

Водоизмещение - 5 тысяч тонн, скорость - 30 узлов (55 км/ч). Вооружение:

  • стандартные торпеды;
  • крылатые ракеты “Гарпун“ (в некоторых случаях “Томагавк“).

С 1969 по 1981 год было построено всего 6 подводных лодок данного типа. Последняя субмарина этого класса снята с вооружения в 2010 году. Нюанс: данная техника не была столь идеальной: лодки имели свои проблемы, в том числе несколько странных случайных столкновений, недостатки конструкции и незначительные трудности с реактором.

Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин

wikipedia.org

Субмарины класса Permit

Это большие, быстрые, бесшумные субмарины, которые стали одним из образцов подводных лодок Холодной войны. Все за счет:

  • мощной гидроакустической станции;
  • современной техники снижения шумности;
  • обтекаемого корпуса;
  • последний обеспечивал глубокое погружение.

Читай также: Она утонула: Гибель Курска – как это было

Первая из 14 подводных лодок этого типа вошла в боевой состав американского флота в 1961 году, а последняя в 1968-м. Большинство из них прослужило до конца Холодной войны. Водоизмещение - 4200 тонн, скорость - 28 узлов (~52 км/ч), вооружение - современные торпеды и противокорабельные ракеты “Гарпун“.

Нюанс: 10 апреля в 1963 году во время очередных испытаний на погружение, у одной из лодок данного класса (назв. “Трешер“) отказали несколько систем. В результате сего субмарину вместе с экипажем никто так и не нашел. Это омрачило дальнейшую судьбу остальных Permit, зато заставило американских инженеров серьезнее отнестись к вопросам безопасности экипажа.

Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин

wikipedia.org

Субмарины типа 209

Читай также: Птица на привязи: самая скоростная подлодка в мире

А эти немецкие субмарины в боевом строю находятся и по сей день, хотя строить их начали еще в 1971. Все за счет удивительно гибкой конструкции корпуса: благодаря сему создано множество модификаций лодки для решения разных задач. Водоизмещение - от 1200 до 1800 тонн, подводная скорость - 23 узла (43 км/ч), вооружение -  торпеды и противокорабельные ракеты (все те же “Гарпуны“). В принципе, класс 209 - не Porsche, но он легко “справляется“ с под- и надводными противниками более крупных и мощных масштабов. Поэтому такие субмарины - выгодное решение для стран с небольшими ВМС.

Благодаря сему с 1971 года они и попали на вооружение 13 государств. 59 из них продолжают нести службу. А на 2016 год запланирована поставка 2 таких субмарин в Египет. Итог: это универсальные лодки, имеющие высокую степень надежности и долговечности первоначальной конструкции.

Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин

wikipedia.org

Проект 949

Читай также: Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Эти подводные лодки - апогей советских субмарин, несущих крылатые ракеты. Они легко могли поражать авианосцы НАТО на расстоянии до 480 километров. Сделать это было по зубам даже ракетам “Гранит“ комплекса П-700, не имеющим ядерных боеголовок. А с ядерным вооружением такая лодка легко могла “разорвать“ целое авианосное соединение.

Это были огромные субмарины. Водоизмещение - 16 тысяч 500 тонн, скорость - 32 узла (до 60 км/ч), вооружение - 24 ракеты “Гранит“ и целый рой торпедного вооружения. Во времена Советов построено всего 5 Проектов. Чуть позже - еще 7. Одна из них - “Курск“, гибель которого стала самой ужасной аварией в истории подводного плавания.

Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин

wikipedia.org

Проект 971 “Щука-Б“ (“Акула“)

Читай также: Их поглотила пучина: 10 крупнейших кораблекрушений

Это первая советская субмарина, которая утерла нос всем американским лодкам по шумности, рассекая глубины даже на предельных скоростях. Имея водоизмещение 8000 тонн, “Щука-Б“ превосходила одни из лучших американских лодок (например - класса “Лос-Анджелес“) не только “шумности“, но и по скорости, и даже по вооружению. “Акула“ разгонялась до 35 узлов (65 км/ч) и несла на борту ракетное и торпедное вооружение куда разнообразнее, чем у противников.

Корпус субмарины был построен из стали (в отличие от предшественников), за счет чего лодка оказалась более экономичной, и смогла справляться с задачами различного уровня сложности. 5 “Проектов“ состояли на вооружении Союза до окончания Холодной войны. Всего было построено 15, 9 из которых до сих пор остаются в строю Российских ВМС. Еще одна “Щука-Б“ сдана в аренду военно-морским силам Индии.