Топливо будущего: на чем поедем вместо бензина?
Воздух
Читай также: Соленое топливо: флот США заправят водой из моря
Инженеры Peugeot давно уже объявили о создании гибрида, где двигатель внутреннего сгорания сможет работать на энергии сжатого воздуха. Принцип работы устроен так, что колеса авто будет вращать пневматический мотор, который конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей. По словам французов, это поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 литров на 100 километров.
Система безвредна для окружающей среды, так как в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов. Концерн планирует запустить авто на воздухе в серийное производство ближайшим временем. Также Peugeot на все 100 уверенны в дальнейшем потенциале своей идеи. Время покажет.
Кстати, пока Peugeot придумывают новый двигатель, ты можешь посмотреть на их лучшие авто:
Биодизель
Читай также: Как экономить топливо: 5 советов для водителей
Биодизель - вещь не новая. Его начали производить еще в 1992 году. Биодизель первого поколения - это растительные или животные масла, которые обрабатываются метиловым (реже - этиловым) спиртом. В вещество добавляют гидрооксид калия и получается метиловый эфир, который осталось очистить от остатков метанола, воды и омыленных веществ. Раз-два - и топливо будущего готово.
Биодизель хорош тем, что может не только заливаться в любой двигатель, но и повышать его ресурс. Топливо экологически чистое и быстро разлагается микроорганизмами при попадании в природную среду.
Но не без изъяна. Срок годности биодизеля - всего три месяца. А еще он производится из растений, которые мы едим. Возникает вопрос: кого кормить - людей или машин?
Топливо будущего: на чем поедем вместо бензина? depositphotos.com
Водород
Читай также: Топливо можно сделать дома из отходов
Эра автомобилей с гибридными двигателями уже не за горами. И не только потому, что они на 20-30% сокращают расход топлива. Еще одна причина - скоро их источником энергии станет обычный водород. Он дешевый, безопасный и экологически чистый. Единственным выбросом в атмосферу будет водяной пар, а выхлопная труба автомобиля превратится в водосточную.
Стэнфорд Овшински - бывший президент, исполнительный директор ECD (американская корпорация научных исследований по преобразованию энергии) и один из изобретателей никелевых батареек. А еще он разработал способ хранения водорода в твердом виде при комнатной температуре, за что журнал Time назвал его «героем планеты». Ведь такое вещество тоже может приводить двигатели внутреннего сгорания в действие.
По-народному говоря, Стэнфорд разработал совершенно новое топливо для автомобилей - твердый водород, который можно взять в руки, понюхать, или уронить. И все это - без вреда для человека и окружающей среды. На данном этапе проект на стадии доработки и усовершенствования. А мир автолюбителей с нетерпением ждет хороших новостей от ученых, ведь от Стэнфорда, умершего 19 октября в 2012 вряд ли чего-то дождешься.
Топливо будущего: на чем поедем вместо бензина? wikipedia.com
Метангидраты
Читай также: Топливо для машин будут готовить в микроволновке
При распаде органических веществ выделяется метан. Если проводить процесс под высоким давлением и при низкой температуре, газ "запирается" в кристаллах воды. Таким образом он не выделяется в атмосферу. А значит, его можно использовать в промышленных целях. Одна из них - применение в качестве топлива.
Главное достоинство газа - на планете его хоть отбавляй. Для сравнения: залежей угля, нефти и газа при пересчете на метан - меньше в два раза. На одном только арктическом шельфе содержится свыше 2500 миллиардов тонн метангидратов. Во всем мире - около 10 тысяч миллиардов.
Единственный нюанс - человечество до сих пор не придумало технологии добычи вещества. К тому же, существует риск, что добыча газа приведет к оползням на шельфах и прорыву гигантских пузырей метана. В результате, 90% метангидратов будут попадать в атмосферу. Парниковый эффект от тонны метана почти в 25 раз выше, чем от тонны углекислого газа. Поэтому о данном виде топлива пока можно только помечтать.
Топливо будущего: на чем поедем вместо бензина? depositphotos.com
Водка
Всенародно любимый этанол, входящий в состав подавляющего количества алкогольных напитков, тоже может использоваться в качестве топлива. И не только для автомобильных моторов, но и ракетных двигателей. Первая в мире баллистическая ракета Фау-2 (изобретенная нацистами во времена Второй мировой) заправлялась чистым спиртом.
По некоторым версиям, этанол до сих пор не стал популярным топливом только из-за того, что он в смеси с нефтяными жидкими смесями быстро поглощает водяные пары из воздуха. В результате начинает отслаиваться и оседать. А еще его больше будут пить, нежели заливать в баки.
Видео, посвященное Фау-1, Фау-2, и Второй мировой: