Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер
Иногда смелые эксперименты приводят к сенсационным результатам. Так было с концептом Recreational Active Vehicle, представленным в 1994 году. Японцы пытались совместить в одном автомобиле преимущества внедорожника в виде высокой посадки, хорошего клиренса и вместительного кузова с экономичностью малолитражки.
Читай также: Тест-драйв BMW X4: стильный малый
В результате родился RAV4, который только за первый год выпуска разошелся 50-тысячным тиражом. И по сегодняшний день по миру продано почти 1,3 миллиона экземпляров RAV4, 90% которых до сих пор на ходу.
В Греции нас ждал десяток новеньких кроссоверов, получивших дизельный мотор объемом 2,0 литра мощностью 124 л. с., впервые доступный с полным приводом. По замыслу японцев, он сможет представлять интересы модели в более дешевых сегментах, нежели 150-сильный D4-D объемом 2,2 литра. Пока машины с «двушкой» доступны только в комбинации с 6-ступенчатой механической КП с передним или полным приводом.
Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер
autocentre.ua
По количеству тяги (310 Нм) новичок хоть и уступает более мощному дизелю 2,2 л (340 Нм), но немного. В разгоне до «сотни» это выливается в полуторасекундное отставание (11,0 с против 9,6), зато такой мотор в смешанном цикле сжигает почти на пол-литра топлива меньше (5,2 л).
Кроссовер очень живо разгоняется и шустро доводит стрелку спидометра до максимальных 180 км/ч. Но асфальтовые способности новичка как-то отошли на второй план, ведь организаторы тест-драйва практически сразу увели участников на внедорожные маршруты, с которых мы не съезжали последующих два дня.
Читай также: Тест-драйв MINI Cooper S Paceman: по горизонтали
Вот здесь-то и стало понятно, что RAV4 – это не просто высокая легковушка с полным приводом. В большинстве ситуаций RAV4 остается переднеприводным, пока электроника не заметит пробуксовку одного из колес. После этого многодисковая муфта автоматически перераспределяет момент между осями.
А режим Sport позволяет превентивно передавать на задние колеса 10% тяги, как только вы повернете руль даже на небольшой угол. Электроника способна передавать на корму и 50% момента, если машину сносит с курса. К тому же этот режим снижает усилие на руле на 20% и обостряет реакции газа.
Маршрут протяженностью 18 км Klenia – Mycenae почти весь состоял из крутых поворотов, особенно не разгонишься. А вот второй – Goura – Ziria – насчитывал 16 км по гористой местности. Здесь и скорость выше, и дорожки шире.
Система стабилизации курсовой устойчивости у Toyotaполностью не отключается, только система контроля тяги. С деактивированным электронным «ошейником» RAV4 умеет даже буксовать на выходе из поворота, но скольжения пресекает. И ехать «на все деньги» все равно не получалось. Да и плотная завеса пыли от идущих впереди машин сильно влияла на обзор и скорость. В общем, еще не ралли, но уже и не загородная прогулка.
Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер
autocentre.ua
На спусках отсутствие системы спуска с горы компенсировалось хорошим тормозным моментом двигателя, а в колее выручал неплохой клиренс 187 мм (у украинских машин +10 мм).
Читай также: Тест-драйв Nissan X-Trail: грациозный следопыт
Все тестовые авто в Греции были выкрашены в темно-коричневый металлик и «обуты» в тонированные легкосплавные диски R18. В «базе» у таких машин –электропривод двери багажника, ксеноновые фары, затемненные задние окна, аудиосистема JBL. 20 лет назад такое оборудование могло только сниться владельцам первых RAV4! Но главное, что новичок остался верен концепции – много удовольствия за рулем и не только на асфальте. Правда, украинцам придется подождать новые версии.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Появились новый цвет – коричневый металлик вместо зеленого и бежевая отделка салона. На разбитых гравийных дорогах Греции RAV4 сохраняет высокий комфорт даже на колесах с 18-дюймовыми дисками, правда... | ...для украинских версий RAV4 таковые не предлагаются. |
Силовой агрегат и динамика | |
Если сравнивать со 150-сильной версией, то новый мотор не выглядит слабаком. 124-сильный двигатель хорошо знаком европейцам по дизельным версиям Auris и Avensis. Но несмотря на то, что RAV4 тяжелее, мотор отлично справляется с 1680 кг его массы. Его 310 Нм достигаются очень рано, и в комбинации с МКП кроссовер разгоняется уверенно. | Длинная первая передача немного съедает темперамент двигателя, особенно на крутых подъемах, где требуется больше тяги. |
Финансы и оснащение | |
Производитель обещает, что эта модель станет доступной альтернативой более дорогой 2,2-литровой дизельной версии в 150 л. с. | Украинским покупателям юбилейный вариант недоступен из-за норм Eвро 5. Хотя в списке его оборудования нет ничего такого, чего нельзя было бы заказать на остальных RAV4. |
Toyota RAV4 2.0D-4D AWD | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4570/1845/1670 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1570/1570 |
Клиренс, мм | 187* |
Масса снаряженная/полная, кг | 1680/2130 |
Объем багажника, л | 577/1765 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Объем, см куб. | 1998 |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 91(124)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 310/1600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | автом. подкл. полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/65 R 17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–6,3 |
*В Украине +10 мм (197 мм) |
Остальные тест-драйвы смотри .