Технологии

Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер

16 сентября 2014 | Автор: Men`s Portal

Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер

Иногда смелые эксперименты приводят к сенсационным результатам. Так было с концептом Recreational Active Vehicle, представленным в 1994 году. Японцы пытались совместить в одном автомобиле преимущества внедорожника в виде высокой посадки, хорошего клиренса и вместительного кузова с экономичностью малолитражки.

Читай также: Тест-драйв BMW X4: стильный малый

В результате родился RAV4, который только за первый год выпуска разошелся 50-тысячным тиражом. И по сегодняшний день по миру продано почти 1,3 миллиона экземпляров RAV4, 90% которых до сих пор на ходу.

В Греции нас ждал десяток новеньких кроссоверов, получивших дизельный мотор объемом 2,0 литра мощностью 124 л. с., впервые доступный с полным приводом. По замыслу японцев, он сможет представлять интересы модели в более дешевых сегментах, нежели 150-сильный D4-D объемом 2,2 литра. Пока машины с «двушкой» доступны только в комбинации с 6-ступенчатой механической КП с передним или полным приводом.

 

Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер

autocentre.ua

 

По количеству тяги (310 Нм) новичок хоть и уступает более мощному дизелю 2,2 л (340 Нм), но немного. В разгоне до «сотни» это выливается в полуторасекундное отставание (11,0 с против 9,6), зато такой мотор в смешанном цикле сжигает почти на пол-литра топлива меньше (5,2 л).

Кроссовер очень живо разгоняется и шустро доводит стрелку спидометра до максимальных 180 км/ч. Но асфальтовые способности новичка как-то отошли на второй план, ведь организаторы тест-драйва практически сразу увели участников на внедорожные маршруты, с которых мы не съезжали последующих два дня.

Читай также: Тест-драйв MINI Cooper S Paceman: по горизонтали

Вот здесь-то и стало понятно, что RAV4 – это не просто высокая легковушка с полным приводом. В большинстве ситуаций RAV4 остается переднеприводным, пока электроника не заметит пробуксовку одного из колес. После этого многодисковая муфта автоматически перераспределяет момент между осями.

А режим Sport позволяет превентивно передавать на задние колеса 10% тяги, как только вы повернете руль даже на небольшой угол. Элект­роника способна передавать на корму и 50% момента, если машину сносит с курса. К тому же этот режим снижает усилие на руле на 20% и обостряет реакции газа.

Маршрут протяженностью 18 км Klenia – Mycenae почти весь состоял из крутых поворотов, особенно не разгонишься. А вот второй – Goura – Ziria – насчитывал 16 км по гористой местности. Здесь и скорость выше, и дорожки шире.

Система стабилизации курсовой устойчивости у Toyotaполностью не отключается, только система контроля тяги. С деактивированным электронным «ошейником» RAV4 умеет даже буксовать на выходе из поворота, но скольжения пресекает. И ехать «на все деньги» все равно не получалось. Да и плотная завеса пыли от идущих впереди машин сильно влияла на обзор и скорость. В общем, еще не ралли, но уже и не загородная прогулка.

 

Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер

autocentre.ua

 

На спусках отсутствие системы спуска с горы компенсировалось хорошим тормозным моментом двигателя, а в колее выручал неплохой клиренс 187 мм (у украинских машин +10 мм).

Читай также: Тест-драйв Nissan X-Trail: грациозный следопыт

Все тестовые авто в Греции были выкрашены в темно-коричневый металлик и «обуты» в тонированные легкосплавные диски R18. В «базе» у таких машин –электропривод двери багажника, ксеноновые фары, затемненные задние окна, аудиосистема JBL. 20 лет назад такое оборудование могло только сниться владельцам первых RAV4! Но главное, что новичок остался верен концепции – много удовольствия за рулем и не только на асфальте. Правда, украинцам придется подождать новые версии.

Резюме

Кузов и комфорт

Появились новый цвет – коричневый металлик вместо зеленого и бежевая отделка салона. На разбитых гравийных дорогах Греции RAV4 сохраняет высокий комфорт даже на колесах с 18-дюймовыми дисками, правда......для украинских версий RAV4 таковые не предлагаются.

Силовой агрегат и динамика

Если сравнивать со 150-сильной версией, то новый мотор не выглядит слабаком. 124-сильный двигатель хорошо знаком европейцам по дизельным версиям Auris и Avensis. Но несмотря на то, что RAV4 тяжелее, мотор отлично справляется с 1680 кг его массы. Его 310 Нм достигаются очень рано, и в комбинации с МКП кроссовер разгоняется уверенно.Длинная первая передача немного съедает темперамент двигателя, особенно на крутых подъемах, где требуется больше тяги.

Финансы и оснащение

Производитель обещает, что эта модель станет доступной альтернативой более дорогой 2,2-литровой дизельной версии в 150 л. с.Украинским покупателям юбилейный вариант недоступен из-за норм Eвро 5. Хотя в списке его оборудования нет ничего такого, чего нельзя было бы заказать на остальных RAV4.

Toyota RAV4 2.0D-­4D AWD

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1845/1670

База, мм

2660

Колея передн./задн., мм

1570/1570

Клиренс, мм

187*

Масса снаряженная/полная, кг

1680/2130

Объем багажника, л

577/1765

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Объем, см куб.

1998

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

91(124)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

310/1600

Трансмиссия

Тип привода

автом. подкл. полный

КП

6-­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/65 R 17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. трасса–город, л/100 км4,7–6,3

*В Украине +10 мм (197 мм)

Остальные тест-драйвы смотри .