Технологии

Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

28 августа 2014 | Автор: Men`s Portal

Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

Читай также: Тест-драйв SEAT Leon ST: спортивный семьянин

Тот, кто следит за феноменальными успехами Volkswagen в Чемпионате мира по ралли (WRC), посчитает правомерным, что в названии своей новой модели компания использует слово Sport. Но мы видим в этом лишь дань моде, так как на самом деле Golf Sportsvan - это построенный на базе хэтчбека С-класса семейный минивен,утилитарный транспорт для тех, кому требуются больше места на втором ряду и вместительный багажник.

Создан он по традиционному рецепту компании Volkswagen с применением самых современных материалов, систем и оборудования. А спортивности в нем не больше, чем во многих «спортурерах» и «спортвегонах». Производитель позиционирует Sportsvan как представителя премиум-сегмента, однако все материалы и оборудование в нем аналогичны другим Volkswagen, так что, и их следует считать народными авто премиум-класса?

Знакомый незнакомец

Строгий дизайн Golf Sportsvan с острыми гранями и ровными линиями полностью соответствует стилю других машин компании. Передняя панель хотя и имеет собственную архитектору, но логичные блоки переключателей, строгие информативные приборы, мягкий качественный пластик – как на других моделях.

Удобные кресла обеспечивают одновременно комфортную и надежную в поворотах посадку. Диапазон регулировок традиционно широк, что помогает удобно расположиться на сиденьях людям различных комплекций и роста. Обзорности ничего не мешает, даже «веновские» передние стойки кузова с треугольными окошками за неделю ни разу не бросились в глаза в поворотах.

Читай также: Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер

В плечах троим пассажирам будет тесновато, а среднему создаст определенные неудобства еще и высокий трансмиссионный тоннель. А вот по величине колесной базы и длине Sportsvan превосходит хэтчбек Golf более существенно, чем по ширине. И если на обоих рядах сидят люди среднего роста, то задний можно сдвинуть вперед на 18 сантиметров. При этом там все равно помещается человек среднего роста. В таком случае объем багажника увеличивается на 90 литров. А если еще и спинки заднего дивана поставить вертикальнее, то можно перевезти, скажем, крупную коробку.

Все - как в Golf

Всевозможных бардачков, ящичков и карманов в салоне хватает. Только они не очень вместительные. Исключение составляют просторные дверные карманы, куда можно положить небольшую сумочку с документами, пластиковые бутылки: 1,5-литровые -спереди и литровые - сзади. Продуманы даже мелочи. Бардачок изнутри обшит бархатистым материалом, чтобы ничего не барабанило при тряске. 

Читай также: Тест-драйв Renault Megane: последний штрих

Во всех машинах стоят цветные мониторы с функцией тач-скрин и сенсором приближения пальца, который «поднимает» дополнительные кнопки. А список дополнительных опций традиционно широк. Выйдя из автомобиля, блокирую центральный замок, просто проведя пальцем по сенсору на дверной ручке, а если забыл закрыть люк и окна, то сделать это можно, просто пару секунд подержав кнопку на ключе.

Как только загорается лампочка резерва топлива, навигационная система сразу предлагает найти ближайшую АЗС. Система Blind Spot не только контролирует «мертвые зоны» боковых зеркал при перестроениях, но и следит за приближающимися сбоку машинами при выезде задом из дворов, переулков или шеренги припаркованных авто. При риске столкновения этот ассистент останавливает Sportsvan резко и безапелляционно.

Можно выставить ограничитель скорости или при помощи активного круиз-контроля автоматически держать дистанцию до впереди идущего авто. При ее сокращении (расстояние можно регулировать) Sportsvan автоматически замедляется до полной остановки. Это хорошо на трассе, в городе же после каждого торможения систему приходится активировать.

Поэтому можно просто оставить систему фронтального контроля, которая картинкой на щитке приборов будет подсказывать о сокращении расстояния до едущей впереди машины и сигнализировать при резком сокращении дистанции. А функция экстренного торможения в городе на скоростях до 30 км/ч остановит автомобиль перед препятствием.

И удивляться высокой стоимости Volkswagen Sportsvan не стоит. Ведь он оборудован по примеру машин премиум-сегмента. Хотя система выбора профиля езды обойдется всего в 162 доллара. На мой взгляд, это небольшая плата за возможность заметно менять характер авто.

Профильная езда

Читай также: Тест-драйв Nissan Juke: похулиганим

Выбирая их четырех профилей, можно ехать в комфортном, спортивном, экономичном режимах или создать собственный. В зависимости от выбранных настроек и манеры езды наш Volkswagen Golf Sportsvan с 2,0-литровым 110-сильным турбодизелем может быть как впечатляюще экономичным, так и оптимистично динамичным. Информацию по динамике разгона и максимальной скорости минивена с таким мотором производитель не сообщает, ведь в Европе авто в такой конфигурации не предлагаются. Поэтому мы прихватываем любимое «мерило» V-Box Mini и сами устанавливаем, что Sportsvan на адаптированной подвеске с увеличенным клиренсом и на отечественном топливе на разгон до 100 км/ч тратил в среднем 11,8 секунды, а «максималка» составила 182 км/ч.

Хотя для уверенных перестроений, обгонов и других маневров возможностей автомобиля достаточно. Даже при экономичных настройках, когда реакции на педаль газа максимально спокойные, стоит продавить акселератор до кик-дауна, и тут же следуют быстрый переход на несколько передач вниз и хорошее ускорение. Когда двигатель раскручивается до высоких оборотов, в салоне слышен низкий «тяжелый» звук, но опционная мультимедийная система Composition Media великолепно звучит и перекрывает его.

Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

autocentre.ua

В основном же силовой агрегат работает на низких и средних оборотах, когда доступен максимум тяги в 250 Нм. При обычной езде по городу среднее суточное потребление топлива было в пределах 6,2-6,7 литра. Но как только я начал выезжать в пригород и выбирать широкие дороги с минимальным количеством светофоров, расход горючего снизился до 5,1-5,2 л на 100 км. Это совсем небольшая плата за удовольствие и комфорт,  получаемые при управлении Golf Sportsvan.

Читай также: Тест-драйв Volkswagen CC: Лишнее слово

Хотя среди узлов, параметры работы которых можно изменить в нашей машине, нет подвески. Объясняется это тем, что на украинские автомобили устанавливается пакет «Плохие дороги» с увеличенным на 15 мм (до 159 мм) дорожным просветом. Это в наших условиях более важный фактор, чем изменения жесткости амортизаторов. Ведь все равно к работе ходовой претензий нет. 

Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

autocentre.ua

В поворотах Sportsvan держится надежно, а по нашим дорогам идет комфортно - покачивается на плавных неровностях и хорошо смягчает грубые. Ходовая замечает даже небольшие дефекты, но переводит их в разряд аккуратных упругих толчков. А вот на выбоинах ощущается, что подвеска работает расслабленно - падая вниз, колеса передают вибрацию. Только в такие моменты ходовую хочется подсобрать.

Чемпионский подход

Помните, как в полуфинальном матче Чемпионата мира по футболу 2014 года эмоциональная сборная Бразилии, как сметающая все на своем пути мощная волна, с шипением разбилась о непоколебимую и невозмутимую, как железобетонный волнорез, сборную Германии. И машины немцы делают так же, как играют в футбол. В Golf Sportsvan все стратегически просчитано, точно выверено, безукоризненно выполнено, неоднократно отработано, собрано с педантичностью идеально отлаженного механизма, а техника отшлифована.



Все действия автомобиля невозмутимы и по-деловому спокойны. Ведь как в сборной Германии по футболу не делают революцию при смене поколений в составе, так и Volkswagen новые системы в команду оборудования, ответственную за безопасность и комфорт, внедряет постепенно и мягко. Да, в этом Volkswagen нет духа авантюризма и от спорта в нем меньше, чем от вена. Зато в нем есть устойчивое ощущение надежности и четкого прагматизма, берущего верх над эмоциями.

Резюме

Кузов и комфорт

Колесная база у Sportsvan больше, чем в Golf, что подарило дополнительный простор для ног на втором ряду, а багажник существенно вместительнее. В интерьере все строго и правильно. Все переключатели на своих местах, а алгоритмы их работы максимально логичны. Оборудование самое современное и работает эффективно.
В оформление интерьера почти незаметна «новизна». Спинки заднего дивана можно лишь поставить вертикальнее, но нельзя увеличить наклон. Если говорим о «премиуме», то можно было поставить функцию электрического управления дверью багажника.

Силовой агрегат и динамика

С таким силовым агрегатом Sportsvan может быть динамичным или очень экономичным. Система изменения профиля езды позволяет влиять на характер авто. С этими мотором и коробкой минивен доступен во всех предлагаемых в Украине комплектациях.Для 2,0-литрового турбодизеля 110 л. с. и 250 Нм показатели довольно скромные, а более мощные двигатели в Украине не предлагаются.

Финансы и оснащение

Уже в «базе» установлены 9 подушек безопасности, мультимедийная система CompositionTouch с дисплеем диагональю 12,7 см с сенсором приближения, ESP с эффектом подруливания, электронная блокировка дифференциала EDS, система торможения двигателем MSR, электронный ручник с функцией автоматической работы Auto Hold и многое другое оборудование. Имеются такие современные опции, как система мониторинга «слепых» зон зеркал с ассистентом при движении задним ходом, адаптивный криз-контроль с функцией остановки машины, автоматическое управление дальним светом, подогрев руля, навигационная система Discover Media, мультимедийный комплекс Composition Media и другие. Среди систем активной безопасности теперь есть PreCrash (при риске аварии затягивает ремни, закрывается окна и люк) и City Emergency Brake (на скорости до 30 км/ч останавливает авто перед препятствием).Минивен дороже хэтчбека и универсала с аналогичными силовыми агрегатами и в равных комплектациях. За счет множества опций стоимость нашей машины выросла на треть, приблизившись к автомобилям более высоких классов.

Volkswagen Golf Sportsvan 2.0 TDI

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4338/1807/1578

База, мм

2685

Колея передн./задн., мм

1543/1514

Клиренс, мм

159

Масса снаряженная/полная, кг

1492/1990

Объем багажника, л

500/590/1520

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

81(110)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. роб. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182*

Разгон 0-100 км/ч, с

11,8*

Разгон 30-60 км/ч, с

3,3*

Разгон 60-90 км/ч, с

4,4*

Расх. трасса-город, л/100 км

4,4-5,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км
1/15000

Стоимость ТО, грн

1500

Минимальная стоимость, грн.**

370 734

Стоимость тестируемого авто, грн.**480 745

* По замерам «Автоцентра»
** По курсу НБУ на 24.07.2014 г.

Остальные тест-драйвы смотри .