Тест-драйв SEAT Leon ST: спортивный семьянин
Те у кого закипала кровь при виде SEAT с двумя заветными буквами FR, теперь могут не напрягаться. Сейчас это не обозначает, что перед вами «заряженная» версия, а лишь указывает на комплектацию. Что касается «горячих» версий Leon и других моделей SEAT, то их можно будет отличить по обозначению Cupra.
Читай также: Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер
Конечно, в тестовом Leon ST FR есть намек на спортивность, а уж по количеству дополнительного оснащения эта версия заметно отличается от близкой по цене Style. Внешне FR отличают колесные диски на 17 дюймов с шинами 225/45, спортивные бамперы, задние фонари со светодиодными секциями, тонированные задние стекла и автоматически складывающиеся наружные зеркала. Последний штрих экстерьера – шильдики FR.
В салоне свои изменения, причем их также немало. В первую очередь это спортивные сиденья с регулировкой поясничной поддержки, а также обитые натуральной кожей рулевое колесо, рычаги переключения передач и стоячного тормоза. В темноте выделяется фоновое освещение – в дверных картах горят светодиодные огни, что смотрится очень стильно.
И наконец, техническая особенность версии FR – система SEAT Drive Mode. С ее помощью можно выбирать динамические режимы. В перечне – Normal, Eco, Sport и Individual. В зависимости от режима меняется усилие на рулевом колесе, отклики педали газа, а также цвет фонового освещения.
Читай также: Тест-драйв Renault Megane: последний штрих
Технически идентичный VW Golf, естественно, имеет много общего с SEAT Leon. Но при выборе универсала от Leon ST покупатель может получить куда больше, чем от Golf Variant. В Украине Variant предлагается с одним из восьми силовых агрегатов, а у Leon ST их десять. От скромного 1,2-литрового (86 л. с.) до 180-сильного 1,8-литрового турбодвигателя. Турбодизельных агрегатов два.
Например, тестовый Leon ST оснащен наиболее мощным дизельным мотором – 143 л. с. объемом 2,0 литра. Он агрегатируется исключительно 6-ст. механической трансмиссией. Второй двигатель аналогичного объема, но развивает 110 л. с. и идет уже в паре с 5-ст. «механикой». Нужен «автомат»? Тогда обратите внимание на бензиновые моторы, некоторые из них доступны с «роботом» DSG.
Тест-драйв SEAT Leon ST: спортивный семьянин
autocentre.ua
Учитывая спортивную комплектацию тестовой версии, двигатель ей очень подходит. За счет большого объема тяга есть даже не в оптимальной зоне оборотов. Ее максимум доступен уже с 1750 об/мин, а это 320 Нм, да и сохраняется она до 3000 об/мин. С таким «сердцем» универсал может похвастать достаточно неплохой динамикой в 9,0 с до 100 км/ч. Согласитесь, для семейной машины результат приличный. Быстрее только версия с бензиновым 1.8 TFSI с «роботом» DSG (7,7 с).
Читай также: Тест-драйв Nissan Qashqai: Теперь по-новому
Как и Golf, Leon предлагает разнообразие и в подвесках. Версии свыше 150 л. с. оснащены задними многорычажными подвесками. Но если в Европе двигатель 2.0 TDI «прошит» под 150 л. с. (есть и версия в 184 л. с.), то у нас он менее мощный, поэтому сзади – полузависимая подвеска с балкой кручения. Ходовая предыдущего Leon была очень жесткой. В новом Leon ST она куда более комфортная и энергоемкая.
Если вы присматривались к универсалу и экономичным моторам, то советуем не обходить вниманием SEAT Leon ST. Машина удобна, вместительна, и у ее покупателя есть огромный выбор как силовых агрегатов, так и комплектаций, а также дополнительных опций.
Тест-драйв SEAT Leon ST: спортивный семьянин
autocentre.ua
Резюме
Кузов и комфорт | |
Хорошая энергоемкость подвески, новый Leon значительно комфортнее предшественника на наших дорогах. В походном состоянии объем багажника равен 587 л – один из самых больших показателей в С-классе. Трансформация багажника удобна и не требует усилий. Дорогие и качественные материалы отделки. | Втроем сзади не очень комфортно, ведь среднему пассажиру мешают воздуховоды в ногах и высокий трасмиссионный тоннель. При сложенном втором ряде сидений нет ровной грузовой площадки. |
Силовой агрегат и динамика | |
На сегодня в Украине SEAT Leon ST – самый динамичный дизельный универсал С-класса. | Большой ход педали сцепления. |
Финансы и оснащение | |
У покупателей Leon третьего поколения, кроме огромного выбора силовых агрегатов, появился выбор кузовов. | С мультимедиа в новом Leon намудрили. Разьем USB теперь в бардачке, и то представляет собой кабель переходник. В прошлом поколении модели разьем для флешки был в нижней части центральной консоли. Цена дизельных версий не маленькая, а с мотором в 143 л. с. авто есть только в дорогих комплектациях FR и Style. Корейские конкуренты хоть и продаются с моторами 1,6-литра и не такие динамичные, но значительно дешевле. |
SEAT Leon ST | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4535/1816/1454 |
База, мм | 2636 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./полн., кг | 1346/1920 |
Объем багажника, л | 587/1470 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр.турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 105(143)/3500–4000 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 320/1750–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 211 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расх., топлива трасса/город л/100 км | 4,1/5,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО | 1100 |
Минимальная стоимость, грн.* | 359 262 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 377 211 |
*На 04.07.2014 г. |
Остальные тест-драйвы смотри .