Тест-драйв Nissan X-Trail: грациозный следопыт
Читай также: Тест-драйв Nissan Juke: похулиганим
Первые два поколения Nissan X-Trail напоминали внешне классические внедорожники, благодаря чему у модели сформировался вполне устойчивый круг поклонников. За 13 лет X-Trail двух генераций разошелся по миру тиражом в 1,7 млн., но на новый X-Trail у руководства Nissan значительно более амбициозные планы – в компании планируют довести ежегодные продажи до полумиллиона экземпляров.
Именно поэтому главный акцент был сделан на современный дизайн, способный привлечь к модели более широкий круг покупателей, в том числе представительниц прекрасной половины человечества.
За основу для новинки была взята модульная платформа альянса Renault-Nissan, которая используется на «младшей» модели Qashqai. Многие элементы этих машин унифицированы, что позволит сократить производственные расходы.
Полноприводный X-Trail имеет трансмиссию All Mode 4x4-i. С помощью переключателя на центральной консоли водитель может выбрать один из трех режимов работы: переднеприводный, автоматически подключаемый 4x4 или полноприводный с заблокированной межосевой муфтой.
Читай также: Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча
Новый Nissan X-Trail стал крупнее своего предшественника: он на 17 мм длиннее, на 30 мм шире и на 5 мм выше, а колесная база прибавила 76 мм, что призвано обеспечить дополнительный комфорт, особенно пассажирам второго и опционного третьего ряда сидений. Причем увеличение размеров никак не сказалось на массе машины. За счет прироста (до 49%) доли высокопрочных сталей новинка даже на 90 кг легче предыдущей версии.
Помимо новой внешности, третье поколение X-Trail получило полностью переделанный интерьер. Дизайн приборной панели выполнен в новом фирменном стиле, что также должно понравиться женской аудитории. Материалы отделки и декоративные элементы создают в салоне уют, приятны на ощупь и солидно выглядят.
Читай также: Тест-драйв Nissan Qashqai: Теперь по-новому
Центральное место на щитке приборов занимает 5-дюймовый дисплей, интерфейс которого содержит 12 графических окон. С их помощью водитель получает информацию о распределении момента между осями, подсказки навигатора и системы распознавания дорожных знаков, а также многое другое. Вспомогательными функциями заведует 7-дюймовый цветной сенсорный экран на центральной консоли.
В салоне традиционно для модели просторно. В зависимости от комплектации сиденья водителя и пассажира могут быть снабжены электрическими регулировками. Передние кресла в X-Trail новые, более удобные, а вкупе с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой найти удобное положение за рулем для водителя не составляет труда. Единственное, что вносит небольшой диссонанс, – высоко расположенная педаль сцепления с большим ходом.
У пассажиров заднего ряда за счет прироста колесной базы прибавилось места для ног, хотя и ранее на тесноту никто не жаловался. Кроме того, как и на предшественнике, пассажиры второго ряда могут отрегулировать наклон спинок сидений.
Тест-драйв Nissan X-Trail: грациозный следопыт
autocentre.ua
Героем нашего теста стала полноприводная версия с 6-ступенчатой «механикой» и новым 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем, созданным совместными усилиями инженеров альянса Renault-Nissan. Надо сказать, что подобный тандем хорошо справляется с возложенными на него функциями. Автомобиль уверенно набирает скорость, причем в салоне при этом достаточно тихо.
Читай также: Тест-драйв Range Rover Sport Autobiography 3.0 V6
Удобный рычаг МКП хорошо ложится в руку, но хотелось бы более четкой работы механизма переключения. Настройки электроусилителя руля также желательно сделать более информативными. Тормозные механизмы эффективно замедляют автомобиль на любой скорости. Помимо нового турбодизеля, покупатели смогут приобрести машину с бензиновыми 2,0-литровым (141 л. с.) или 2,5-литровым (169 л. с.) моторами, которые хорошо знакомы по второму поколению модели.
Тест-драйв Nissan X-Trail: грациозный следопыт
autocentre.ua
Но больше всего понравилась новая независимая подвеска всех колес. Энергоемкая ходовая с легкостью проглатывает неровности и не передает вибрации на кузов. При этом X-Trail не утратил своих внедорожных качеств и прекрасно чувствует себя и на шоссе, и на проселочных дорогах.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн интерьера и стильный внешний облик должны привлечь более широкую покупательскую аудиторию. | Высоко расположенная педаль сцепления с большим ходом создает дискомфорт. |
Силовой агрегат и динамика | |
Автомобиль демонстрирует хорошую динамику и низкий расход топлива. | Большой ход рычага механической коробки передач. |
Финансы и оснащение | |
В базовой комплектации: кондиционер, легкосплавные диски, 6 подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, система помощи при старте в гору, регулируемые задние кресла и многое другое. | Стоимость и украинские комплектации станут известны ближе к началу продаж. |
Nissan X-Trail | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4643/1820/1695 |
База, мм | 2706 |
Колея передн./задн., мм | 1575/1575 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1580/2150 |
Объем багажника, л | 550–1982 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | дизельный, турбо |
Объем, см куб. | 1598 |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 96(130)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–6,2 |
Остальные тест-драйвы смотри .