Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер

Характерная внешность Kia Soul обеспечивает ему 100-процентную узнаваемость. Так что во втором поколении стилистику менять не стали.

Душа компании

Читай также: Тест-драйв Renault Megane: последний штрих

Внешне это все тот же тинейджер в яркой бейсболке, только более модного фасона, непременными атрибутами которого сегодня являются гирлянды  LED-огней в передней и задней оптике, повторителях поворотов в зеркалах, а также заливка «рояльным лаком» – в самом дорогом оснащении Spetial Edition (SE) его явно не пожалели для крыши, зеркал, бамперов и колесных дисков. На таком фоне предшественник уже выглядит немного неуклюже и не столь презентабельно. И все же к новинке сложно применить такие определения, как: «повзрослел», «стал солиднее», «обрел лоск». А вот то, что он «получил новые навыки», – правильное утверждение. 

Kia Soul обзавелся сенсорным монитором, камерой заднего вида, навигационной системой, функцией изменения усилия на руле, обогревом обода баранки и заднего ряда. Жаль, что вентиляция передних сидений и система автоматической парковки в Украине не предлагаются.

В самой дорогой версии SE установлены аудиосистема Infinity и подсветка подстаканников и динамиков в передних дверях, благодаря чему Kia Soul и создает клубное ­настроение, ведь она может мигать в такт ритму музыки. Поначалу думал-гадал, почему этого не вижу. Оказалось, что тихо музыку слушал – интенсивность и яркость подсветки тем выше, чем громче звук.

Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер

autocentre.ua

Новый Kia Soul стал ниже, но, поглядывая из-за руля на многочисленных предшественников, в это сложно поверить – они кажутся более мелкими. В салоне очень просторно. Над головой ощущается огромный запас свободного пространства.

Читай также: Тест-драйв SEAT Toledo: цена индивидуальности

При этом посадка осталась высокой, чтобы обеспечивать хорошую обзорность. Разве что передние стойки порой вынуждают в поворотах выглядывать через боковое стекло. Когда пристегиваешься на втором ряду, ремень безопасности ложится на шею. Возможно, из-за полулежачей посадки.  Зато, расположившись так, дальнюю дорогу перенести будет проще, чем если сидеть более вертикально. 

Смиренный нрав

Для спокойной езды 1,6-литрового бензинового мотора мощностью 124 л. с. и плавно работающей 6-ступенчатой АКП достаточно. Но при активной езде такой силовой агрегат уже не дает ожидаемого ускорения. В момент кик-дауна и интенсивного разгона двигатель громко и натужно гудит, а Soul неспешно набирает ход.



Ручной режим коробки передач не добавляет динамики, но в нем на щитке приборов выскакивают подсказки, когда следует переходить на более высокую ступень из соображений экономичности. На «аппетит» новый Kia Soul не жалуется, даже при спокойной езде долгое время он потреблял не менее 10,0 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Впрочем, отказавшись от активных действий и стремясь максимально экономить, мы добились-таки среднего расхода топлива на уровне 9,5 литра.

Читай также: Тест-драйв Nissan Juke: похулиганим

К тому же при равномерной и плавной езде меньше шансов влететь в большую яму и получить ощутимый удар по колесу и подвеске. А на не столь крупных неровностях ходовая нового «Соула» на удивление комфортна. Помнится, автомобиль первого поколения был более тряским. А тут в самой богатой версии на колесах с 18-дюймовыми дисками ход Kia Soul скорее упругий, чем жесткий. На одиночные ямки или горбики порой вообще не обращаешь внимания, а на участке с дырявым асфальтом выбоины не ощущаешь, а слышишь по глухому перестуку под днищем, но жестких громких ударов нет.

Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер

autocentre.ua

Во второй генерации клиренс Kia Soul уменьшили со 164 до 150 мм. Не лучшее решение для машины, на которой все же захочется выезжать на природу большой шумной компанией. И словно компенсируя этот момент, разработчики прикрыли пороги авто неокрашенным пластиком.

Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер

autocentre.ua

Он предохраняет кузов не только при контактах с грунтом,  от повреждений высокой травой и торчащими ветками на лесной дорожке, но и от секущего пороги песка, летящего из-под колес. Это понравится тем, кто любит устраивать «пати» на природе, хотя с такой внешностью и скромным багажником Kia Soul в большей мере обитатель мегаполисов.

Резюме

Кузов и комфорт

На модернизированной подвеске Soul даже на колесах с 18-дюймовыми дисками и относительно низкопрофильными шинами 235/45 на удивление комфортен.Скромный объем багажника. Для такой машины мало бардачков и розеток в салоне. Клиренс стал меньше на 14 мм.

Силовой агрегат и динамика

Скромный объем багажника. Для такой машины мало бардачков и розеток в салоне. Клиренс стал меньше на 14 мм.Динамика стала хуже, а расход топлива вырос по сравнению с бензиновым предшественником.

Финансы и оснащение

Во всех комплектациях Soul есть сис­тема выбора режима управления Flex Steer, 6 подушек безопасности (включая шторы). Подогрева руля и передних сидений, охлаждения бардачка и климат-контроля с ионизатором воздуха, кожаной отделки руля и рычага КП, ходовых огней LED и датчика света, а также Bluetooth нет только в базовой комплектации. Ксеноновые фары и 8-дюймовый дис­плей с навигацией и камерой заднего вида есть лишь в самом дорогом оснащении. Но цена такого «Соула» уже на уровне стоимости настоящего кроссовера.

Kia Soul

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4140/1800/1600

База, мм

2570

Колея передн./задн., мм

1560/1573

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1392/1850

Объем багажника, л

354/1367

Объем бака, л

54

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

91(124)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

155/4850

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

177

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–10,5

Гарантия, лет/км

5/150000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1178

Минимальная стоимость, грн.*

295 000

Стоимость тестируемого авто, грн.*

359 900

* На 04.07.2014 г.

Остальные тест-драйвы смотри .