Стальные уродины: 5 самых некрасивых танков

Tracklayer

Ближе к победному для Антанты финалу Первой мировой, Калифорнийский инженер Кларенс Лео Бест подумал:

“А чем это Америка хуже Европы?“

Читай также: Боевая сталь: ТОП-10 лучших танков планеты

И решил спроектировать собственный танк. Предпосылок у него было выше крыши. Все потому, что его отец Дэниел Бест вместе с Бенджамином Холтом (одни из основателей компании Caterpillar) придумали новый способ передвижения техники  - с помощью гусениц. Ими они и оснастили трактор CLB с 75-сильным бензиновым мотором. В 1913 году аппарат стал первой машиной с брендовым названием Tracklayer. А сынишка Кларенс в 1917 вооружил это чудо футуризма пулеметом, и довел его до ума. На выходе получился 15-тонный инопланетянин, который, к сожалению, во многом уступал европейской боевой технике тех времен.

Стальные уродины: 5 самых некрасивых танков

aviarmor.net

Land-Wasser-Schlepper

Читай также: Бумажные танки: безуспешная техника Второй мировой

Если на континенте в начале Второй мировой у Гитлера дела шли “на пятерку“, то с Британией было не всегда гладко. Ведь для того, чтобы ударить по Королевству, нужно было переплыть Ла-Манш и десантироваться там с тяжелой боевой техникой. Этим британцы хорошенько потрепали нервы Адольфу, а он в свою очередь - своим инженерам. Так и появился на свет LWS (если еще раз полностью написать это название, то можно вызвать дух канцлера Третьего Рейха). Этот аппарат способен был тащить на суше и в воде понтон с еще одним танком или пушкой, пока экипаж мило крутил баранку (рычаги, или штурвал) LWS.

На суше боевой танк выкатывался из понтона и шел в бой, а “Шлеппер“ - обратно, за очередной порцией военной техники. Но не всегда LWS доплывали к месту назначения, да и в Англии полноценно повоевать им тоже не удалось. Все из-за очень слабого бронирования и мореходности. Поэтому почти все из построенных 21 LWS закончили свои дни на Балтике и Черном море, пытаясь завоевать СССР.

Стальные уродины: 5 самых некрасивых танков

armyman.info

Duplex Drive

Читай также: Танк Абрамс: пробьет с одного удара

Эту же (мореходную, если забыл) проблему пытались решить и англичане. Во главе их замыслов стоял конструктор Николас Штраусслер, который в начале 1940-х послал надувные и складные понтоны к черту. И вместо них сделал танк частью брезентового “корабля“. А именно: он оснастил бронетехнику бортами из раскладного водонепроницаемого экрана. Систему назвали Duplex Drive. Оборудовали ей избранную технику, принимавшую участие в небезызвестной операции Оверлорд (Нормандия, 1944). В основном это были танки Sherman.

Помимо экранов танки оснащались винтами, прикрепленными приводом прямо к силовой установке. За счет этого техника легко могла доплыть к суше от корабля, стоявшего в глубоких водах. Если, конечно же, покорные слуги Рейха не продырявливали экран.

Стальные уродины: 5 самых некрасивых танков

istmira.com

T10 Sherman M4A2

Читай также: Где кончают танки: завод в Харькове

Танки грязи не боятся. Зато боятся мин. Поэтому Вторая мировая заставила инженеров придумать минные тралы, которые умели сами себе прокладывать путь. И все они, мягко говоря, странно выглядели. Но бесспорным лидером в параде бронированных уродцев оказался американский T10 Sherman M4A2. С него сняли гусеницы и “обули“ в мощные тяжелые катки. Так он научился шагать по минам без вреда для собственной шкуры.

Стальные уродины: 5 самых некрасивых танков

wikipedia.org

Были еще “Крабы“. Это те же “Шерманы“, оснащенные в передней части цепями с грузами. Этими цепями они били по земле, поднимая в воздух живописные тучи пыли. А потом зрелище становилось еще увлекательнее, если им на встречу попадалась мина.

Стальные уродины: 5 самых некрасивых танков

alternathistory.org

Zuk

Читай также: Ржавое эхо войны: брошенные танки в Камбодже

Железная дорога во времена всех войн была важнейшим стратегическим объектом. Закладываешь под нее в любом месте взрывчатку, и кто-то остается без боеприпасов и харчей, или к нему не доедет боевая техника. В 1936 году (во избежание таких неприятных моментов) армия (тогда еще независимой) Польши заказала у Чехословацкой компании Tetra бронедрезину Zuk. Это был железнодорожный танк с бензиновым двигателем, который с максимальной скоростью 45 км/ч мог катить едва ли не 700 км подряд. Оснащенный двумя пулеметами во вращающейся башне, он отлично справлялся со своей задачей - отпугивать партизан, диверсантов и прочих нежелательных гостей.

Стальные уродины: 5 самых некрасивых танков

e-reading.ws