Тест-драйв Volkswagen Jetta: Мексиканка на диете

Здесь царит затишье: автоимпортеры дружно упустили шанс для дизелей в сегменте компактных седанов после весеннего подорожания бензиновых машин. И возможность нарастить продажи появилась у VW с его Jetta, которая из-за своей завышенной цены пасла задних. Ведь ни Opel с его Astra Sedan, ни Toyota с Corolla не смогли выйти на рынок с дизелями, а немногочисленные дизельные соразмерники (Chevrolet Cruze, Renault Fluence и Peugeot 408) играют в другой мощностной и ценовой лиге.

Тест-драйв Volkswagen Jetta: Мексиканка на диете

autocentre.ua

В борьбу за клиентов Jetta 2.0 TDI вмешалась только недавно появившаяся в продаже Skoda Octavia. Которая, как известно, приносит дивиденды тем же владельцам – VW Group.

Читай также: Тест-драйв Skoda Octavia А7: Лучшая в Украине

У Jetta тот же 140-сильный турбодизель – вездесущий TDI, главное сырье модельной линейки VW. И он продолжает восхищать в каждой инсталляции.

Тест-драйв Volkswagen Jetta: Мексиканка на диете

autocentre.ua

Производительность, и это очевидно, не была принесена в нем в жертву во имя сбережения топлива. Без труда укладывающийся в нормативный расход (5,8 л) 4-цилиндровик выглядит желанным силовым пакетом и в комбинации с 6-ступенчатой DSG, даже если в таком оснащении Jetta весит почти полторы тонны – настоящий тяжеловес, наследственный признак платформы предыдущего Golf’а.

Тест-драйв Volkswagen Jetta: Мексиканка на диете

autocentre.ua



Фирменная КПП с двумя сцеплениями прецизионно настроена на работу с мотором – в автоматическом режиме Jetta незаметно перепрыгивает турбояму, что кажется невероятным для коробки-автомата без сглаживающего провалы тяги трансформатора.

Читай также: Тест-драйв Honda Accord 3.5: в новой тональности

А в спорт-режиме трансмиссии мощность извлекается вообще эталонно: обороты мотора никогда не откатываются от гребня, где турбина нагоняет максимальную волну крутящего момента.

Тест-драйв Volkswagen Jetta: Мексиканка на диете

autocentre.ua

Но водителю лучше проявлять сдержанность, потому что при резких манипуляциях с акселератором тяга дизеля настолько взрывная, что DSG передергивает затвор неприятно резко. Мягче приходится жать газ и при маневрировании на пешеходных скоростях, когда эта коробка передач кажется неподатливой.

Читай также: Тест-драйв Kia Optima: Косметика с сюрпризами

Лучше всего двигатель чувствует себя на шоссе: коленвал вращается всего на 2200 об/мин при 110 км/ч, и TDI остается непоколебимым и спокойным агрегатом, с достойным потенциалом для обгонов.

А еще – не нагружающим слух ни в холодном состоянии, ни на автомагистрали, ни при интенсивном разгоне. Так, на 80 км/ч шум в салоне Jetta всего на два децибела выше фона в Bentley Continental GT!

Технические данные

Двигатель

турбодизельный Р4 поперечно

Рабочий объем, см. куб.

1968

Мощность, л. с./об/мин

103 (140)/4200

Крут. момент, Нм при об/мин

320/1750

КПП

6-ступенчатая автоматическая (DSG)

Д/Ш/В/база, мм

4644/1778/1482/114

Объем багажника, л

510

Шины стандартные

205/60 R16

Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг

1451/509

Масса букс. прицепа без тормозов, кг

1500/720

0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч

9,5/208

Нормиров. расход*, л/100 км

7,4/4,9/5,8 А-95

*Город, шоссе, средний (данные изготовителя)

Остальные тест-драйвы смотри .