Карьерные самосвалы: 4 гигантских рекордсмена

Интересный факт: к месту работы карьерные самосвалы доставляют в разобранном виде. Не удивительно, ведь в мире еще не существует дороги, которая смогла бы выдержать машину, колеса которой в два раза выше человека.

4 место - Komatsu 930E-3SE

Читай также: ТОП-10 самых громадных машин

Этот японский самосвал весит 504 тонны. Силовая установка - 18-циллиндровый двигатель мощностью 3500 лошадок и весом 10 тонн. С ее помощью гигант может разогнаться до 64 км/ч. Но после разгона появляется другая проблема: как эту махину остановить? Над этим трудится три тормозных подсистемы, которые оказывают трение на площадь почти 10 квадратных метров. Длинна авто - почти 15,5 метров, а грузоподъемность - до 290 тонн. То есть, в его кузове легко помещается загородный дом средних размеров. Внутри этого гиганта плещется 340 тонн моторного масла, а в системе охлаждения - 719 литров антифриза. Страдаешь комплексом неполноценности? Садись за руль этого верзилы.

3 место - БелАЗ 75600

Всего за час работы БелАЗ 75600 съедает больше 500 литров дизельного топлива. Поэтому объем его бака - 4375 литров. При 320-тонной грузоподъемности этот малыш имеет длину всего в 14,9 метра. Под “капотом“ у него 18-цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров. Мощность - 3546 лошадок, максимальная скорость - 64 км/ч. А общий литраж гидравлической системы монстра - 600 литров масла.

Читай также: Полицейский разворот на БелАЗе

Инженеры во время создания БелАЗа думали не только о производительности, но и людях, которым придется быть на борту колесного лайнера. Поэтому в салоне авто можно установить кондиционер, дополнительный обогреватель и подогрев зеркал заднего вида. А системы предупреждения приближения к высоковольтным линиям и уровня загрузки кузова превращают нашего третьего карьерного самосвала просто в сказку.

 

Caterpillar 797B

Читай также: Огромный грузовик преодолевает грязевые болота

Этот карьерный самосвал может везти до 345 тонн груза. Справляется с этим 24-цилиндровая 117-литровая силовая установка с 3550 лошадками. Помогает ей в этом планетарная 7-ступенчатая компьютеризованная коробка передач. Caterpillar 797B считается самым напичканным электроникой карьерным самосвалом. На его борту живет целый искусственный интеллект, который корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Например: во время старта система самостоятельно увеличивает крутящий момент на 22%, выбирает оптимальное время для переключения передач. А в процессе торможения компьютер не допускает блокировки колес и увода авто с траектории передвижения.

Отдельного внимания и уважения заслуживает тормозная система самосвала. В отличие от предшественников (с электродинамическими тормозами), Caterpillar полностью на гидравлике. Поэтому площадь трения у него - 33 квадратных метра (это в три раза больше, чем у того же Komatsu). Не можем не вспомнить о рекордной скорости тяжеловеса (68 км/ч) и невероятном объеме бака (6800 литров).

Liebherr-T282B

Этот карьерный самосвал прозвали восьмым чудом света. Все благодаря невероятной грузоподъемности (363 тонны), которую до сих пор никто так и не переплюнул. При этом весит он даже меньше, чем Caterpillar 797B (230 тонн против 280 тонн конкурента). Может комплектоваться либо 18-цилиндровым двигателем Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой свыше 11 тонн, либо более легкой и не менее мощной “двадцаткой“ Detroit Diesel (объемом 90 литров и мощностью 3650 лошадок). Тормозная система у гиганта гидравлическая: по одному диску на передние, и по паре - на задние колеса.

Читай также: БелАЗ-75710: самый большой самосвал в мире

Рабочее место водителя хорошо защищено от шума и пыли. А еще в нем есть крутая жидкокристаллическая панель приборов, кондиционер, печка, система фильтрации воздуха и мощная аудиосистема. Но все это и в подметки не годится осознанию того, что в твоих руках самый большой и мощный автомобиль в мире.

Бонус: самосвал, у которого нет конкурентов

Имя гиганта — БелАЗ-75710. Все подробности о нем можешь почитать тут. А если лень, то просто смотри видео: