Тест-драйв Peugeot 2008: пока горячо
Что же представляет собой этот автомобиль, мы узнали на его родине – во Франции. Французы точно не надеялись на такой успех компактного кроссовера. Ведь из-за повышенного спроса на модель на предприятии в Мулюзе вдвое увеличили производство 2008-го, отдав ему целую сборочную линию и добавив рабочую смену. В результате с конвейера одного из крупнейших заводов PSA сходит 620 единиц этих авто ежедневно.
Смотри также видео-тест Peugeot 2008:
Родственник
Построенный на базе хэтчбека Peugeot 208, компактный кроссовер В-класса Peugeot 2008 имеет с «донором» много общего. Их объединяют платформа и ряд деталей интерьера. Но есть и отличия. Так, Peugeot 2008 на 197 мм длиннее (4159 мм) и на 96 мм выше (1556 мм) «хэтча». Да и выглядят машины по-разному. Как и подобает кроссоверу, по периметру кузов автомобиля прикрыт неокрашенным пластиком.
В салоне таких явных различий нет – главной отличительной деталью 2008-го стал рычаг стояночного тормоза. Из менее заметных особенностей можно отметить матерчатую шторку огромной панорамной крыши, которая приводится в действие с помощью электропривода, тогда как в Peugeot 208 она открывается вручную.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Long: слугам народа
А вот по простору 2008-й заметно предпочтительней хэтчбека. Здесь не только больше пространства над головой, но и более вместительный багажник. Так, при полезном объеме в 350 литров сюда поместится заметно больше поклажи, чем в 208-й (285 л).
Кроме того, очень понравилась трансформация заднего ряда. Кресла складываются легко и обеспечивают идеально ровный пол. Кстати, на полу расположены пластиковые транспортировочные накладки, благодаря которым легко перемещать даже тяжелый груз. А чтобы багаж не «летал», когда авто двигается, его можно закрепить либо с помощью сетки, либо привязав к одной из шести металлических петель.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл
Под полом, как и положено автомобилю с прицелом на бездорожье, имеется запасное колесо. Правда, лишь докатка. Она будет и в авто, предназначенных для Украины. Кстати, 208-е в Европе оснащаются только комплектом для ремонта шин, а для нашей страны – полноразмерным запасным колесом.
Пока бензин
У нас Peugeot 2008 пока представлен только с бензиновыми моторами объемом 1,2 л и 1,6 л. Во Франции нам удалось поездить на кроссовере с менее объемным двигателем мощностью 82 л. с., оснащенным механической 5-ступенчатой трансмиссией. Хотя данный силовой агрегат доступен и с роботизированной «механикой» с аналогичным количеством передач.
Тест-драйв Peugeot 2008: пока горячо autocentre.ua
Козырь малообъемного трехцилиндрового мотора – экономичность. Так, в городе заявленный расход топлива составляет всего 6,0 литра на 100 км пробега, что не очень превышает даже параметры турбодизельных малолитражек, и в ходе теста этот показатель подтвердился.
Только передний
В модельном ряду кроссоверов Peugeot только один – 4008-й – может быть полноприводным. Компактный 2008-й остался с приводом исключительно на переднюю ось. Что же здесь от кроссовера? Из внедорожного арсенала можно найти повышенный до 165 мм клиренс, а для версии с мотором 1,6 л и механической трансмиссией также опционную систему Grip Control.
Тест-драйв Peugeot 2008: пока горячо autocentre.ua
С ее помощью можно подстраивать работу двигателя и системы стабилизации курсовой устойчивости под различные виды бездорожья – песок, грязь, снег. Для некоторых из них ESP полностью отключается. Кстати, система стабилизации включена в оснащение всех версий, тогда как в недорогих версиях 208-го за нее нужно доплачивать.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Kia Cerato: собственное видение
Peugeot 2008 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4159/1829/1556 |
База, мм | 2538 |
Колея передн/задн., мм | 1477/1488 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1045/1582 |
Объем багажника, л | 350/н.д. |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 |
Объем, см куб. | 1199 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 60(82)/5750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 118/2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 195/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3-6,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 20000 |
Стоимость ТО, грн.* | 908 |
Минимальная стоимость, грн. | 228 400 |
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Audi A8: битва за престол
Остальные тест-драйвы смотри .