Тест-драйв Peugeot 2008: пока горячо

Что же представляет собой этот автомобиль, мы узнали на его родине – во Франции. Французы точно не надеялись на такой успех компактного кроссовера. Ведь из-за повышенного спроса на модель на предприятии в Мулюзе вдвое увеличили производство 2008-го, отдав ему целую сборочную линию и добавив рабочую смену. В результате с конвейера одного из крупнейших заводов PSA сходит 620 единиц этих авто ежедневно. 

Смотри также видео-тест Peugeot 2008:

Родственник

Построенный на базе хэтчбека Peugeot 208, компактный кроссовер В-класса Peugeot 2008 имеет с «донором» много общего. Их объединяют платформа и ряд деталей интерьера. Но есть и отличия. Так, Peugeot 2008 на 197 мм длиннее (4159 мм) и на 96 мм выше (1556 мм) «хэтча». Да и выглядят машины по-разному. Как и подобает кроссоверу, по периметру кузов автомобиля прикрыт неокрашенным ­пластиком.

В салоне таких явных различий нет – главной отличительной деталью 2008-го стал рычаг стояночного тормоза. Из менее заметных особенностей можно отметить матерчатую шторку огромной панорамной крыши, которая приводится в действие с помощью электропривода, тогда как в Peugeot 208 она открывается вручную.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Long: слугам народа

А вот по простору 2008-й заметно предпочтительней хэтчбека. Здесь не только больше пространства над головой, но и более вмес­тительный багажник. Так, при полезном объеме в 350 литров сюда поместится заметно больше поклажи, чем в 208-й (285 л).

Кроме того, очень понравилась трансформация заднего ряда. Кресла складываются легко и обеспечивают идеально ровный пол. Кстати, на полу расположены пластиковые транспортировочные накладки, благодаря которым легко перемещать даже тяжелый груз. А чтобы багаж не «летал», когда авто двигается, его можно закрепить либо с помощью сетки, либо привязав к одной из шести металлических петель.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

Под полом, как и положено автомобилю с прицелом на бездорожье, имеется запасное колесо. Правда, лишь докатка. Она будет и в авто, предназначенных для Украины. Кстати, 208-е в Европе оснащаются только комплектом для ремонта шин, а для нашей страны – полноразмерным запасным колесом.

Пока бензин

У нас Peugeot 2008 пока представлен только с бензиновыми моторами объемом 1,2 л и 1,6 л. Во Франции нам удалось поездить на кроссовере с менее объемным двигателем мощностью 82 л. с., оснащенным механической 5-ступенчатой трансмиссией. Хотя данный силовой агрегат доступен и с роботизированной «механикой» с аналогичным количеством передач.

Тест-драйв Peugeot 2008: пока горячо

autocentre.ua

Козырь малообъемного трехцилиндрового мотора – экономичность. Так, в городе заявленный расход топлива составляет всего 6,0 литра на 100 км пробега, что не очень превышает даже параметры турбодизельных малолитражек, и в ходе теста этот показатель подтвердился.

Только передний

В модельном ряду кроссоверов Peugeot только один – 4008-й – может быть полноприводным. Компактный 2008-й остался с приводом исключительно на переднюю ось. Что же здесь от кроссовера? Из внедорожного арсенала можно найти повышенный до 165 мм клиренс, а для версии с мотором 1,6 л и механической трансмиссией также опционную систему Grip Control.

Тест-драйв Peugeot 2008: пока горячо

autocentre.ua

С ее помощью можно подстраивать работу двигателя и системы стабилизации курсовой устойчивости под различные виды бездорожья – песок, грязь, снег. Для некоторых из них ESP полностью отключается. Кстати, система стабилизации включена в оснащение всех версий, тогда как в недорогих версиях 208-го за нее нужно доплачивать.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Kia Cerato: собственное видение

Peugeot 2008

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4159/1829/1556

База, мм

2538

Колея передн/задн., мм

1477/1488

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1045/1582

Объем багажника, л

350/н.д.

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см куб.

1199

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

60(82)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

118/2750

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

195/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

169

Разгон 0–100 км/ч, с

13,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3-6,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

20000

Стоимость ТО, грн.*

908

Минимальная стоимость, грн.

228 400

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Тест-драйв Audi A8: битва за престол

Остальные тест-драйвы смотри .