Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

Уже в момент вывода на рынок Mazda3 второго поколения было видно, что королева переоделась в «платье» совершенно нового фасона, но технически и технологически недалеко ушла от авто первого поколения. Да и объемы продаж показали, что одной фирменной улыбки радиаторной решетки для завоевания популярности оказалось мало. И вот теперь (после Mazda6 и СХ-5) в «троечку» вложили душу Kodo и укрепили ее технологиями SkyActiv.

Mazda3 2013 г. (третье поколение)

• Производится в Японии.
• Mazda3 первой среди машин марки получила системы превентивной безопасности i-Activsense и расширенные online-функции обновленного интерфейса мультимедиа «человек – машина» Human Machine Interface (HMI).
• Mazda3 приобрела такие навыки, как умение предупреждать о  непроизвольном пересечении разметки, самостоятельно останавливаться в городе (на скоростях до 30 км/ч) перед препятствием и переключаться между ближним/дальним светом.
• В Украине модель представлена двумя кузовами – седан и хэтчбек и тремя силовыми агрегатами – классическим MRZ 1.6 с механической коробкой передач, а также SkyActiv-G 1.5 и SkyActiv-G 2.0 с автоматической трансмиссией.
• Автомобиль доступен в четырех комплектациях: Drive, Touring, Touring+ и Exclusive.
• Стоимость – ­от 179 900 грн.

Mazda3 2009 г. (второе поколение)

Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

autocentre.ua

Душа и тело

Внешность новой Mazda3 соткана из плавных линий и элегантных изгибов. Благодаря им кузов «разговаривает» с нами на языке эмоций и чувств. А в новой оптике и крупном щите радиаторной решетки чувствуется напористость. Новая «троечка» до такой степени выдержана в общем корпоративном стиле, что седан можно спутать со старшей «сес­трой» Mazda6. На самом же деле отличий у них много – размещение передней номерной таблички, пропорции самой решетки, форма фар, оформление задних дверей.

Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

autocentre.ua

А салон Mazda3 индивидуален. Возможно, лишь до планового обновления «шестерки» и СХ-5. Но пока именно в «троечке» мы встречаем новый крупный 7-дюймовый монитор, возвышающийся по центру торпедо. Установлен он во всех комплектациях, кроме базовой, и выглядит достаточно премиально.

Изменчивый крымский ландшафт оказался отличным полигоном – тут вам и запутанные горные серпантины, и затяжные подъемы, и широкие ровные прямики, и асфальт самого разного качества. Экипаж из четырех взрослых человек и полный багажник вещей обеспечили достаточную загрузку, чтобы легче было ощутить разницу в поведении машин с разными двигателями.

Помимо знакомого по двум предыдущим поколениям Mazda3 1,6-лит­рового 105-сильного бензинового мотора, для новой модели доступны современные 1,5- и 2,0-литровые двигатели из новой высокотехнологичной линейки SkyActiv. К ним предлагается обновленный 6-ступенчатый «автомат» (в зависимости от силового агрегата отличается только программное обеспечение). Их мы и испытываем.

Активная проверка

В гористой местности обгоны на затяжных подъемах авто с 1,5-литровым двигателем даются тяжеловато. Хотя он старается изо всех своих 120 сил и 150 Нм. Для этого он на каждой передаче выкручивается до максимальных оборотов, отчего становится очень громким. К тому же такая езда приводит к повышенному расходу топлива. А вот при спокойном передвижении на равнинной местности мотор не досаждает звуком, а коробка переключается аккуратно. То, что надо водителю, предпочитающему размеренный стиль.

Но мы же ненормальные (в хорошем смысле этого слова) люди, нам всегда мало мощности и скорости. А потому с 2,0-литровым двигателем ездить оказалось проще. И разница в большей мере заметна как раз на загруженных машинах. Так, хэтчбек со 150-сильной «двушкой» имеет в запасе дополнительные 60 Нм и набирает скорость легче. Это позволяет более уверенно обгонять и быстрее, а значит, безопаснее, завершать маневр. К тому же этот мотор показался более тихим. Для движения на разрешенных максимальных скоростях ему требуются меньшие обороты.

Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

autocentre.ua

Пока едем в равномерном стиле, работа «автомата» полностью понятна и ожидаема. Однако при активной езде в горах меня не всегда устраивает алгоритм автоматического переключения. Ну, ничего страшного. Чтобы не ждать, пока коробка адаптируется, просто перехожу в ручной режим. Для этого не обязательно переводить селектор АКП в отдельный сектор – достаточно потянуть подрулевой переключатель. Правда, есть они только в двух наиболее дорогих комплектациях. Таким образом, можно держать машину на затяжном спуске пониженной передачей или принудительно уйти на высокую на ровном участке.

Переключаться рычагом – отдельное удовольствие. Тут все, как на спортивных секвентальных коробках, – при разгоне, когда тело прижимает к спинке кресла, рефлекторно и рычаг тяну назад, повышая передачу, а при торможении – наклоняясь вперед, толкаю рычаг, переходя на более низкую ступень. Кик-даун все равно срабатывает, но такой режим добавляет интереса управлению. Схоже работал 2,0-лит­ровый агрегат с АКП и ранее. Но и «поесть» он любил.

Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

autocentre.ua

Новая «двушка» оказалась более восприимчивой к смене ритма и стиля вождения. Нам понадобилось километров десять ровной дороги, чтобы расход топлива с 10,2 л успел упасть до 8,2 л. В 1,5-литровым хэтчбеке мы проехали куда больше, а расход топлива на экране маршрутного компьютера с 9,6 л опустился лишь до 8,7 л. Впрочем, учитывая экстремальную езду в горах и малый пробег моторов, не будем ориентироваться на эти цифры, а в ближайшее время постараемся проверить экономичность в обычных режимах.

Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

autocentre.ua

Мы всегда отмечали заводной характер «троечек». Новая Mazda3 предлагает сбалансированные приятные усилия на руле. Машина управляется легко и точно, непринужденно покоряя запутанные виражи. И если с заднего дивана автомобиль кажется жестковатым, то спереди неровности чувствуются менее остро. Подвеска ощущается скорее упругой, чем тряской. Мелкие дефекты принимают на себя и шины с более высоким, чем мы привыкли видеть в классе, 60-м профилем. А на очень неровной дороге ходовая даже до предела сжимается тихо и без жесткого удара.

Только в «топе»

В новой Mazda3 объединили хорошие динамические характеристики, безопасность, экономию топлива и экологические показатели, назвав это соединение «сбалансированный Zoom-Zoom». И в поведении машина демонстрирует хороший баланс между комфортностью хода, устойчивостью и управляемостью. В этом авто нет повышенной концентрации «спортивности», и то же время она не разочаровывает валкостью и бесчувственностью в управлении. Тормоза позволяют даже в экстремальных ситуациях останавливаться без появления новых седых волос на голове. Mazda3 с 1,5-литровым движком – для людей спокойных и расчетливых. 2,0-литровая версия в полной мере демонстрирует новый уровень оснащения и подойдет тем, кто не прочь «позажигать». А если и этого мало, дождитесь турбированной версии MPS. В ней эмоций будет еще больше!

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Тест-драйв Kia Cerato: собственное видение

Тест-драйв Audi A8: битва за престол

Остальные тест-драйвы смотри .