С днем рождения, Ford Mustang: 5 поколений авто

Ford Mustang - культовый автомобиль сегмента Pony Car от Ford Motor Company. Хоть сошел он с конвейера 9-го марта в 1964-м году, но широкая аудитория полноценно смогла его разглядеть только 17-го апреля в том же году. Закончилось все тем, что четырехколесный монстр стал одним из культовых авто во всей истории человечества.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ford представил Mustang GT

Рекламная кампания Ford Mustang - одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. Через два дня после презентации новое детище показалось на всех (на тот момент трех) американских телевещательных каналах. Результат - за первые 18 месяцев было продано более миллиона машин. И не удивительно. Стильный дизайн, мощная силовая установка, унификация комплектующих (снизившая расходы на обслуживание авто и цену до $2,368) - все это так и манило фанатов по-настоящему крутых тачек.

В результате, Ford Mustang стал машиной всеобщего обожания. И разработчики поняли: авто нужно развивать. Так можно и побаловать публику, и денежку заработать. В результате, возникло первое поколение Мустангов. Оно включало различные модификации, разрабатывавшиеся до 1973-го года.

Первое поколение (1964-1973)

Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины. Дизайн был позаимствован у люксового купе Континенталь Марк II с его характерным длинным капотом и коротким багажником. Но, внешность новичка отличалась меньшей строгостью и большей динамикой.

Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США 6-цилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon объемом 2,8 литра. Коробка передач - трехступенчатая механика или двух- и трехступенчатый автомат. Но фанам автомобильной мощи этого - как кот наплакал. Поэтому уже в 1966-м базовый Мустанг комплектовался 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объемом 3,2 литра. А для самых диких водителей были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 лошадок. В этом же году на машину установили один из первых монофонических радиоприемников с диапазонами AM/FM.

А в 1971-м мускл-кару пришлось несладко. Разработанный под руководством нового дизайн-менеджера Semon «Bunkie» Кнудсена (перешедшего из General Motors), автомобиль стал выше и потяжелел почти на 50 килограммов. А самое ужасное - потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любили оригинальные классические экземпляры 1964-66 годов. 1973-й окончательно добил авторитет первого поколения Мустангов. К не очень стильному дизайну прибавилась пониженная мощность двигателей. Теперь базовый мотор выдавал 95 лошадок, а самый мощный 351-кубовый V8 - всего 156 сил.

Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: выхлоп форда мустанга.... 4.2 литра....

Второе поколение (1974-1978)

Mustang II создавался в условиях бензинового кризиса и изменившихся вкусов покупателей. Поэтому его дизайн сделали близким к изначальному варианту 1964 года: небольшое купе достаточно чистых форм с итальянским дизайном от Ghia (дизайнер - Алессандро де Томасо). Силовая установка в базовой комплектации - 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Kent от европейских Фордов, развивавший позорные для США 86 лошадиных силы. Напомним, это обуславливалось желанием сэкономить топливо. Были доступны 2,8-литровый V6 Cologne и (с 1975 года) небольшой по американским меркам V8 в 4,9 литра.

С точки зрения современных поклонников Mustang II, вся эта экономия - темная страница в истории модели. Тем не менее, в семидесятые покупатели тепло приняли автомобиль: второе поколение Мустангов оказалось одним из самых продаваемых за всю историю модели. Ежегодно на протяжении первых четырех лет после выпуска продавалось около 400 000 машин.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ford Mustang получит новый мотор

Третье поколение (1979-1993)

Внешне и по размеру Мустанг третьего поколения напоминал европейские Форды тех лет. Дизайн был позаимствован у моделей Sierra и Scorpio. Базовые двигатели так же были европейскими. Но, в отличие от европейских братьев, на Mustang в топовых комплектациях ставились V8 достаточно большого объема (4,9 литра). Но второй нефтяной кризис 1979-го года породил новый V8, который предлагался в 1980 и 1981 годах. Это был один из самых слабых V8 в истории Ford (120 лошадок). Фан-клуб Мустангов это не оценил - и продажи резко снизились.

Возрождение началось в 1982 году с возвращением V8 объемом 4,9 литра с мощностью 157 лошадиных сил. Благодаря новым клапанам, новой форме камеры сгорания, большому двухкамерному карбюратору, а также улучшенным впускной и выхлопной системам двигатель опять всем напомнил о том, что Mustang - это авто для тех, у кого стальные нервы.

В 1986 году Ford выпустил первый V8, имевший многоточечный впрыск топлива благодаря мощности 200 лошадок. А в 1987-м автомобиль подвергся существенному рестайлингу. С тех пор поклонники разделяют машины третьего поколения на два сегмента: модели 1979-1986 года выпуска (в народе их прозвали foureyes), и модели 1987-1993 годов (aeronoses). Главная причина кличек - различное оформление передней части кузова.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ford Mustang оценили в $550 тыс. (фото)

Четвертое поколение (1994 - 2004)

В 1994-м Мустанг пережил первый серьезный редизайн за 15 лет. Благодаря трудам Patrick Schiavone, автомобиль теперь базировался на обновленной версии заднеприводной платформы Fox, а его новый стиль получил кодовое название SN-95. Изменениям подверглась и силовая установка. Базовая модель имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,8 литра мощностью 145 (1994 - 1995) и 150 (1996 - 1998) лошадей.

1999 и 2004 годы стали юбилейными для модели. В эти периоды машины сходили с конвейера с особыми шильдиками на передних крыльях: "35th Anniversary" и "40th Anniversary". В 2003 году на некоторые Мустанги (Cobra) установили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. Отдача не заставила себя долго ждать: 390 лошадок с мощностью 530 Нм крутящего момента. С такими показателями Ford четверть мили (почти 402 метра) с места смог пробежать за 13 секунд.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Уникальный Ford Mustang уйдет с молотка

Пятое поколение (2005 - 2014)

На Североамериканском международном салоне в 2004-м году Форд представил полностью перепроектированный Мустанг с кодовым названием S-197. Разработанный под руководством главного инженера Hau Thai-Tang и дизайнера Sid Ramnarace, внешне монстр пятого поколения повторяет Мустанги "фастбэк" конца 1960-х. Обновленная модель получила новое кузовное железо (за исключением крыши) и более агрессивный дизайн. За счет этого машина стала выглядеть более компактно, хотя фактические габариты остались те же. А еще на 4% уменьшился коэффициент аэродинамического сопротивления. Мелочь, а, все-таки, приятно.

Базовая модель оснащается V6 объемом 4.0 литра с системой газораспределения SOHC, пришедшим на замену 3.8-литровой версии, использовавшейся начиная с 2004 года. Новый двигатель выдает мощность 210 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту. Крутящий момент -  325 Нм при 3500 оборотах в минуту. Данная силовая установка идет в комплекте со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач Tremec T-5. Не любишь механику? За дополнительные средства можешь установить 5-ступенчатый автомат 5R55S.

Весной 2012 года были представлены модификации, получившие новые воздухозаборники и решетки. А мощность двигателей (версия GT) выросла до 420 лошадок. Еще один монстр - Shelby GT500, под капот которого спрятали 662-сильный двигатель V8 объемом 5,8 литра. Благодаря этому машина разогналась до рекордной для Мустангов скорости 320 км/ч.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Американцы создали легальный гоночный автомобиль для улиц