Спорт-совок: 5 советских спортивных автомобилей
Бороздили просторы интернета и нашли несколько спорткаров, которые могли бы стать советскими Lamborghini, Ferrari или Aston Martin. Но так и не стали. И уже никогда не станут. Читай.
ЗИС-101А-Спорт
Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР
Как оказалось, советские конструкторы не искали простых путей: спортивный автомобиль энтузиасты должны были сделать на основе модели в кузове лимузин, почти 6 метров длиной и весом 2,5 тонны. Будущий дизайн машины нарисовали акварелью. Причем, сделал это не дизайнер, если такие вообще были в советском автопроме, а кузовщик.Спорт-совок: 5 советских спортивных автомобилей
youtube.com
Победа-Спорт
Читай также: Уродливые спорткары: ТОП-10 неудачных авто
Новый спорткар решили построить на базе легендарной “Победы“, но после завершения работ в автомобиле сложно было узнать прототип. Кузов сделали из дюралюминия, крышу занизили на 160 мм, а в передней и задней части появились обтекатели, которые придали машине космический внешний вид.
Приводил в движение спортивный автомобиль 2,5-литровый двигатель с двумя карбюраторами. Мощность силового агрегата составляла 75 л.с., а степень сжатия — 7 единиц. Из-за применения дюраля, масса спорткара составила всего 1200 кг.
Спорт-совок: 5 советских спортивных автомобилей Drive2
ГАЗ-Торпедо
Читай также: n2a Motors 789: ретрокар, сваренный из коллекции Corvette
Силовым агрегатом для ГАЗ-Торпедо служил “победовский“ 2,5-литровый мотор мощностью 105 л.с., который для спорткара предлагался с нагнетателем “Рутс“. На машине использовалась трехскоростная коробка передач без синхронизаторов. Максимальная скорость — 191 км/ч.
Примечательно, что ГАЗ-Победа — едва ли не единственный спорткар советских времен, который сохранился до наших дней.
Спорт-совок: 5 советских спортивных автомобилей Drive2
ЗИС-112
Читай также: Где умирают Bentley, Land Rover, и Mercedes
Вес спорткара составлял 2450 кг и серийного 140-сильного мотора от ЗИС-110 для него явно не хватало. Поэтому на машину установили силовой агрегат объемом 6 литров мощностью 182 л.с. С таким двигателем автомобиль мог разогнаться до 204 км/ч.
В 1954 году тачку переделали — у двигателя появились два карбюратора, а ее мощность выросла до 192 л.с. Максимальная скорость после доработок составляла 210 км/ч.
Спорт-совок: 5 советских спортивных автомобилей Drive2
Самоделки
Начиная с 1960-х годов спортивными автомобилями занялись конструкторы-энтузиасты, поскольку советский автопром все меньше уделял внимания разработкам подобного рода. Один из таких — “Лаура“.
Читай также: “Жук“, война и спорткары: успешная карьера Порше
Машина появилась в 1980-х годах. Это был настоящий прорыв, поскольку модель стала одним из первых советских переднеприводных автомобилей. 1,5-литровый мотор мощностью 77 л.с. от вазовской “классики“ мог разогнать аппарат до 160 км/ч.
Спорт-совок: 5 советских спортивных автомобилей
Drive2