Технологии
Неуязвимые субмарины: лучшие подводные лодки США и СССР
18 марта 2020 | Автор: Надежда Зубченко
Неуязвимые субмарины: лучшие подводные лодки США и СССР
- Наш канал-Telegram - подписаться не забудь!
Пару столетий назад людям сложно было поверить, что в ХХ веке их правнуки смогут передвигаться глубоко под водой в огромных субмаринах. А речи о "мирном" атоме и вовсе не шло - максимум о твердом топливе.
Однако в начале ХХ века стали появляться первые прототипы подводных лодок, которые со временем "эволюционировали" до мощнейших монстров, один вид которых уже обещал угрозу.
Проект 705 "Лира"
Читай также: Черная смерть и Ко: 10 видов страшного биологического оружия
История субмарины больше смахивает на легенду: в СССР ее разрабатывали как новое секретное оружие, а когда американские военные разведчики нашли среди металлолома кусок титановой обшивки с цифрами 705 - узнали о подводной лодке "Лира", получившей в НАТОвской классификации имя "Альфа". Конструкция, скорость, мощность - все было феноменально, ново и переворачивало все представления о подводном флоте.Проект 705 "Лира". Перевернул представление о подводном флоте
popmech.ru
Концепция "Лиры" появилась в конце 1950-х. Это должна была быть малогабаритная автоматизированная лодка с небольшим экипажем, которая могла бы догнать, перехватить и поразить любую цель. Скорость построенной лодки достигала 40 узлов за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля.
Корпус подлодки сварили из титана, а все боевые и технические средства управлялись с центрального поста. Даже камбуз был механизирован. Силовая установка и вовсе опередила свое время: реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в охлаждающих контурах был расплав свинца и висмута.
Читай также: Вот это прокол: 7000-тонная субмарина крошит полярный лед
"Лира" могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов за 42 с. Единственным недостатком субмарины был жуткий шум и легкая заметность для акустиков, но она действительно могла повергнуть в страх. Всего на вооружении СССР было 6 таких лодок, ведь они крайне сложны в эксплуатации. Впоследствии на опытном образце обнаружили трещины в корпусе, а в результате неполадок реактор был заглушен и теплоноситель застыл. Вся силовая установка стала просто грудой радиоактивного металла.Класс Holland
- Страна: США
- Спущена на воду: 1901
- Силовая установка: бензин-электрическая
- Длина: 19,46 м
- Водоизмещение: 125 т
- Предельная глубина погружения: 30 м
- Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
- Экипаж: 8 человек
Класс Holland. Одни из первых подводных лодок США
popmech.ru
Ирландец Джон Филипп Холланд первым придумал ставить на подлодки два двигателя - электрический для подводного хода и бензиновый для надводного. Это позволило лодкам качественно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, и на японской сторонах.
SSN-571 "Наутилус"
- Страна: США
- Спущена на воду: 1954
- Силовая установка: атомная
- Длина: 97 м
- Водоизмещение: 4222 т
- Предельная глубина погружения: 213 м
- Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
- Экипаж: 111 человек
SSN-571 "Наутилус". Первым достиг Северного полюса
popmech.ru
Читай также: Бомбы и субмарины: 10 коварных злодейских проектов
А вот первой атомной подводной лодкой был "Наутилус", отличавшийся от дизель-электрических лодок энергетической установкой, расположением балластных цистерн и размещением оборудования, как и конструкцией корпуса. Это все вкупе позволило "Наутилусу" стать первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.К-278 "Комсомолец"
- Страна: СССР
- Спущена на воду: 1983
- Силовая установка: атомная
- Длина: 110 м
- Водоизмещение: 8500 т
- Предельная глубина погружения: 1250 м
- Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
- Экипаж: 60 человек
К-278 "Комсомолец". В свое время подложка установила мировой рекорд по глубине погружения
popmech.ru
Проект 685 "Плавник" установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м - и это был единственный в своем роде корабль. Прочный и легкий корпус лодки был сделан из титанового сплава, а на километровой глубине "Комсомолец" был неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 утрачен 7 апреля 1989 года в результате пожара.
Проект 613
- Страна: СССР
- Спущена на воду: 1951
- Силовая установка: дизель-электрическая
- Длина: 76,06 м
- Водоизмещение: 1347 т
- Предельная глубина погружения: 200 м
- Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
- Экипаж: 52 человека
Проект 613. Это были самые большие субмарины в послевоенное время
popmech.ru
Читай также: Холодная война: ТОП-5 опасных классов субмарин
Дизель-электрическая подлодка проекта 613 была самой большой послевоенной. На ее основе создана 21 модификация, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах + лодка, вооруженная крылатыми ракетами, а также субмарина радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.Проект 949А "Антей"
- Страна: СССР
- Спущена на воду: 1985
- Силовая установка: атомная
- Длина: 155 м
- Водоизмещение: 24 000 т
- Предельная глубина погружения: 600 м
- Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
- Экипаж: 130 человек
Проект 949А "Антей". Нес на борту 24 крылатые ракеты
popmech.ru
"Убийца авианосцев" - так прозвали подводные лодки проекта 949А. Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т нес на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса "Гранит". Устрашающая штука, нечего сказать.
SSBN-598 "Джордж Вашингтон"
- Страна: США
- Спущена на воду: 1959
- Силовая установка: атомная
- Длина: 116,3 м
- Водоизмещение: 6888 т
- Предельная глубина погружения: 270 м
- Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
- Экипаж: 112 человек
SSBN-598 "Джордж Вашингтон". Завершил формирование ядерной триады США
popmech.ru
Читай также: Ядерная артиллерия: история 5 видов оружия
Первый атомный ракетоносец "Джордж Вашингтон" завершил формирование ядерной триады США - на суше, на море и в воздухе. Корабль нес 16 двухступенчатых баллистических ракет UGM-27 "Поларис" и мог запускать их с глубины 20 м.Проект 941 "Акула"
- Страна: СССР
- Спущена на воду: 1980
- Силовая установка: атомная
- Длина: 172,8 м
- Водоизмещение: 49800 т
- Предельная глубина погружения: 500 м
- Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
- Экипаж: 160 человек
Проект 941 "Акула" — одни из самых феноменальных подводных лодок СССР
popmech.ru
Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер вооружали 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км с десятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Мощность полного хода подлодки впечатляет до сих пор: 100000 л. с.
Добавить нечего: все выше описанные ложки хороши, чего не сказать про эти субмарины — их обзывают самыми неудачными в истории человечества.
- Наш канал-Telegram — подписывайся!