Авто
Автопилот, электричество и аренда: что ждет люксовые автомобили в будущем
22 мая 2020 | Автор: Надежда Зубченко
Автопилот, электричество и аренда: что ждет люксовые автомобили в будущем
- Наш канал-Telegram — подписывайся!
В фантастических книгах автомобили должны чуть ли не летать, но они по-прежнему металлические, на четырех (иногда трех) колесах, и в большинстве своем двигаются за счет сгорания топлива. Некоторые, правда, работают на электричестве, но это, скорее, предшествующие тотальной революции автопрома отголоски.
Премиальные и люксовые авто в ближайшие годы тоже претерпят изменения. До этого шикарным считался длинный седан, а будущее - за электрическими кроссоверами из легких материалов.
Читай также: 5 автомобильных атрибутов, которые исчезнут в ближайшем будущем
Конечно, в 2020 авто не слишком отличаются от машин 2010 года. Двигатели, правда, стали экономичнее и экологичнее, медиа-системы - более продвинутые, а дисплеи в авто догнали размер планшетов. Электромобили же до сих пор - нишевый продукт, а автопилоты оставляют желать лучшего. Но эксперты предсказывают, что к 2030 году индустрия кардинально изменится.Lexus LF-1 Limitless демонстрирует, насколько роскошным может быть кроссовер
Высокий вольтаж
Читай также: Со звездой на капоте: ТОП-10 самых редких и дорогих Mercedes-Benz
К 2025 году Mercedes-Benz планирует построить 6 заводов для производства электромобилей, а у каждой из актуальных моделей будет электро- или гибридная версия. Jaguar Land Rover всю линейку своих авто хотят электрифицировать, а BMW каждый год предполагает наращивать по 30% продаж экологичных машин.От многого бренды отказываются в пользу электрических технологий и гибридов. Многие концепты становятся серийными, но не в бензиновом или дизельном варианте, а в электрике, как, например, будущий спорткар Maserati Alfieri. Изначально, кстати, на авто должен был стоять бензиновый турбодвигатель.
Концепт-кар Maserati Alfieri с би-турбо V6 3 в серии станет электромобилем
Читай также: Жизнь до Tesla: 7 не-электрических автомобилей Илона Маска
Успех Tesla частично объясняет любовь лидеров индустрии к электромобилям: бренд умудрился обойти Cadillac и стал самым популярным американским автопроизводителем на домашнем рынке ещё в 2018. Конечно, все еще остро стоит вопрос аккумуляторов, но открываются все больше заводов по производству тяговых батарей, хотя они и требуют денежных вливаний. Кстати, амбициозных стартапов, пытающихся повторить рекорд Маска, довольно много: хорват Матэ Римак и его Rimac, китаец Уильям Ли и его NIO, Антон Пих и его Piëch Automotive и многие другие.Неизвестные бренды благодаря технологиям становятся флагманами (на фото - хорватский Rimac)
Читай также: Koenigsegg и Ко: 7 авто мощностью 1360+ л.с.
Другой опцией, ради которой многие бренды идут на все, является разработка искусственного интеллекта, который будет управлять авто. В гонку создания крутого автопилота включились и автопроизводители, и даже IT-гиганты. Испытывают автопилоты разных прототипов по всему миру, и в перспективе - массовое внедрение искусственного интеллекта в автомобили для обеспечения максимальной автономности.Концепт-кар 2019 года Lagonda All-Terrain Concept продемонстрировал все основные тренды
Аренда
Долгие годы машина считалась признаком зажиточности и самовыражения. Но необходимость тратить деньги и время на обслуживание, продажа-покупка искренне сегодня удивляют миллениалов, которым важнее удовольствие от использования, а не владение. В результате - появление подписок на автомобили, когда пользователь за плату получает право ездить на авто в течение определенного периода (лизинг по сути).
В целом в концепции "использования, а не владения" нет ничего нового, она является лишь развитием экономики совместного потребления. В недвижимости таймшер существует с 1960-х годов, шеринг яхт и частных самолётов стал популярным в конце 1990-х. В персональной мобильности совместное потребление вылилось в каршеринг и байкшеринг.
Эксклюзив
Читай также: 8 автомобильных трендов будущего, которые уже не остановить
Одновременно с превращением авто в услугу на рынке премиум появился и иной тренд - настоящая уникальность. Лимитированные, суперлимитированные и даже единственные в своем роде авто стали повсеместным явлением. Например, Rolls-Royce представляет несколько выпущенных в единственном экземпляре машин каждый год, а у Pagani на такие экземпляры приходится значительная доля производства.Vision Next 100 от Rolls-Royce тоже не избежал электрификации
Читай также: Это фиаско: 15 худших автомобильных проектов
Кстати, эксклюзивному автомобилю даже необязательно быть современным, ведь рост цен на спорткар и гоночные машины 50-60-х годов показывает, что именно классика ценится выше. Поэтому люксовые авто все чаще появляются в обличье старинных или переосмысленных классических.Безусловно, этот тренд выразили первыми Aston Martin, выпустив 2 самых дорогих авто в своей истории под маркировкой Zagato. А немного позже к компании присоединились и Mercedes-Benz, создав концепт под старину, напичканный электроникой.
- Наш канал-Telegram — подписывайся!