Авто

Koenigsegg и Ко: 7 авто мощностью 1360+ л.с.

18 мая 2020 | Автор: Надежда Зубченко

Koenigsegg и Ко: 7 авто мощностью 1360+ л.с.

Для прадедушек современных спорткаров роскошью считалась мощность в 290 лошадиных сил. На сегодняшний же день это среднестатистический городской автомобиль. Исторически сложилось так, что мощность двигателей измеряется в "лошадях", поскольку потенциального покупателя тогдашних "железных коней" нужно было убедить в том, что машина способна заменить несколько копытных. Сейчас же есть повод распрощаться с измерением мощности авто в "животных" и перейти на подходящие электродвигателям (ведь все больше электрических и гибридных авто на рынке): ватты, киловатты и мегаватты. 

Читай также: Pagani Huayra Imola: уникальный и мощный суперкар за €5 миллионов

Долгие и долгие годы отметка в 1000 лошадиных сил была недосягаемой фантазией для легковых авто, но сегодня все больше машин быстро преодолевают эту планку. Появились мегакары - автомобили, мощность которых равна 1 мегаватту или 1360 лошадиных сил, и таких "силачей" становится все больше. 

Koenigsegg Gemera

Шведы одними из первых, собственно, и ввели указание мощности своих машин в мегаваттах. Представляя в 2014 году свой гиперкар Koenigsegg One, они решили объявить, что отдача его силовой установки равна не 1360 л.с., а одному мегаватту. Сегодня любая из трех актуальных моделей Koenigsegg превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а четырехместная Gemera - 1,25 МВт (1700 лошадей). 

Читай также: Jesko Absolut: самый быстрый Koenigsegg всех времен

По словам создателей, Koenigsegg Gemera разгоняется до 100 км/ч за 1,9 секунды, максимальная скорость - 400 км/ч, а при полном баке и заряженных батареях может проехать без остановок 1000 километров. Кстати, это "гибридник" - задние колеса приводятся в движение парой электрических двигателей, а за передние отвечают еще один электромотор и 2-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат весом 70 кг под названием Tiny Friendly Giant ("маленький дружелюбный гигант"). 

Bugatti Chiron Super Sport 300+

Bugatti не устает модифицировать свои модели Chiron: Sport, Pur Sport, Sport 110 Ans и Super Sport 300+. С электричеством они не балуются, только хардкорные бензиновые 8-литровые двигатели W16 с четырьмя турбинами, а в модификации 300+ все на максималках. И если у остальных вариаций мощность 1,10 МВт (1500 л. с.), то Super Sport 300+ выдает 1,17 МВт (1600 л. с.).

Авто способен разогнаться до 300 миль/час (490,48 км/ч), а выпустят таких "монстров" всего 30 штук. 

Hennessey Venom F5

За звание самого быстрого с Bugatti Chiron соревнуется Hennessey Venom F5. Но сегодня "желтый" отстает не только в скорости на треке, а и в производстве: первая готовая машина должна появиться только летом 2020. 

Читай также: Cамый мощный пикап в мире: Американцы представили Hennessey Maximus 1000

Но зато предполагается, что Hennessey Venom F5 будет оснащен 6,6-литровым битурбомотором V8, выдающим 1,35 МВт (1841 л. с.) и при том в 2 раза дешевле Bugatti, так что все 24 экземпляра лимитированной серии наверняка раскупят. 

SSC Tuatara

Наследник SSC Ultimate Aero TT (некогда первого серийного автомобиля, разогнавшегося до 412 км/ч) наконец, по прошествии 10 лет разработки, вышел на финишную прямую. Интересно, что с этим авто "работают" два вида топлива - бензин и этанол. 

Читай также: Рекорд побит: Bugatti Chiron разогнался почти до 500 км/ч

 Работая на обычном бензине, его 5,9-литровый V8 c двумя турбокомпрессорами выдает чуть больше, чем 1 МВт (1369 л. с.), если же заправить Tuatara биоэтанолом E85, этот показатель поднимется до 1,3 МВт (1774 л. с.). Расчетная максимальная скорость – более 480 км/ч. 

Rimac C-Two

Хорватский электрический гиперкар тоже разрабатывается почти 10 лет, а его премьера должна была состояться на отмененном Женевском автосалоне 2020

Читай также: Гиперкар с идеальным балансом: Czinger 21C мощностью 1250 л.с.

Rimac имеет все основания для претензии на большие мощности: именно этот бренд поставляет компоненты для Koenigsegg и других производителей. А для себя хорваты приберегли четыре электромотора общей мощностью 1,39 МВт (1900 л. с.), которые разгоняют машину до 300 км/ч за 11,8 секунды. Пилот по своему желанию может переключаться из полноприводного в заднеприводный режим. 

Pininfarina Battista Anniversario 

После покупки индийским автогигантом Mahindra&Mahindra, итальянская дизайн-студия Pininfarina получила право на собственное производство, а не только доработки культовых авто: теперь существует отдельная компания Automobili Pininfarina. 

Свой первый гиперкар Pininfarina Battista Anniversario ателье наградило 4 электродвигателями (по одному на каждое колесо), суммарная мощность которых – 1,39 МВт (1900 л. с.). В результате до 100 км/ч авто разгоняется менее чем за 2 секунды, а через 12 секунд после старта проходит отметку 300 км/ч. 

Lotus Evija

Легендарный британский бренд возвращали к жизни несколько лет. Это удалось с электрическим Lotus Evija, созданном при поддержке китайского концерна Geely, который привлек к созданию авто специалистов Williams Advanced Engineering, компании, отметившейся в создании болидов электрической "Формулы-Е". 

Читай также: Загадочный и быстрый: китайцы показали мощный гиперкар Hongqi

В итоге - авто мощностью 1,47 МВт (2000 л. с.) с разгоном до 300 км/ч за 9 секунд, а на отметке 320 км/ч - электронный ограничитель (видимо, может и больше). 

Но как бы там ни было, существует и нечто посерьезнее - арабский Devel Sixteen, силовая установка которого рассчитана на 5000 лошадиных сил. Как тебе такое, Bugatti Chiron Pur Sport?