Авто
Железный "циклоп": как выглядел первый советский спорткар?
22 августа 2019 | Автор: Надежда Зубченко
Железный "циклоп": как выглядел первый советский спорткар?
- Автоклассика и самые новые технологичные автомобили - на наш канал-Telegram!
В 1951 году завод имени Лихачёва выпустил необычную модель - ЗИС-112, который в народе прозвали "одноглазка" или "циклоп".
Бьюик- Ле Сейбр
drive2.ru
ЗИС-112
cont.ws
ЗИС-112 стал первым советским спорткаром, предназначенным для гонок и пришедшим на смену ЗИС-101А-Спорт и родстерам на базе ЗИС-102 и ЗИС-110. Кузов был выполнен в духе автомобилей "американской мечты" и разработан Валентином Ростковым на оснвое "Бьюик- Ле Сейбр".
ЗИС-112
Двухдверный и двухместный автомобиль длиной почти 6 м и массой 2,5 тонны имел лишь одну фару на круглой облицовке радиатора. Над салоном родстера устанавливался съемный металлический верх-колпак.
Изначально на автомобиле использовали серийный 140-сильный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-110, однако вскоре его сменил экспериментальный двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами мощностью 180 л. с., что позволило развить максимальную скорость около 200 км/ч. Потом был укорочен кузов на 60 см, а масса снизилась на полтонны, за счет чего скорость возросла до невероятных 210 км/ч.
ЗИС-112
fishki.net
Серийной машина так и не стала, а из 5 созданных модификаций, хотя они выиграли множество призов в чемпионатах СССР, не сохранилась ни одна, так что теперь красавцем-автомобилем можно полюбоваться только на фото.
ЗИС-112