6 самых крутых такси в мире
1. Ford Crown Victoria
Легендарное нью-йоркское желтое такси, появляющееся почти в каждом голливудском (и не только) фильме. Эти рабочие лошадки, созданные на базе Ford Crown Victoria, доступны по цене, надежны и просты в обслуживании. Не говоря уже о том, что их произвели миллионы, что очень упрощает поиск запчастей.
· Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Cars созданы на так называемой платформе Panther. С момента появления в 1979 году их построено 10 миллионов.
Эти американские такси — один из последних седанов «с кузовом на раме», созданных компанией Ford. Это означает, что машина буквально построена как грузовик — с кузовом, посаженным на шасси. Кстати, по этой причине большинство оригинальных Crown Vics оснащались 4,6-литровым V8. Правда, выдавал он жалкие 210 лошадиных сил.
На первый взгляд это печально. Но в этом и суть: такие маломощные двигатели с большим рабочим объемом никогда не выходят за пределы своих возможностей, что в свою очередь повышает их надежность. А значит, «ласточке» не нужно так часто заглядывать под капот.
2. Водное такси
Венеция — город, в котором воды больше, чем дорог. Поэтому там вместо традиционных такси — водные. Это лодки, прекрасно вписывающиеся в узенькие улочки, где вместо асфальта вода.
Большинство таксомоторных компаний используют моторные катера — в основном для местных жителей, вечно спешащих на работу. А вот когда дело доходит до небольшой группки туристов, жаждущих поглазеть на местные достопримечательности, в ход идут элегантные деревянные лодочки с веслами, пропитанные романтикой.
3. Нюрбургринг Такси
Нюрбургринг Нордшляйфе (на северо-западе Германии) — одна из самых сложных гоночных трасс в мире (она же — «Зеленый ад») — с более чем 150-ю поворотами, проходящими через горы Айфель. Когда этот трек не используется для соревнований, там проводится так называемое Touristenfahrten, что переводится как «общественные сеансы вождения».
· На самом деле трасса открыта как платная дорога.
Это означает, что местные компании предоставляют услуги такси, в рамках которых перевозки осуществляются на гоночных авто, пилотируемых профессиональными гонщиками. Любой может прийти, оплатить поездку, прокатиться и почувствовать всю остроту гоночных заездов (при этом не рискуя своими жизнью, здоровьем и автомобилем).
В парке есть уникальный Porsche 911 GT3 RS — трековый купе, имеющий репутацию одного из величайших спортивных автомобилей, когда-либо созданных.
4. Tuk Tuk
ebay.co.uk
Трехколесная машинка, получившая название благодаря шуму, который при нажатии на газ издает ее бортовой двухтактный двигатель. Второе название этого чуда — авторикша. Хотя, по мнению нашего редакции, это будка, посаженная на дешевый трехколесный байк.
Вот тебе интересный факт: сегодня Ассоциация электромобилей Таиланда планирует заменить моторчики внутреннего сгорания авторикш на электродвижки (да здравствует экологичность!). Конечно это прекрасная идея. Однако процесс продвигается с переменным успехом — из-за тамошних правил и положений, касающихся квот и лицензионных ограничений.
5. Лондонское черное такси
Всемирно известные Black Cab. На самом деле они не обязательно должны быть черными. В таком цвете машинки начали продаваться после Второй мировой. В настоящее же время они бывают и зеленые, и синие, и серо-буро-малиновые… То есть обильно обклеенные баннерами щедро проплаченной рекламы.
· Существует важная деталь. Все черные кэбы должны иметь радиус поворота 28 футов (8,5 метров), — дабы проехать по кольцевой развязке отеля Savoy.
И еще одна занимательная история: чтобы стать таксистом в Великобритании, необходимо пройти тест на знание всех 25 000 городских улиц Лондона. При этом важно помнить все предприятия и особенно достопримечательности, там расположенные.
Сплошь и рядом будущим таксистам требуются годы, чтобы перед экзаменом разобраться со всеми этими названиями. Исследования показывают, что гиппокамп бедолаг — область мозга, отвечающая за память, — в процессе изучения города увеличивается чуть ли не в разы.
6. Bombardier SnowMobile
Однажды из-за суровых зимних условий и заснеженных дорог сына изобретателя Жозефа-Арманда Бомбардье не смогли вовремя доставить в больницу. Мальчик умер. Отец решил не допустить повторения истории с другими и в целом сделать доброе дело. Для чего с целью максимизации контакта с землей у местных машинок заменил колеса на гусеницы (и тут же запатентовал эту идею). Затем поставил производство вездеходов на конвейер и начал массово их продавать… Так и появилась компания Bombardier SnowMobile.
Визуально это были танки на колесах. Обывательское название «Бегемоты» не прижилось. И Жозеф придумал нечто покрасивее — мотоциклы-снегоходы, изначально названные «Ski-Dog». Однако в одном местном издании нашелся зевака-редактор, «пропустивший» название снегохода с опечаткой — «Ski-Doo». Откатываться с этим названием изобретателю обратно уже было поздно. Так и появились всемирно известные снегоходы Ski-Doo, производством которых Bombardier занимаются и по сей день.