Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Тебя повысили и впервые в жизни дали поруководить отделом или рабочей группой? Поздравляем: ты стал на нелегкий путь управления людьми. Если взяться за это дело чересчур ретиво, можно остаться и без коллектива, и без начальственной должности. Поэтому прими во внимание семь полезных советов для начинающего руководителя.

Совет первый. Старайся правильно критиковать работу других – не нападай, а советуй. Уже давно известно, что человек, которого критикуют, будет защищаться, и в результате мало что из сказанного «критиком» будет действительно воспринято. Очень желательно научиться сдерживать себя и не указывать прямо на ошибки других. Лучше всего по-дружески (ну, или просто конструктивно) обсудить то, в чем твой подопечный ошибся.

Совет второй. Делай что-то для других. В самом деле, разве можно ожидать эффективной работы от команды, которая не ждет от тебя ничего хорошего? Есть отличный принцип: если хочешь что-то получить, вначале сделайте нечто для человека. Пусть это означает даже просто дружескую беседу, которая поможет найти подходящий формат общения – в дальнейшем с человеком, который хорошо к вам относится, будет гораздо легче работать.

Совет третий. Делегируй свои обязанности. Не делай все сам, разделяй свои обязанности - попробуй назначить твоего главного критика своим ответственным помощником, и вполне может быть, что ваши отношения наладятся.

Кроме того, в больших компаниях есть слишком много людей, которые считают свое мнение единственно правильным. Естественно, с такой «командой» работать практически невозможно. Не игнорируй других людей, выслушивай их мнения, регулярно проводи встречи, где записывайте все то, что тебе говорят, и главное, старайся воплощать рациональные мнения в жизнь, пускай даже ты сам окажешься неправ.

Совет четвертый. Будь первым. Работа в группе не всегда эффективна потому, что в больших группах мало кто желает брать инициативу на себя. Будь первым, кто начнет действовать, и тогда за тобой последуют другие люди. Это очень известный, и вместе с тем, очень эффективный способ работы. Данный совет годится как для руководителей, так и для «серых кардиналов».

Совет пятый. Иногда обсуждение какой-либо важной проблемы заходит в тупик, и все рациональные доводы, которые ты предлагаешь, не действуют. В результате эмоции накаляются, обсуждение продолжается очень долго без всякого результата. В таком случае попробуй соглашаться со своими оппонентами, выполняя то, что ты считаешь нужным. Не стоит перечить всем подряд, доказывая свою правоту – когда в дело вступают эмоции, то результат стремится к нулю. Если есть возможность, сделай по-своему, и скажите, что «так и было». Может, это не совсем корректно, зато действенно.

Совет шестой. Не работайте со «звездами». В любом коллективе рано или поздно находится человек, который отказывается работать в группе. Такие люди могут выказывать недовольство чем угодно, однако на самом деле они просто не хотят работать с группой. Если ты лидер такой группы, и позволишь «звезде» поступать, как ей/ему заблагорассудится, то рано или поздно и другие члены коллектива начнут действовать точно также. В конце концов, коллектив просто развалится. Лучше всего обходиться без таких «звезд», как бы ни было неприятно их убирать из команды. Не делай исключений.

Совет седьмой. Обходись без «начальнического» тона. Ничто не раздражает других людей так, как начальник, который все время разговаривает в покровительственном тоне. Если ты – начальник, то попробуй общаться обычным тоном, без превосходства. В результате люди будут работать в такой команде намного более эффективно, нежели в команде, где есть начальник, который к месту или не к месту показывает, что он – главный.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK