Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Он один из тех, по биографии которых можно изучать новейшую историю Украины. Разговаривая с ним, становятся понятными причины почему нас лихорадит последние тридцать лет.

Но Скрипка один из немногих людей, который имеет влияние на события. Не менее интересно, как изменения влияют на всенародного известного артиста. В этом разговоре ведущего чарта #Селекция на Джем ФМ Александра Стасова с лидером ВВ, предстанет человек, о котором придумано столько мифов, что хватит на несколько бурных насыщенных жизней.

– В последнее время премьеры от ВВ большая редкость. Когда вашим поклонникам ждать новинок?

Признаюсь честно, я решил прекратить писать новые песни. После издания альбома Чудовий світ необходимо снимать клипы на все песни с той пластинки. Сейчас мы сняли видео на Диво и Мана, затем выпустим ремиксы на многие композиции ВВ. Нет смысла писать песни, если они не звучат в эфире. Теперь мы делаем такие ремиксы, чтобы они попали на радио, и делаем на них видео, потому что на сегодняшний день песня без клипа не работает. Единственная песня Країна Мрій стала успешной без видео, все ее знают, но потому, что появился такой фестиваль. К тому же она была неизвестной.

– Ты ставишь крест на новых песнях вообще или только паузу на записи нового материала?

Нет, я буду писать новые песни, но сначала надо завершить работу с готовыми треками. Написать песню на сегодняшний день недостаточно, надо ее представить, сделать на нее клип, ремикс и тому подобное.

– В прошлом году представлены две песни твоего сольного проекта. Достаточно материала для выпуска полноформатного альбома?

У меня уже есть три сольных альбома и один диджейский, работа в разных направлениях. Я думаю, что ты имеешь в виду песни, которые мы совместно с DJ Shved сделали. За хмарами я еще перевел

Читай также: Андрей Запорожец SunSay: Я очень благодарен судьбе, что она мне посылает возможности

на английский, скоро она выйдет и в такой версии. Опять же и на англоязычный вариант надо сделать клип, чтобы закончить цикл с этой песней. Поэтому желание писать песни, чтобы потом их положить в стол, у меня нет. Я подсчитал перед юбилеем, что в репертуаре ВВ 95-97 песен, это те, которые мы играем, а не вообще. Из них люди знают только пять. У меня есть желание, чтобы люди знали мои песни, слышали их. Мир изменился, стал технологическим, а технология того, чтобы человек услышал песню сложная. Мы привыкли, что можно сесть на районе написать песню, отдать ее, а затем она зазвучит. А сейчас это не так происходит. Те песни, о которых мы сейчас говорим - это высокая технология, современная. DJ Shved предложил мне такую технологию - она удачная и хорошо работает. Для меня она новая, но молодое поколение музыкантов это все использует: электронные звуки, технологии, production, а он не рок-н-ролльный совсем. Это интересно. Это будущее украинского шоу-бизнеса. Сейчас надо снять клип, увидим на него реакцию, если он будет положительным, то мы продолжим в этом направлении работать.

– Через тридцать лет после создания ВВ панк Олег Скрипка становится лириком?

Ты правильно озвучил, это панковская лирика. Тексты о любви, о внутренних переживаниях, а музыкальная составляющая может быть разная. ВВ - это разноплановый коллектив, а плюс еще и моя сольная деятельность тоже разнообразна. И наши фаны уже привыкли слышать меня и коллектив в разных ипостасях. И хочется все делать проникновенно, правдиво, но не хочется быть актуальным и супермодным. Потому что мир изменчив и обманчив, а вещи, которые кажутся сегодня весомыми, завтра становятся неважными, все быстро меняется. Когда я был студентом, было модно носить джинсы пирамиды, мальвины и т.п., и мне это казалось чудовищным. И сегодня ты смотришь на те вещи – и это действительно чудовищно. Очень многие вещи мне до сих пор кажутся странными, что всем надо делать все одинаково, например, ходить с селфи-палкой или петь в караоке, но это ужасно. Не хочется быть смешным самому себе.

Олег Скрипка: У нас герой тот, кто идет против государства

Олег Скрипка: У нас герой тот, кто идет против государства

из архива группы ВВ

– За тридцать лет существования ВВ ты уже давно стал живой украинской легендой. Статус не мешает в жизни?

В статусе легенды очень удобно жить. Например, можно обратиться к большому оркестру и сказать: “Я - легенда давайте работать со мной!“. А они скажут, что это замечательно, что давно об этом мечтали. Если бы я был неопытным панком, то мне бы сказали “Иди гуляй, Вася“. Теперь можно реализовывать крупные проекты, это очень удобно. Легенда - это статусно, но и ответственно. Когда делаешь большой проект, нужно выполнять все качественно, а это у нас в крови, мы все хотим видеть качественные вещи. Слава Богу, мир меняется, и приходят возможности делать все классно. В этом я вижу позитив. Негатива своей легендарности не вижу, потому что люди относятся с уважением, а когда делаешь ошибки - они прощают.

– В Украине еще есть люди, которые тебя не узнают или вообще не знают?

Есть люди, которые меня не узнают. Есть даже статистика, где это происходит. Например, если это места отдыха - ресторан, курорт - там люди охотятся за какими приключениями, и когда я попадаюсь этим охотникам, то становлюсь для них невинной жертвой, они меня обфотографируют и обселфлят со всех сторон. В супермаркетах другая ситуация, там люди сконцентрированы на йогуртах и колбасе, поэтому там можно делать покупки спокойно, никто не заметит, узнают очень редко. Такой феномен. Я сначала боялся что-то покупать в Киеве, но на самом деле можно, люди переключены на другое, нет этой энергии селфиться. Хотя есть и такие, которые меня совсем не знают. Часто меня путают с Михалком, Вакарчуком и Павликом, а был период, когда очень часто путали с Богданом Ступкой. Я очень уважаю Богдана Сильвестровича, и мне тогда было очень приятно. Я понимаю людей, нас - физиономий в телевизоре очень много и со всеми разобраться сложно. В Украине политеизм - все с экрана вещают, все Боги, их много и сложно разобраться кто из них кто.

– Образ, который создается благодаря медиа, сильно отличается от Скрипки настоящего?

Мой образ состоит из медийных событий, которые люди знают. Легенда основана на мифах. Те мифы,

Читай также: Святослав Вакарчук: У меня нет прошлой жизни, я не просыпался в один день знаменитым

которые живут в головах людей, часто не соответствуют реальности. Мне постоянно нужно отвечать на вопрос о том, что я “советник мэра“. А это неправда, это миф. Было одно событие, после которого ко мне прицепился этот миф, теперь я с ним живу. Или, например, у меня спрашивают: “Вы говорили, что когда к власти придет Янукович, то уедете из страны!“. Но не говорил я такого. Говорят, что я ненавижу Сердючку, но это неправда, пришили мне такие слова, и сделали врагом Сердючки. Говорят, что я не люблю песню о лабутенах, а я ее даже не слышал, не видел клипа. Я вообще живу в лесу, и не имею телевизора, у меня никогда в жизни его не было. Когда я уехал из родительского дома, там телевизор был еще с советских времен, в общежитии его не было, а когда я начал жить отдельно, мне было жалко на него денег, потом просто понял, что это ненужная вещь, поэтому никогда не смотрел. Теперь нахожусь вне тех штук, которые есть в обществе. Есть виртуальная реальность, живет виртуальный Скрипка в головах людей, которые думают, что он такой, но я другой. Люди ждут, что я буду действовать, как тот виртуальный Скрипка, а я не такой.

Олег Скрипка: У нас герой тот, кто идет против государства

Олег Скрипка: У нас герой тот, кто идет против государства

из архива группы ВВ

– Ты интересуешься тем, что о тебе пишет пресса, иногда задаешь свое имя в поисковиках?

Почти никогда. Был период, когда набирал За хмарами, пишу “Скрипка за ...“ и выдается “Скрипка за Януковича“. Я два раза это увидел и перестал этим заниматься, потому что это стресс. Ничего с этим поделать не можешь, не знаешь происхождение этих вещей, а лучше просто не быть в негативе. Это самозащита, честно говоря. Не знаю правильно ли это, но, чтобы не быть слишком нервным, этим не занимаюсь.

– Сегодня уже трудно однозначно сказать кем является Олег Скрипка. Ты не только вокалист ВВ - рисуешь картины, организовываешь фестивали, основал музыкальное издательство, открываешь рестораны, занимаешься общественной деятельностью. Создается впечатление, что Скрипка превратился в арт-холдинг.

То о, что ты говоришь, состоялось в начале 2000-х, во времена Ющенко. На сегодняшний день, после революции, теперь война - мир изменился полностью, мы находимся в вакууме. Что есть сегодня, что будет завтра - мы не знаем. Я свернул проекты Рок Січ, Скрипка кутюрье. Осталась Країна Мрій, ее удается реализовывать успешно. ВВ работает эффективно, у нас юбилей и прекрасные перспективы.

Читай также: Дмитрий Шуров: Перед нами меняются картинки, но суть остается прежней

Смогу ли я реализовать другие проекты завтра - не знаю. Все зависит от политической и экономической ситуации в Украине. Конечно, хотелось бы реализовать больше идей, но на более высоком уровне. Поэтому я повторяю ту мантру, которую всегда говорю - жду, чтобы заработало государство, потому что многие идеи я хотел бы создать с ним. Когда появляются мифы, “Скрипка за Януковича“, “Скрипка полез в политику“, “Скрипка советник мэра“ - это все из-за моей уверенности в необходимости заставить государство работать на культуру. Эти небольшие мои удачные попытки работать с государством, где я получал фестивали, но и вместе с тем столько негатива. Потому что люди должны понять, что государство должно работать на общество. Надо иметь инструменты его заставлять, если оно не делает это автоматически. Я делал такие попытки, чтобы государство инвестировало, например, на том же Андреевском спуске в фестиваль Французька весна, Рок Січ, барочный фестиваль Осінь Середньовіччя - это были прекрасные проекты, но они сейчас остановились по одной причине, что государство в это уже не инвестирует, а с другой - через негатив от общества. Общество созрело для понимания, что это основная функция государства - это делать такие проекты. У нас герой тот, кто идет против государства, а если ты получаешь то, что оно должна давать - остаешься в негативе. Надо повзрослеть и понимать, что есть инструменты, которые работают во всем мире и у нас они рано или поздно тоже заработают.

Олег Скрипка: У нас герой тот, кто идет против государства

Олег Скрипка: У нас герой тот, кто идет против государства

– Что тебя вдохновляет в наши бурные времена?

Мое эмоциональное состояние зависит от работы и перспектив. Когда получаешь предложения концертов, фестивалей, сотрудничества - это приятно, забываешь о негативе вокруг. Веришь в себя,

Читай также: Билли Новик: Без оглядки на широкие массы

свой коллектив и проекты, страну, веришь, что идешь в правильном направлении. Но если говорить глобально и перевести акцент на обстановку, происходящее в Украине - трудно читать новости, общаться с друзьями, знакомыми, людьми, которые воюют. Отрадно наблюдать, что мы все изменились, стали лучше, взрослее, сильнее, стали дружнее. Нам легче спровоцировать друг друга на какое-то действие, доверять другим. Мне кажется, что мы стали талантливыми. Много интересного происходит, например, в Мыстецком Арсенале. Выставка Примаченко - это прекрасно, о таком можно было только мечтать. Украинский чарт на Джем ФМ - простая и очаровательная идея. В Борисполе была выставка Примаченко, не знаю чья это идея, но прекрасно - ждешь самолет и смотришь на шедевры.

– Автору Країи мрій еще есть о чем мечтать?

Очень хотелось бы сняться в голливудском фильме, или написать к нему саундтрек. Это было бы очень круто.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK