Переключиться на мобильную версию

5 пилотов, умышленно угробивших себя и самолеты

Жирная порция воздушных страшилок, которая пощекочет твои нервишки, после которой ты не захочешь летать.

А каждого из нас в жизни бывают сложные ситуации. Кто-то пытается их решить, кто-то напивается, а кто-то роняет самолеты с сотнями пассажиров на борту.

Авиакатастрофы — злой рок, который, надеемся, тебя не настигнет никогда
Авиакатастрофы — злой рок, который, надеемся, тебя не настигнет никогда
wikipedia.org

Андреас Любитц, рейс 9525 Germanwings (2015 год)

24 марта 2015 года, 10:01. Из Барселоны вылетел Airbus A320 и взял курс на Дюссельдорф (регулярный рейс 9525). В 10:31 самолет начал снижаться с назначенной высоты 11 км. В 10:40 он опустился до высоты 2 км, с ним окончательно была потеряна связь. Итог: весь экипаж самолета и 144 пассажира разбились.

Читай также: ТОП-10 громких авиакатастроф в истории человечества

Как все было: главный пилот Патрик Зонденхаймер не успел сходить в туалет, второй пилот (27-летний Андреас) после взлета предложил ему отлучиться. Патрик ушел, Любитц закрылся в кабине и запрограммировал автопилот на снижение.

Бортовой регистратор записал все: как Зонденхаймер ломом пытался выломать дверь в кабину пилотов, как кричали пассажиры, как самолет зацепил крылом скалы...

Возможные причины: Любитц расстался с девушкой + у него плохо было со зрением + за год до происшествия он проходил обследование у психолога. Очень вероятно, что Андреас после расставания с любимой пал в тоску и пришел к выводу, что нет ему больше места в этой жизни. А вместе с ним — и еще 100+ человечкам.

27-летний пилот-камикадзе Андреас Любитц
27-летний пилот-камикадзе Андреас Любитц
wikipedia.org

Джамиль эль Батути, рейс 990 EgyptAir (1991 год)

Происшествие случилось 31 октября 1991 года. Рейс EgyptAir 990 разбился в международных водах. 218 смертей.

Читай также: Полет на тот свет: десять авиакатастроф с футболистами

Вероятная причина: капитан авиалайнера капитан эль Хабаши отлучился по нужде, в этот момент второй пилот Джамиль эль Батути наклонил самолет носом вниз на 40 градусов. Хабаши прибежал и попытался исправить ситуацию. Тогда Батути с криком “Я отдаю мою судьбу в руки Аллаха“ вырубил все двигатели. Ну а дальше все по тебе известному и от этого не менее печальному сценарию.

Разбитый Boeing 767 авиакомпании Egypt Air
Разбитый Boeing 767 авиакомпании Egypt Air
wikipedia.org

Эрминио дос Сантос Фернандес, рейс 470 Мозамбикские Авиалинии (2013 год)

29 ноября 2013 года. Рейс TM470, самолет Embraer 190. Капитан Эрминио дос Сантос Фернандес запрограммировал авиалайнер на падение. Итог: самолет разбился в болотах национального парка Бвабвата (летел в Анголу). Погибли 27 пассажиров + 6 членов экипажа.

Читай также: Когда во время полета стоит волноваться - пилоты

Комиссия по расследованию установила, что во время падения Эрминио несколько раз менял высоту и скорость. Все варианты — строго вниз, в землю. Причины оного до сих пор не установлены.

Остатки самолета Embraer 190 регулярного рейса TM470
Остатки самолета Embraer 190 регулярного рейса TM470
wikipedia.org

Цу Вай Минг, рейс 185 SilkAir (1997 год)

19 декабря 1997 года, Джакарта (Индонезия), 15:23 по местному времени. Рейс SilkAir MI185. Boeing 737 вылетает в Сингапур. На высоте около 10 600 метров над островом Суматра самолет опускает нос, начинает пикировать и падает в реку. Погибли все находившиеся на борту 104 человека.

Читай также: Самые опасные взлеты и посадки самолетов

Национальный комитет безопасности на транспорте вел расследование вместе с индонезийскими властями. В итоге узнали, что пилот Цу Вай Минг незадолго до происшествия потерял на бирже крупную сумму денег, затем взял квартиру в ипотеку, и застраховал свою жизнь. Последнее — чтобы спасти семью от разорения в случае собственной смерти или инвалидности.

Итог: он умер, его семье выплатили солидную страховку — в тот же злосчастный день, 19 декабря 1997.

Читай также: Тысячи смертей, случившихся из-за человеческого недосыпания

Эпилог: Boeing 737 под пилотированием Цу врезался в землю с такой силой, что самый крупный обломок фюзеляжа был не длиннее трех метров. Спасатели извлекли лишь фрагменты тел. Цу сделал все, чтобы умереть.

Тот самый Boeing 737, разбившийся неподалеку острова Суматра
Тот самый Boeing 737, разбившийся неподалеку острова Суматра
wikipedia.org

Крис Фатсве, инцидент Эйр Ботсвана (1999 год)

Дело было 11 октября 1999 года в государстве Ботсвана (Южная Африка). Пилот Крис Фатсве поднялся в воздух на самолете ATR 42, а потом заявил диспетчерам:

“Я сейчас разобью самолет, дайте мне поговорить с вице-президентом Ботсваны Яном Хама“.

Крис хотел направить самолет прямо в здание вице-президента — хотел свести счет с руководством Эйр Ботсвана. Его убедили этого не делать: мол, невинные люди и все дела. Тогда Фатсве направил самолет в два других ATR 42, стоящих на взлетной полосе.

Читай также: Пропавшие самолеты: ТОП-7 затерянных лайнеров

Итог: суицидник и сам погиб, и угробил половину аэрофлота страны. Все, что после инцидента у Ботсваны осталось — один лишь BAe 146 (коммерческий среднеразмерный реактивный самолет), и тот на ремонте.

Интересный факт: перед инцидентом Криса уволили (врачи признали его профнепригодным). Крис угрожал, что покончит жизнь самоубийством. Но все чихали на него. Тогда несчастный самовольно сел за штурвал...

Разбитый ATR 42 авиакомпании Эйр Ботсвана
Разбитый ATR 42 авиакомпании Эйр Ботсвана
wikipedia.org

Читай также: Как выжить в самолете: 4 правила смертника

В продолжение темы прикрепляем ролик с самыми жуткими авиакатастрофами, снятыми на камеру. Слабонервным и несовершеннолетним НЕ СМОТРЕТЬ!

Самые страшные авиакатастрофы, снятые на камеру
0:00 / 14:37

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь