Переключиться на мобильную версию

Пять самых легендарных авианосцев в истории человечества

Тебя ждет самый большой, самый дорогой, самый высокотехнологичный, и даже самый "разорванный на куски" авианосец.

Начиная со Второй мировой и по сей день авианосцы остаются самыми большими кораблями. Да какое “большими“, это настоящие мобильные военные базы, нафаршированные новейшими технологиями и смертоносным оружием.

USS Gerald R. Ford (CVN-78) — самый дорогой авианосец в мире
USS Gerald R. Ford (CVN-78) — самый дорогой авианосец в мире
atimes.com

Кто же по мнению нашей редакции вошел в пятерку самых легендарных авианосцев в истории человечества? Читай.

“Теодор Рузвельт“

Читай также: Их поглотила пучина: 10 крупнейших кораблекрушений

Четвертый авианосец типа “Нимиц“, назван в честь 26-го президента США. Вбахали в него $4,5 миллиарда. На выходе получили корабль с водоизмещением 97 тысяч тонн, длиной 332,8 метров, шириной — 76,8 метров. Силовая установка — 2 реактора, 4 турбины, мощность двигателей — 260 000 л.с. Скорость — 30 узлов (56 км / час). Экипаж — 3200 человек + 2480 человек авиакрыла. На борт берет 90 самолетов и вертолетов.

“Рузвельт“ принимал активное участие в операции “Буря в пустыне“. С его борта самолеты взлетали 4200 раз, было израсходовано более 2000 тонн боеприпасов.

Ролик с “Теодором“, снятый 23-го ноября 2015:

Авианосец Теодор Рузвельт
0:00 / 02:24

“Гермес“

Читай также: ТОП-5 самых крутых лайнеров планеты

Первый авианесущий корабль Британии и всего человечества. Правда, строительство его затянулось на долгие и мучительные шесть лет (введен в эксплуатацию 7-го июля в 1923-м). Посему этого авианосца обскакал японский “Хосе“ (введен в эксплуатацию 22 декабря 1922-го).

Характеристики:

  • водоизмещение — 10 850 тонн;
  • длина — 182,3 метра;
  • ширина — 21,4 метра.

Добавь сюда скромную силовую установку с такой же скромной мощностью (40 000 л.с.) и сравнительно немногочисленный экипаж (664 человека без авиагруппы). Вот это и есть первый авианосец в истории человечества. На борт брал до 20-ти самолетов. Не могли о нем не вспомнить.

Первый в мире авианосец
Первый в мире авианосец "Гермес"
wikipedia.org

“Джеральд Форд“

Самый дорогой американский авианосец (в разработку и постройку вложили $12,9 млрд). Параллельно это головной корабль типа “Джеральд Форд“. Назвали его в честь 38-го президента США. На воду спустили 9 ноября 2013, но в эксплуатацию до сих пор не введен (планируется на 2017-й).

Читай также: Морские гиганты: ТОП-10 самых мощных кораблей

Водоизмещение гиганта — 98 425 тонн, длина — 337 метров, ширина — 78 метров. Максимальная скорость хода — свыше 30-ти узлов (более 55-ти км / час). Корабль до зубов нашпигован новейшими технологиями и оружием последних писков моды. Прибавь сюда 4660 человек личного состава и солидное авиакрыло: свыше 75 самолетов, вертолетов и БПЛА. В общем, у американцев намечается весьма солидный кораблик.

Gerald R. Ford (CVN 78)
0:00 / 01:22

“Тайхо“

Японский авианосец, участвовавший в разборках Второй мировой. Часто его называют “самым совершенным“ на свое время. И не зря: Тайхо с ног до головы был нафарширован передовыми как для “тогда“ технологиями:

  • бронированная палуба;
  • полностью закрытый нос (бонус к прочности);
  • мощное зенитное и артиллерийское вооружение;
  • радарные установки;
  • солидное авиакрыло — 82 самолета.

При этом судно было весьма скромных размеров:

  • длина — 260,6 метров;
  • ширина — 30 метров;
  • водоизмещение — 34 200 тонн.

Читай также: Ноев ковчег за $100 млн: гигантская лодка для американцев

Каким бы крутым Тайхо не был, все равно он утонул (+/- в 8 утра 19 июня 1944 года). Тогда американская подлодка атаковала его залпом торпед. Первый подводный снаряд заметил пребывающий в воздухе японский летчик Комацу Саке. Свой самолет он направил прямо в торпеду → хеппи-энд: умер он, его самолет и смертоносный снаряд. А со второй атакой торпеды цель таки поразили. Тогда неопытный командир в поврежденном отсеке включил вытяжку → по всему кораблю распространились пары бензина → масштабный взрыв → Тайхо быстро пошел на дно. Занавес.

"Тайхо" потопила американская субмарина и неопытность японского экипажа
wikipedia.org

“Сен-Ло“

Читай также: ТОП-10 самых дорогих яхт мира

Это американский покойный авианосец, о котором знает каждый читавший историю “штатовский“ моряк. Все потому, что 25 октября 1944 года на дно его утянул японский камикадзе: из-за сильного удара самолета о палубу детонировали боеприпасы и Сен-Ло буквально разорвало на части. Судьба 889 человек экипажа:

  • погибли или пропали без вести — 113 человек;
  • умерли от полученных ран — 30 человек;
  • остальные — спасены.

"Сен-Ло" вместе с собой на тот свет утащил японский пилот-камикадзе
wikipedia.org

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь