Переключиться на мобильную версию

Как выглядит самый большой двигатель на планете

Имя агрегата — Wärtsilä-Sulzer RTA96-C. Дело рук финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Это дизельный движок высотой 13,4 метров (почти 5-этажка), длиной 27 метров, и сухой массой 2300 тонн.

Мощность Wärtsilä-Sulzer RTA96-C впечатляет — рекордные 108 920 лошадиных сил.

Wartsila RT-flex96C
Wartsila RT-flex96C
chan4chan.com

Читай также: Охота за двигателями: новый экстрим на Discovery Channel

Кому и зачем нужен настолько мощный двигатель внутреннего сгорания? Ответ — датчанам. Они установили этого гиганта на не менее гигантское судно-контейнеровоз Emma Mærsk (спущено на воду в 2006-м). Нагруженная 11-ю тысячами контейнеров, “Эмма“ в паре с Wärtsilä разгоняется до 25,5 узлов (почти 50 км / час).

Знакомься, это Emma Mersk
Знакомься, это Emma Mersk
wikipedia.org

Движок имеет 14 цилиндров, рабочий объем — 25 тысяч 480 литров топлива, работает  со скоростью 102 оборота в минуту. В час “съедает“ порядка 6-ти тысяч 283 литров горючки. Прожорливая махина, да еще и с хилой мощностью — порядка 4,3 лошадиных сил на литр. Назревает вопрос:

  • Современные автомобилестроители из литра топлива в моторах вытягивают едва ли не 100 “лошадей“, а Wärtsilä — и пяти не дает. Зачем он нужен?

Читай также: Сила тока: интересные факты об электрокарах

Не спеши недооценивать датского монстра. Одна его лошадиная сила при средних оборотах съедает 118-126 граммов в час. Это в 1,5 — 2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей. Плюс при оптимальном режиме нагрузок Wärtsilä способен преобразовать более 50% энергии топлива в механическую энергию. Таким образом, коэффициент полезного действия сего агрегата является наивысшим для двигателей внутреннего сгорания.

Wartsila RT-flex96C признан движком с самым высоким КПД для ДВС
Wartsila RT-flex96C признан движком с самым высоким КПД для ДВС
mechanicshub.com

Читай также: Что делать, если неисправен мотор

Владельцы кораблика, на который установлен Wärtsilä, любят мотор за то, что при низких оборотах он потребляет очень мало топлива. Финские инженеры-производители тоже довольны своим детищем. И говорят, что при наличии заказов готовы сделать еще не один такой гигантский и сверхмощный агрегат.

Смотри, как собирали, как выглядит, и как работает эта почти 5-этажная и почти 110-тысяче-сильная штуковина:

Wartsila RT-flex96C
0:00 / 14:20

Вот тебе еще несколько снимков этого неимоверного мотора:

Комментариев (4)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
СБУдремлет    27.08.2016, 01:15
Оценка:  -1
СБУдремлет
такой движок поставить бы на громадный танк и по мацкве покататься))
гость  (аноним)  26.08.2016, 20:44
Оценка:  0
гость
Молодцы, внушает!
Сложно представить себе, что было-бы с Финляндией, если бы она не отбилась в 1939-40 гг от мацкавитско-ордынского ига! Сидела бы наверное в том-же говне, в котором сидят бывшие республики, бывшего ублюдочного ссср!
Nothern_Angel    26.08.2016, 19:39
Оценка:  +1
Nothern_Angel
У меня одного арифметика не сводиться??? Автор - проверь себя, цифры "не играют"...
с_В_    26.08.2016, 17:33
Оценка:  +1
с_В_
+ там еще установлена система с турбиной низкого давления и генератором, утилизирующими тепло выхлопных газов. на валу, кроме дизеля, находится электромотор, дающий еще немного мощности...

но основной + этой махины - ресурс, оно может месяцами пыхтеть без остановок...
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь