Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Грусть-печаль пленила наши души,пока писали об этих кораблях.А еще нелюбовь к мексиканцампробуждалась в наших чувственных сердцах

Не всегда боевые судна тонут от вражеской торпеды. Иногда они идут ко дну по воле их хозяев.

Harlequin

Лошадка ВМС США. Построили в 1944 году в Портленде. Судно специального назначения с главными задачами:

  • поиск морских мин;
  • обнаружение морских мин;
  • уничтожение морских мин;
  • сопровождение судов через минные заграждения.

Читай также: Их поглотила пучина: 10 крупнейших кораблекрушений

Коварные мексиканцы положили глаз на судно, и в 1976 году выкупили его. До 1978-го использовали по назначению. Потом кораблик переделали в океанский исследовательский, и дальше на нем плавали. И все было хорошо до тех пор, пока мексиканцы его не переназвали — Oceanográfico. Вот тогда-то судно и утонуло. Точнее, его затопили в 1980 году — для создания искусственного рифа. В 1993-м переименовали в General Pedro María Anaya.

Лежит на глубине 20-25 метров, в 2,2 километрах от одного из мексиканских побережий. До 2005-го его посещали лишь рыбки и прочие морские обитатели. Но потом туда наведался ураган “Вильма“, и разломал корабль на две части. Так судно и превратилось в любимое место исследователей корабельных кишек, дайверов и любителей пофотографировать что-то необычное.

Ransom

Читай также: ТОП-5 самых крутых лайнеров планеты

Во время Второй мировой войны Ransom'а наградили тремя боевыми звездами — за заслуги в боях в Тихом океане (служил искателем и обезвреживанием мин). По окончании войны был отправлен на ремонт и модернизацию. В 1951-м корабль возобновил службу в ходе войны в Корее. В 1962 году был продан — снова мексиканскому ВМФ. И снова переименован — в DM-12, а в 1994-м — в Teniente Juan de la Barrera.

И снова печаль: в 2000 году его затопили для той же цели — создать искусственный риф (около Канкуна). Теперь Ransom лежит на глубине 18-25 м и является домом для десятков тысяч морских обитателей.

Knave

46-метровая боевая махина, построенная американцами в Огайо. На воду спустили 13 марта 1943 года. Тоже был искателем и уничтожителем мин, но довольно непростым: развивал скорость в 15 узлов (27,78 км/час), дальность хода без дозаправки — до 8400 морских миль (свыше 15,5 тысяч километров). Судно не покидало поля боя в Атлантическом океане во время Второй мировой войны.

Читай также: Немытые, небритые: ТОП-10 жутких фактов о пиратах

В 1946 году “Кнэйва“ списали в резервные силы. В 1962 году его продали ВМФ Мексики и переименовали в DM-13, а в 1994-м — в Cadete Juan Escutia.

Злополучный 2000-й год: корабль вместе со своими 3-дюймовыми орудиями был затоплен недалеко от деревушки Пуэрто-Морелос (мексиканцы, такие мексиканцы). Пушки, кстати, до сих пор на борту. Правда, увидеть их можно лишь на глубине 20 метров.

Scuffle

Еще один из серии минных тральщиков времен Второй мировой. Его длина — 56 м, высота — 20 м. Получил несколько боевых медалей за операции по очистке от мин Манильского залива, территории вокруг острова Палавана и в море Сулу.

Читай также: Яхты олигархов: ТОП-10 самых роскошных и дорогих

В 1946-м списан в резерв и в 1962-м продан... снова ВМФ Мексики. В 1994-м переименован в General Felipe Xicoténcatl. Нет, не утопили, а заставили служить в качестве береговой охраны. “Скафл“ даже участвовал в операциях по борьбе с наркобандами, а также в спасательных и исследовательских работах.

Но сегодня он тоже лежит на морском дне: покоится в глубинах Карибского моря, назван “Врек Косумеля“ и является одним из лучших тамошних вреков (дайверский жаргон).

DC3

Топить могут и топят (как показывает практика) не только морские, но и авиалайнеры. Вот, например, DC3. Это старый пассажирский самолет, направленный на морское дно в 1977 году — для съемок мексиканского фильма о конце света (ох уж эти мексиканцы).

Читай также: Яхта Бонда: где можно такую купить

Был в отличном состоянии до 1995 года. А потом ураган “Роксана“ разорвал его на мелкие части. Теперь обломки врека находятся на глубине 5-10 м в 65 м от берега. Ничего интересного, даже для самых голодных дайверов.

Существуют и затонувшие корабли, увидеть которые можно даже без погружения в море. Что это за судна и как они выглядят, узнай в следующем ролике:

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK